Мастер-класс для родителей «Использование лего-конструирования в работе с детьми 3–4 лет»
проект (младшая группа)

Мастер-класс для родителей «Использование лего-конструирования в работе с детьми 3–4 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_fatima.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Использование лего-конструирования в работе с детьми 3–4 лет»

Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями.

Цели:

1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования;

2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике;

3) развитие практических навыков ЛЕГО конструирования.

Материалы и оборудование:

Компьютерная презентация.

Наборы конструкторов: Лего Дупло (крупный).

Способы:

Просмотр презентации

Демонстрация наборов конструкторов

Экспериментирование

Ход мастер – класса:

Вместе с родителями садятся их дети.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Начинаем наш мастер – класс. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться со значением и возможностями ЛЕГО конструирования для развития мышления дошкольников, а также получить практические навыки в работе с ЛЕГО-конструктором.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Благодаря разработкам компании Лего на современном этапе появились возможности уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми.

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяются учебные пособия ЛЕГО.

Применение ЛЕГО способствует:

-развитию у детей сенсорных представлений, т. к. используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.

- развитию и совершенствованию психических функций (памяти, внимания, мышления) ,делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщения.

-тренировке пальцев кистей рук, что важно для развития мелкой моторики рук и поможет подготовить руку ребенка к письму.

-сплоченности детского коллектива, формирует чувство симпатии друг к другу т. к. дети учатся совместно решать поставленные задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

-конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи.

Начинаем практическую часть нашего мастер класса.

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку Вам:

В некотором царстве,

В тридевятом государстве

Робот, паровоз, авто

Приглашают в Лего – царство!

А попасть туда сможет лишь тот, кто дружит с Лего конструктором.

1. Игры на развитие комбинаторных способностей

«Светофор»

Цель: развивать внимание, мышление, скорость реакции.

Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

2. Игры, развивающие восприятие формы и цвета

«Разложи по цвету»

Цель: закреплять цвет деталей LEGO конструктора.

Оборудование: кирпичики LEGO 4 цветов (синий, желтый, зеленый, красный, 4 коробки (такого же цвета).

Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам

игра

Расскажи мне историю

Расскажите ребенку историю. Например, вы можете начать так: «После школы дети пошли в парк с родителями». Затем попросите ребёнка рассказать ту же историю вам при помощи имеющихся у вас фигурок людей или животных LEGO DUPLO. Эта игра помогает вашему ребенку понять последовательность действий в истории, а также в повседневной жизни.

Эта игра развивает кратковременную память, а ещё помогает научиться понимать время.

3. Игры на развитие логических закономерностей

Поиск недостающих деталей.

Цель: развивать внимание, мышление, умение подбирать недостающую фигуру.

Это очень простая игра, в которую вы можете играть с ребенком где угодно, если у вас с собой есть несколько кубиков LEGO DUPLO. Положите перед ребёнком четыре предмета и попросите их запомнить. Потом скажите ему закрыть глаза, заберите один предмет и предложите угадать, что вы забрали, когда он откроет глаза. Чтобы усложнить игру, можете использовать больше предметов или изменить их порядок и спросить, как они лежали раньше.

Вы даже можете делать ходы по очереди и тоже пытаться определить предметы. готовы испытать СВОЮ память?

4. Где кубик LEGO DUPLO?

Сыграйте в эту классическую ярмарочную игру с тремя стаканчиками и кубиком LEGO DUPLO. Эта веселая головоломка способствует развитию у ребёнка зрительной памяти и мелкой моторики. Для детей постарше игру можно усложнить большим количеством стаканчиков или даже несколькими кубиками разных цветов.

5Игры на развитие логических закономерностей

Цель: развивать внимание, мышление, умение исключать не подходящий элемент.

Найди отличия

Соберите две почти одинаковые конструкции LEGO DUPLO так, чтобы одна отличалась от другой одной-двумя деталями. Уберите одну конструкцию, и пусть ваш малыш попробует вспомнить все различия. Когда у него всё начнёт хорошо получаться, поменяйте больше деталей и используйте больше кубиков.

6. Игры на развитие понятия «симметрия»

«Составь узор»

Цель: развивать внимание, умение составлять узор по заданным условиям или по самостоятельному выбору.

Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

7. Построить башню, запомнить последовательность

Первым делом постройте небольшую башню из трех кубиков LEGO DUPLO разного цвета. Попросите ребёнка запомнить порядок цветов, а потом построить такую же башню. После этого попробуйте последовательность побольше и продолжайте, пока не кончатся кубики. Если вы играете с несколькими детьми, то можете добавить элемент соревнования: задайте последовательность цветов, и пусть каждый из детей попробует воспроизвести ее первым.

8. Игры на развитие логического мышления:

«Собери модель»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".

9. Игры на развитие внимания и памяти

«Собери модель по памяти»

Цель: развивать память, мышление.

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

Наша встреча подходит к концу

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой моя речь:

Говорю я: «До свиданья!

До счастливых, новых встреч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

Мастер класс для воспитателей ДОУ: «Использование Лего конструирования в работе с детьми».

Мастер класс для воспитателей ДОУ:  «Использование Лего конструирования в работе с детьми»....

Мастер - класс " Внедрение в практику использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста "

Цель мастер-класса: создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов и специалистов ДОУ (инструкторов по физической культуре, учителей – логопедов, воспитателей) в в...

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камней "Марблс" в работе с детьми».

мастер-класс для педагогов ДОУпо использованию камней Марблс в работе с детьми...

Конспект мастер - класса "Разучивание песен с использованием приема "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста"

Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель мастер-класса:Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологическихупражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционн...