Конспект открытого НОД по конструированию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Грузовые машины».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Юрьева Ольга Владимировна

Занятие способствует формированию умения создавать грузовую машину из строительного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД по конструированию40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Детский сад

Конспект

открытого НОД  по конструированию

для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Грузовые машины».

                                                                  Подготовила: воспитатель

Юрьева Ольга Владимировна

2017

Цель.  Способствовать формированию умения создавать грузовую машину из строительного материала.

Задачи.

Обучающие: Продолжать формировать представление у детей о грузовых машинах, их назначении, составных частях.

Познакомить с новой строительной деталью - цилиндром и его свойствами.

Развивающие: Развивать словесно-логическое мышление, внимание.

Закреплять представления о геометрических формах.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе.

Методические приемы: загадка, вводная беседа, диалог с медведем, рассматривание постройки, физкультминутка, самостоятельная работа детей, обыгрывание построек, подведение итогов.

Оборудование и реквизиты: коробка, игрушка – грузовая машина, картинки с изображением транспорта, игрушечный медведь, строительный материал.

Предполагаемый результат: имеют представление о видах транспорта, умеют строить постройку по образцу.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу коробку, в котором находится игрушка - грузовая машина.

Воспитатель. Ребята, хотите посмотреть, что у меня в коробке. Тогда отгадайте загадку:

Не зверь, не птица, по улице мчится

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.

Груз тяжелый перевозит,

Вот такие чудеса. (Грузовая машина)

Воспитатель. Правильно. Это грузовая машина (достает игрушку из коробки). А почему ее так называют? (Перевозит разные грузы).

Воспитатель. Посмотрите на доску с картинками и скажите: какая машина лишняя и почему? (Лишнее такси, потому что это легковая машина. А грузовик, самосвал, автоцистерна - грузовые).

Воспитатель. Правильно. Давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовая машина? (Колеса, кузов, кабина, платформа).

Воспитатель. Ой, вы слышите? Кто – то плачет. Воспитатель показывает на игрушку медведя.

 Ой, смотрите, да ведь это Мишка. Здравствуй, Мишка! Ты почему плачешь?

Мишка. Здравствуйте. Как же мне не плакать. Я нечаянно поломал теремок своих друзей. Хотел новый построить, много деревьев навалил, а бревна нести тяжело, сил не хватает.

Показывает на сложенные палочки.

Теперь не знаю, что делать, как бревна принести на стройку? Теперь я не смогу построить новый теремок.

Воспитатель. Знаешь, Мишка, я знаю, как тебе помочь. Мы с ребятами сейчас построим грузовые машины и поможем перевести тебе бревна. Хорошо?

Мишка. Вот здорово! А можно посмотреть, как вы будете строить.

Воспитатель. Конечно! Садись на стульчик и посмотри. Ребята, посмотрите на машину, которую я построила. Из каких деталей она построена? (Из кирпичиков, пластины, кубиков и цилиндра).

Воспитатель. Из каких деталей я сделала колеса и почему? (Из цилиндра, потому что он катится.)

Воспитатель. Из чего я построила платформу? (Из пластины). А кабину и кузов? (Из кубиков и кирпичиков).

Давайте немного отдохнём.

 

Физкультминутка.

Жил на свете самосвал 

Он на стройке побывал 
Покатил с утра к воротам           
топающий шаг, руками изображаем руль

                                                        остановиться. 
Сторожа спросили: «Кто там? » 
наклон вперёд, вытягивая руки перед собой

Он кирпич возил и гравий,            приседания, руки изображают руль

Но увы застрял в канаве. 

Буксовал он, буксовал.                  перекаты с носка на пятку

Еле вылез самосвал, 

Самосвал сигналит громко: 

У меня сейчас поломка, 

Но с утра я снова в путь.                   топающий шаг, изображающий руль

Воспитатель. Теперь вы постройте такую же грузовую машину, как у меня. И помните, что строить нужно аккуратно, детали ставить ровно, чтобы постройка не поломалась.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает отстающим детям.

Воспитатель. Ну вот, Мишка, посмотри, какие машины у нас получились.

Мишка. Смотрит машины. Вот здорово, ребята, спасибо вам за помощь. Теперь я смогу все бревна перевезти и построить теремок. Помогите мне, пожалуйста, загрузить бревна в машину.

Дети помогают Мишке.

Мишка. Здорово! Все бревна поместились. Спасибо вам. Я поехал строить теремок. До свидания, ребята!

Воспитатель. Пожалуйста, Мишка. Рады были тебе помочь.

 Ребята, а теперь вы можете поиграть со своими грузовыми машинами. Возьмите игрушки, которые вы хотите покатать.

Обыгрывание построек.

Воспитатель. Ребята, что мы строили? (Грузовые машины)

Какие детали нам понадобились? (Цилиндры, кирпичики, пластины, кубики).

Молодцы, у вас все получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Полезные и вредные продукты»

Понятие здоровый образ жизни включает в себя целый комплекс составляющих компонентов. Это не просто какая-то диета или занятия спортом. ЗОЖ — стиль жизни....

Конспект руководства игровой деятельностью для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Береги своё здоровье»

Конспект руководства игровой деятельностью для детей среднего дошкольного возраста «Береги своё здоровье» (где основными задачами являются: - научить детей устанавливать причинно-следственные связи ме...

Конспект Совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.   КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В мире сказок».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеВсероссийский детский центр «Орлёнок»Детский сад     Конспектоткрытого интегрированного занятиядля ...

конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Ах, какая барыня"

конспект отрытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием продуктивной деятельности (аппликация)....