Конспекты занятий по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Онькова Евгения

Конспекты занятий для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_moya_semya.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия

По окружающему миру.

Воспитатель:

 Онькова Евгения Александровна

Группа:

Средняя группа

Тема:

     « Моя семья!»

Цель образовательной деятельности:

закреплять знания детей о своей семье.

Задачи:

    Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;:
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Оборудование:

магнитная доска, к которой прикреплен рисунок дома, с 5-ею открывающимися окнами, в которых изображены члены семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, дочка), мягкая подушка, сундучок, магнитофон с записью, сердечки картонные, колокольчик, кукла.

Предварительная работа: просмотр мультфильма « Осминожка» , «Каникулы Бынифация» , рассматривание фотоальбомов семейных.

   

                                        Ход занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

2 минуты

Организационный этап

Входит воспитатель, одетая бабушкой с колокольчиком в руке, проговаривает напевно:
Мой звоночек звенит заливается,
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит.
Мой звоночек звенит заливается,
И звоночек его всем нам нравится.

15 минут

Основной этап

Воспитатель: здравствуйте ребята! Я пришла сегодня к вам и хочу пригласить вас к себе в гости, но прежде нам, наверное, нужно познакомится. Меня зовут Бабушка Роза. Роза – это мое имя. А у вас тоже есть свои имена? Назовите их. (Дети по очереди называют свои имена). Хорошо. А теперь давайте улыбнемся друг другу. Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок.
А вы знаете когда я была маленькая, меня мама с папой называли ласково Розочка, Розонька. А вас как ласково называют? (ответы детей). Ну вот мы с вами познакомились. Ребята, а вы любите играть? Я знаю одну замечательную игру, хотите в нее поиграть со мной? Для этого нам понадобится наш ладошка!

Пальчиковая игра «Семья»
(дети сжимают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого согласно тексту)
Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ой, ребята а что это у вас тут интересное такое? Дом какой-то стоит, а кто в нем интересно живет, вы знаете? (обращает внимание детей на рисунок дома прикрепленного к доске)  А хотите узнать? Мне вот очень интересно. А давайте в него постучим? Может нам кто-нибудь откроет.
Воспитатель: Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг. Что-то никто не открывает, постучу еще разок, ой ребята, а давайте вместе попробуем, повторяйте за мной: тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг.
[b]Слышаться запись голоса Даши:[/b] «Здравствуйте, ребята! Я девочка Даша и это мой дом! Но правда живу я в нем не одна. А вы хотите узнать кто еще живет со мной в моем доме? Для этого вам нужно будет открыть окошки, на которых весят не простые замочки. Чтобы замочек на окошке открылся вам нужно будет отгадать загадку. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (небольшая пауза). Ну тогда удачи!»
Воспитатель: ну что, ребята, может попробуем открыть первое окошко? Вы хотите узнать кто там? Ну тогда слушайте первую загадку.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой…
Дети: бабушки.
Ребята открывают окошко-кармашек с изображением бабушки.
Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат. Скажите, а у вас есть бабушки? (ответы детей) У меня тоже есть бабушка и у меня от нее остался такой замечательный подарок (достает небольшую мягкую вязанную подушку), он мне всегда напоминает о моей бабушке. Давайте, мы ее будем по очереди передавать друг другу и вспоминать, а какие у ваших бабушек руки?
Дети: тёплые, ласковые, мягкие.
Воспитатель: Молодцы, тогда давайте отгадаем следующую загадку.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…
Дети: Дед.
Ребята открывают окошко-кармашек с изображением дедушки.
Воспитатель: У кого из вас есть дедушка? Ребята, а вы знаете кто вы для дедушки и бабушки? (ответы детей). Скажите, а что обычно занимается дедушка? (ответы детей).
Воспитатель: Замечательно! Теперь давайте попробуем открыть другое окно, а для этого послушайте следующую загадку:
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Ребята открывает окошко-кармашек с изображением мамы.
Воспитатель: Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Ребята, а вот, посмотрите, какой у меня есть красивый и волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и положим их в наш судочек. Я его открою: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, давайте начнем. Мама у нас какая? (ответы детей).
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый.
Дети: Папа.
Ребята открывает окошко-кармашек с изображением папы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А как можно ласково назвать папу? (папочка, папуля, родной)
Воспитатель: расскажите, а что ваши папы любят заниматься?
Дети: Забивают гвозди, водят машину, чинят кран…
Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа у нас какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в наш волшебный сундучок о маме и о папе. Ребята, посмотрите, осталось одно окошко не открыто, как вы думаете чье оно? (ответы детей). А давайте, проверим, правильно мы угадали или нет.
Ребята открывают окошко-кармашек с изображением куклы Даши.
Запись голоса куклы Даши: Правильно, ребята это мое окошко! Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями!! И вас ждет небольшой сюрприз!! (из домика появляется кукла Даша). А вот и я ребята!!
Воспитатель: Здравствуй Даша! (дети здороваются).
Даша: Ребята, а посмотрите еще раз на мой дом. Кто же в нём живёт? А как их можно назвать одним словом?
Воспитатель: Правильно, все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, давайте с вами покажем Даше нашу пальчиковую зарядку, которую мы с вами выучили?!
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, Даша мне на ушко сказала, что ей очень понравилось у вас в гостях, и она рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! Но сейчас ей пора идти домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома её ждет семья. Давайте все вместе попрощаемся с Дашей, «До свидания, Даша!» (Даша уходит в дом).

3 минут

Заключительный этап

 Ну что, вам понравилось семья Даши? А вы знаете, у меня для вас есть один сюрприз, помните волшебный сундучок. Так вот там произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Хотите проверить? Ребята открывают сундучок и видят там сердечки из цветного картона.
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить и сказать им все эти ласковые и добрые слова, которые вы говорили здесь! Вашим родным будит очень приятно!

Оценка _____________________        Воспитатель_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"

Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

1Конспект занятия по рисованию(6.09.) 2 Конспект по математике(16.09) 3 Конспект по окружающему миру.

Рисование Тема: "Летний пейзаж"Математика .Тема:"Весёлый счёт"Окружающий мир Тема: Грибы О.Б.Ж....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...