Речевой геокешинг: "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мещерякова Елена Александровна

Цель: закрепить знание видов транспорта, их названия, названия профессии, знать внешние признаки; уточнить детали транспорта; закрепить словарь по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoy_geokeshing_transport.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой геокешинг: «Транспорт»

Цель: закрепить знание видов транспорта, их названия, названия профессии, знать внешние признаки; уточнить детали транспорта; закрепить словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением транспорта, макет группы, конверты, схема.

ХОД

Введение игрового момента. К нам прилетела Б.Яга. Как называется ее транспорт? (ступа). Давайте расскажем ей на чем  сегодня летают люди. (ответы детей).

А это какой вид транспорта? (воздушный).

Любой транспорт передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху – это воздушный транспорт, по воде – водный, по суше – наземный.

А еще есть и подземный – метро.

А есть еще транспорт специального назначения. Б.Яга хочет узнать о всех видах транспорта и научиться их различать.

А вы хотели бы отправиться в путешествие?

А на каком виде транспорта мы отправимся вам придется отгадать.

Дети ищут на макете цифру 1 и в группе ищут конверт под номером 1.

I.Задание: в конверте загадка.

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведет ее пилот,

Что за птица? (самолет)

Кто управляет воздушным транспортом? (люди). Назовите профессии этих людей.

Дети: Летчик - он управляет самолетом. Космонавт – он управляет ракетой.

Игра: «Самолет» Я буду говорить текст, а вы выполняйте соответствующие движения и звукоподражания.

Воспитатель: Поиграем в самолет?

Дети; Д

Воспитатель: Вы все крылья, я пилот

                         Получите инструктаж

                         Начинаем пилотаж. (Дети строятся друг за другом)

Воспитатель: В снег летим мы и в пургу.

Дети: У-У-У.

Воспитатель: Видим чьи-то берега

Дети: А-А-А.

Воспитатель: Ры-ры-ры рычит мотор

                         Мы летаем выше гор,

                         Вот снижаемся мы все

                         К нашей взлетной полосе!

                         Что ж – закончен наш полет

                         До свиданья, самолет.

(дети выполняют круговые движения руками, бегают по всей площадке в соответствии с текстом).

Продолжаем наше путешествие.

Дети ищут на макете цифру 2 и в группе отыскивают конверт 2 с заданием.

II. Задание: загадка про автобус.

Дом по улице идет

На работу нас ведет

Не на курьих, тонких ножках.

А в резиновых сапожках.

А это какой вид транспорта? (наземный)

Назовите профессии людей, которые управляют наземным видом транспорта.

Автобусом управляет (водитель)

Поездом управляет (машинист)

Велосипедом управляет (велосипедист)

Мотоциклом управляет (мотоциклист)

Грузовиком управляет (шофер)

  • «Найди в слове автомобиль гласные звуки» (а, о, о, и).
  • «Определить, где находится звук» (в начале, в конце, в середине слова).
  • «Раздели слова на части»

Дети ищут на макете цифру 3 и конверт с заданием.

III. Задание: загадка про корабль.

Ходит город – великан

На работу в океан.

А корабль, к какому виду транспорта относится. Назовите профессии людей, которые управляют водным видом транспорта. Кораблем управляет (капитан).

Физминутка: «Будь внимателен» (с мамами)

При названии водного транспорта, вы выполняете движение руками как пловец; при назывании воздушного вида – руки изображают крылья самолета; при назывании наземного – держите и поворачиваете невидимый руль машины.

Словесная игра: «Закончи предложение»

Самолет летит высоко, а ракета (выше).

Самолет летит далеко, а ракета (дальше).

Самолет большой, а ракета (больше).

Велосипед едет быстро, а машина (быстрее).

Машина тяжелая, а трактор (тяжелее).

Состав поезда длинный, а корабль (длиннее).

Ищем макет с цифрой 4 и конверт 4 с заданием.

Ребята! А что же это за вид транспорта

Игровое упражнение: «Составь предложение правильно»

Машина, ехать, дорога.

Шоссе, автомобиль, лечится.

Едет, тропинка, велосипедист.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Дидактическая игра: «Экстренный вызов»

Ребята! Помогите мне про водителя составить рассказ, поставив нужные слова.

Он сел в машину, завел мотор. И машина из гаража (что сделала?) (выехала). Машина гараж (объехала) и по дороге поехала. К переходу машина подъехала. Горит красный свет. Можно машине двигаться на красный свет? А вот когда загорелся зеленый свет, машина переехала пешеходную дорогу и дальше поехала. Дорога свернула к реке. А вот и мост. Машина на мост  выехала, реку переехала и за город уехала.

Предложить ребенку составить рассказ по схеме.

Ищем макет с цифрой 5 и конверт 5.

Загадка: Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Есть ребята вид транспорта наземный, а есть ? (какой) подземный – метро.

В конверте РЕБУС: МЕТР+О

Давайте Б.Я. сделаем подарок научим ее различать все виды транспорта.

Дидактическая игра: «Разложи по порядку».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...

Выступление на педсовете на тему "Создание психолого-педагогических условий для расширения речевой практики детей, развития их речевой активности в речевой коммуникации"

Выступление на педсовете на тему "Создание психолого-педагогических условий  для расширения речевой практики детей, развития их речевой активности, потребности в речевой коммуникации....