Конспект занятия по экологии «Ознакомление со свойствами воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Абдусаламова Диана Васильевна

Цели:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе. Познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya2.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии «Ознакомление со свойствами воздуха»

Возраст: средней группе (4 - 5 лет)

Цели:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе. Познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого.

Активизация словаря: невидимый, прозрачный, легче камня.

Оборудование: два воздушных шарика, трубочки, пластмассовые прозрачные стаканчики, камешки, яблоко - муляж, ватные комочки, тазики с водой, кораблики сделанные из бумаги.

Ход занятия:

Посмотрите, к нам в гости прилетели два шарика. Смотрите, один шарик – красивый, веселый, а второй – худой, грустный.

-Как вы думаете, почему? (Ответы детей: шарик сдулся).

- Дети, а что попадает внутрь шариков, когда мы их надуваем? (Воздух). Правильно, воздух.

- Как вы думаете,  откуда он берется, этот воздух? (Мы им дышим).

-Чтобы надуть шарик, надо вдохнуть воздух и подуть в шарик. Воздух окружает нашу планету, он нужен всем: людям, животным, насекомыми даже растениям. Без воздуха мы не смогли бы жить.

-Для чего же нужен воздух? (Ответы детей для того чтобы дышать).

1. Опыт: «Воздух – невидимка»

- Мы воздух видим, или нет? (Ответы детей – нет, не видим).

-Если воздух не видим, значит он невидимый, прозрачный.

-Какой воздух (Ответы детей: невидимый, прозрачный).

-Скажите, а что еще бывает прозрачным? (Вода, стекло). Правильно.

2. Опыт: «Можно ли увидеть воздух? »

- Хотите увидеть воздух? Возьмите трубочку, опустите ее в стаканчик с водой и подуйте в трубочку.

-Что вы видите? (Пузыри).

-Пузыри получаются из воздуха. Есть даже такая игра «Мыльные пузыри». Мы дуем в колечко, и пузыри летят в разные стороны. (Детям дать попускать пузыри).

-Из чего пузыри? Из воздуха, значит, воздух мы можем увидеть в мыльных пузырях.

-а сейчас, давайте поиграем в игру «Пузырь». Проводится игра.

3. Опыт «Можно ли воздух услышать? »

-Как вы думаете, дети, можем ли мы услышать воздух? (Ответы детей).

- Давайте попробуем услышать воздух. Я сейчас надую шарик и отпущу его.

-Что вы слышали? (Ответы детей-шипение).

-Да, ребята, воздух с силой вылетел из шарика и мы его услышали. Значит, воздух можно услышать.

4. Опыт «Воздух легкий или тяжелый? »

- Как вы думаете, воздух легкий или тяжелый? (Ответы детей).

- Попробуем сравнить воздух и камушки. Кирилл, возьми камешек, а ты, Маргарита, яблоко - муляж. Посмотрите, камешек, какой? (Маленький).

-а яблоко? (Большое).

-Что же легче, камешек или яблоко, как вы думаете? (Ответы детей).

-Давайте проверим. Кирилл, положи камешек в тазик с водой.

-Что с ним случилось? (Ответы детей).

-Камешек утонул. Значит он какой? (Ответы детей - тяжелый).

-а теперь, Маргарита, положи в воду яблоко.

-Утонуло? Нет, значит, игрушки надутые воздухом легкие, поэтому они не тонут.

-Что же легче, камешки или воздух?

-Запомнили, какой воздух (Ответы детей – легкий).

5. Опыт: «Ветер – это движение воздуха»

-Вдохните воздух и подуйте на ладошки.

-Что вы чувствуете? (Ответы детей).

-На столе лежат волшебные комочки, давайте подойдем и подуем на них.

-Что случилось? (Ответы детей).

-Когда мы подули на комочки, мы выдохнули воздух, как бы толкнули его вперед. У нас получился ветерок. И комочки улетели. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Давайте поиграем в ветер, встанем свободно.

6. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше, выше.

Мы с вами немного отдохнули, а теперь отправимся в небольшое плавание.

7. Опыт «Кораблики».

Пройдем к столу.

Здесь у нас море. Возьмите каждый по кораблику, аккуратно опустите в воду.

-Как вы думаете, почему кораблики не плывут? Подумайте, что нужно сделать, чтобы они отправились в путешествие. (Ответы детей- нужен ветер).

 -Давайте мы с вами превратимся в ветер и подуем на кораблики. Что двигает наши кораблики. (Ответы детей- ветер).

Художественное слово:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

И плывет кораблик к нам

По раздутым парусам.

А что нужно, чтобы кораблики поплыли еще быстрее? (Ответы детей – сильнее подуть). Попробуйте сделать сильный вдох и глубокий выдох на кораблики. Ваши кораблики сейчас плыли очень быстро. А как называется сильный ветер? (Ответы детей – ураган, буря). Значит ветер - это движение воздуха, сильный ветер называется ураганом. Наше небольшое путешествие подошло к концу. Давайте подойдем к шарикам и расскажем, что же мы узнали про воздух. Какой он? (Ответы детей: воздух прозрачный, невидимый, его можно поймать, воздух легкий, его можно услышать, увидеть в воздушных пузырях, когда воздух движется – поднимается ветер, сильный ветер называют ураганом, без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни насекомые, ни растения.)

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались , и шарики приготовили для вас сюрприз.

Каждому дарят мыльные пузыри, чтобы вы надували пузыри и наблюдали за воздухом.

Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.

Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту