Главные вкладки

    Использование технологии конструирования в работе с детьми по ознакомлению с родным краем.
    консультация по окружающему миру

    Клат Надежда Алексеевна

    Одной из задач, в работе по ознакомлению с дошкольников с родным краем, является создание мотивации и желания познавать новое. Поэтому важно построить образовательный процесс так, чтобы вызвать у ребенка чувство радости, удовольствия от того, что они уже что-то знают, что-то могут сделать сами и могут освоить новое  и интересное.

    С этой целью мы используем интеграцию технологии конструирования в процесс ознакомления детей с родным краем. Благодаря данной интеграции, мы имеем возможность подготовить ребенка к восприятию новой информации и новых понятий, закрепить ранее изученное. Данный вид работы помогает перейти от изолированного рассмотрения различных событий и явлений действительности к их комплексному изучению. Так работа «Как выращивали хлеб», выполненная совместно с детьми, позволила познакомить детей с процессом выращивания хлеба нашими предками и процессом его выращивания в настоящее время. В процессе создания макета, дети закрепили понятия: сноп, серп, мельница, амбар, жницы, жатва, элеватор, комбайн и т.д.

    Надо отметить, что интеграция конструирования совместно с познавательно-исследовательской деятельностью, помогают воспитанникам осмысленно видеть окружающий мир, формируют основы научного мировоззрения, помогают перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их комплексному изучению, что способствует развитию познавательного интереса. Работа «Красавица Обь» позволила сформировать представление о реке Обь, ее живописных берегах. Идея создания данного макета возникла в процессе ознакомления детей с легендой об образовании реки Обь, путем слияния двух рек Бия и Катунь. В работе с макетом у детей была возможность использовать ранее полученные знания о получении нового цвета путем смешивания красок. На основе данной эксперимен тальной деятельности и использовании данного макета, у дошкольников сформировалось понятие об образовании реки, а также появилась возможность еще раз убедиться в правильности вывода о том, что для смешивания цветов необходимо время. Все это помогло детям понять почему вода при слиянии двух рек разного цвета некоторое время текла раздельно Таким образом, в  процессе создания макета, дети получили возможность наглядно увидеть, каким образом происходит это слияние, так как в работе было отражено цветовое соответствие цвета воды Бии и Катуни до момента полного слияния вод.

    Надо отметить, что в данном виде деятельности проявили заинтересованность и родители воспитанников , которые не только помогли со сбором природного и бросового материала , но и приняли участие в создании макетов .Так по инициативе родителей был создан макет «Мой любимый детский сад».Дети с интересом рассматривали макет, находили свой участок, определяли назначение зданий. Надо отметить, что конструктивно- модельная деятельность способствует развитию у детей умение контролировать свою деятельность и доводить начатое до конца, получая при этом качественный результат, что является важным при дальнейшем обучении в школе.

    Поэтому, рассматривая  и анализируя данный макет совместно с детьми, пришли к выводу, что на макете отсутствует разграничение участков. Определив совместно цветовую гамму и выбрав материал, ребята, объединившись в пары, приступили к работе. После завершения работы макет успешно используется в игре.

    Исходя из выше сказанного, хочется отметить, что в процессе познания родного края, необходимо использовать богатые возможности конструктивной деятельности так как это та деятельность, которая необходима детям. Она доступна, потому что конструировать можно из того, что ест под руками, главное приложить усилие и фантазию, а дети с удовольствием поддержат творческую инициативу.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование технологии конструирования в работе с детьми по ознакомлению с родным краем

    Одной из задач, в работе по ознакомлению с дошкольников с родным краем, является создание мотивации и желания познавать новое. Поэтому важно построить образовательный процесс так, чтобы вызвать у ребенка чувство радости, удовольствия от того, что они уже что-то знают, что-то могут сделать сами и могут освоить новое  и интересное.

    С этой целью мы используем интеграцию технологии конструирования в процесс ознакомления детей с родным краем. Благодаря данной интеграции, мы имеем возможность подготовить ребенка к восприятию новой информации и новых понятий, закрепить ранее изученное. Данный вид работы помогает перейти от изолированного рассмотрения различных событий и явлений действительности к их комплексному изучению. Так работа «Как выращивали хлеб», выполненная совместно с детьми, позволила познакомить детей с процессом выращивания хлеба нашими предками и процессом его выращивания в настоящее время. В процессе создания макета, дети закрепили понятия: сноп, серп, мельница, амбар, жницы, жатва, элеватор, комбайн и т.д.

    Надо отметить, что интеграция конструирования совместно с познавательно-исследовательской деятельностью, помогают воспитанникам осмысленно видеть окружающий мир, формируют основы научного мировоззрения, помогают перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их комплексному изучению, что способствует развитию познавательного интереса. Работа «Красавица Обь» позволила сформировать представление о реке Обь, ее живописных берегах. Идея создания данного макета возникла в процессе ознакомления детей с легендой об образовании реки Обь, путем слияния двух рек Бия и Катунь. В работе с макетом у детей была возможность использовать ранее полученные знания о получении нового цвета путем смешивания красок. На основе данной эксперимен тальной деятельности и использовании данного макета, у дошкольников сформировалось понятие об образовании реки, а также появилась возможность еще раз убедиться в правильности вывода о том, что для смешивания цветов необходимо время. Все это помогло детям понять почему вода при слиянии двух рек разного цвета некоторое время текла раздельно Таким образом, в  процессе создания макета, дети получили возможность наглядно увидеть, каким образом происходит это слияние, так как в работе было отражено цветовое соответствие цвета воды Бии и Катуни до момента полного слияния вод.

    Надо отметить, что в данном виде деятельности проявили заинтересованность и родители воспитанников , которые не только помогли со сбором природного и бросового материала , но и приняли участие в создании макетов .Так по инициативе родителей был создан макет «Мой любимый детский сад».Дети с интересом рассматривали макет, находили свой участок, определяли назначение зданий. Надо отметить, что конструктивно- модельная деятельность способствует развитию у детей умение контролировать свою деятельность и доводить начатое до конца, получая при этом качественный результат, что является важным при дальнейшем обучении в школе.

    Поэтому, рассматривая  и анализируя данный макет совместно с детьми, пришли к выводу, что на макете отсутствует разграничение участков. Определив совместно цветовую гамму и выбрав материал, ребята, объединившись в пары, приступили к работе. После завершения работы макет успешно используется в игре.

    Исходя из выше сказанного, хочется отметить, что в процессе познания родного края, необходимо использовать богатые возможности конструктивной деятельности так как это та деятельность, которая необходима детям. Она доступна, потому что конструировать можно из того, что ест под руками, главное приложить усилие и фантазию, а дети с удовольствием поддержат творческую инициативу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование технологии «синквейн» в работе с детьми дошкольного возраста. (из опыта работы)

    Использование "синквейна" в работе учителя - логопеда  с детьми дошкольного возраста....

    Использование ЛЕГО-конструирования в работе с детьми с ОНР

    Использование «ЛЕГО» - конструирования в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи....

    Мастер класс для воспитателей ДОУ: «Использование Лего конструирования в работе с детьми».

    Мастер класс для воспитателей ДОУ:  «Использование Лего конструирования в работе с детьми»....

    Статья "Информационно-компьютерные технологии в работе с детьми при ознакомлении с родным городом".

    Применение информационно-компьютерных технологий при ознакомлении с родным городом позволило сделать каждое занятие нетрадиционным, насыщенным. Использование анимации, слайдовых презентаций, позволило...

    Перспективный план работы с детьми старшей группы Тема: «РОДНОЙ КРАЙ - УРАЛ»

    Цель:Сформировать у дошкольников Нравственно – Патриотическое отношение к своей Родине.                              ...

    Технология куклотерапии. Отчет по использованию технологии куклотерапии в работе с детьми дошкольного возраста

    Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17     Технология куклотерапии. Отчет по использованию  технологии к...