Мастер класс для воспитателей ДОУ: «Использование Лего конструирования в работе с детьми».
методическая разработка

Мастер класс для воспитателей ДОУ:  «Использование Лего конструирования в работе с детьми».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_vospitateley.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для воспитателей ДОУ:  «Использование Лего конструирования в работе с детьми».

        Данный мастер- класс имеет целью привлечение воспитателей сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы доу
Цели:
1) ознакомление воспитателей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования; 
2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике; 
3) развитие практических навыков ЛЕГО конструирования.
Материалы и оборудование: 2 стола, наборы Лего конструктора, карточка со словами: дом, пожар, машина; карточка со словами: кот, дерево, страх, две модели с изображением дома. 

Ход мастер – класса:

        
        
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги ! 

        

 Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться со значением и возможностями ЛЕГО конструирования для развития мышления дошкольников, а также получить практические навыки  в работе с ЛЕГО-конструктором.

        Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

        Благодаря разработкам компании Лего на современном этапе появились возможности уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми.

        В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяются учебные пособия ЛЕГО.

        Применение ЛЕГО способствует:

-развитию у детей сенсорных представлений, т.к. используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.

- развитию и совершенствованию психических функций ( памяти, внимания, мышления) ,делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщения.

-тренировке пальцев кистей рук, что важно для развития мелкой моторики рук и поможет подготовить руку ребенка к письму.

-сплоченности детского коллектива, формирует чувство симпатии друг к другу т. к. дети учатся совместно решать поставленные задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

-конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи.

        Итак, легоконструирование позволяет внедрять информационную технику в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам  овладевать элементами компьютерной грамотности, умениям и навыкам работы с современными техническими средствами, способствует развитию одаренности наших детей.

        Начинаем практическую часть нашего мастер класса.

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку Вам:

В некотором царстве,

В тридевятом государстве

Робот, паровоз, авто

Приглашают в Лего – царство!

А попасть туда сможет лишь тот, кто дружит с Лего конструктором.    

        Игра первая «Чудесный мешочек»

Каждый участник опускает руку в мешочек, находит деталь, ощупывает ее, называет и только потом достает из мешочка.

Сначала играют дети,  взрослые запоминают названия деталей,  потом играют взрослые, дети проверяют.

        Следующая игра называется «Фантазеры». 

Все  участники  команд  выбирают себе из набора деталей Лего по пять разных деталей, задача – смастерить друг другу подарки.

        Далее игра, которая называется «Придумай свою историю».

Каждая команда выбирает себе карточку на которой написаны три слова, нужно придумать  из этих слов историю и сконструировать ее. Слова для одной команды - кот, дерево, страх. Для другой – дом, машина, пожар.

        Последняя игра – «Детская  площадка будущего». Из набора конструктора каждая команда мастерит детскую площадку будущего. На строительство дается 10 минут. Когда площадка будет готова, нужно рассказать о ней.

        Наша встреча подходит к концу, прошу вас подойти к доске, посмотреть на острова, к которым причалили ваши корабли, может вы захотите причалить возле другого острова?

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой моя речь:

Говорю я: « До свиданья!

До счастливых, новых встреч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

Использование ЛЕГО-конструирования в работе с детьми с ОНР

Использование «ЛЕГО» - конструирования в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи....

Мастер - класс " Внедрение в практику использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста "

Цель мастер-класса: создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов и специалистов ДОУ (инструкторов по физической культуре, учителей – логопедов, воспитателей) в в...

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камней "Марблс" в работе с детьми».

мастер-класс для педагогов ДОУпо использованию камней Марблс в работе с детьми...

Конспект мастер - класса "Разучивание песен с использованием приема "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста"

Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи....