Мастер-класс для родителей «Использование Лего – конструирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
материал

Машнина Татьяна Александровна

Мастер-класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Использование Лего – конструирования в работе с детьми

старшего дошкольного возраста».

Цель: Повысить знания родителей теоретическим и практическим аспектам применения конструкторов в развитии конструкторских и технических способностей личности ребенка. Провести практическое занятия с родителями.

 Задачи:

• обобщить и закрепить теоретические представления о конструкторах и их использование в дошкольных организациях, в работе с детьми 5-7 лет;

• приобщить родителей к LEGO- конструированию и обучить способам конструирования;

• овладеть практическими навыками применения различных вариантов игр посредством построек из Lego;

• создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

 Участники: родители воспитанников.

 Оборудование: проектор, конструктор LEGO, презентация, памятки для родителей.

 План:

1-этап - теоретическая часть.

2- этап - проведение практического занятия с родителями, применение различных вариантов игр посредством построек из Lego. 3 этап – рефлексия, подведение итогов мастер-класса.

Ход семинар-практикума:

1.Основная часть.

 Добрый день уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на мастер-классе посвященному теме: «Использование Лего конструирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Мы собрались с вами, чтобы познакомиться со значением и возможностями ЛЕГО конструирования для развития мышления дошкольников, а также получить практические навыки ЛЕГОконструирования.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании Лего на современном этапе появились возможности уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Ребенку необходимо ваше участие в его развлечениях, так как игры занимают основную часть его жизнедеятельности. Покажите ребенку, как соединяются друг с другом детали, а затем стимулируйте его фантазию, соединив вместе пару, тройку деталей и изображая получившейся конструкцией машину, паровозик или самолет. Не бойтесь издавать для наглядности соответствующие звуки, возя предмет по полу или имитируя воздушный полет. Скоро ребенок с удовольствием присоединится к вам, и сам будет придумывать, что же он такое собрал. Не думайте, что, становясь старше, ребенок перестает нуждаться в вашем партнерстве по играм и внимании к его занятиям, продолжайте обучение в игре, объясняя подспудно, что хорошо, а что плохо.

Что такое ЛЕГО-конструирование? Это игра, которая позволяет учить играя и обучаться в игре. Название «Lego» переводиться с датского «Le» – играть, а «Go» – хорошо. Как вы думаете, к какой образовательной области относится Лего-конструирование?

Лего - конструирование относится к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» и интегрируется с такими областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».

 Применение ЛЕГО способствует:

- развитию у детей сенсорных представлений, т.к. используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

- развитию и совершенствованию психических функций (памяти, внимания, мышления), делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщения;

- тренировке пальцев кистей рук, что важно для развития мелкой моторики рук и поможет подготовить руку ребенка к письму;

- сплоченности детского коллектива, формирует чувство симпатии друг к другу т. к. дети учатся совместно решать поставленные задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения;

 - конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи (в начале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

Формы организации обучения:

1. Конструирование по образцу: прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании. Детям дается образец постройки- способы воспроизведения.

2. Конструирование по модели: детям дается в качестве образца модель - но скрывающая от ребенка, очертание отдельных ее элементов.

3. Конструирование по условиям: образца нет- рисунка (схемы) нет способов возведения нет. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: в результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности.

5. Конструирование по замыслу: дети сами решают, что и как будут конструировать. Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности.

Предлагаю Вам окунуться в мир Лего и увидеть, как это происходит на практике.

2. Практическая часть.

Уважаемые родители, забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем.

Сначала я покажу вам в какие игры можно играть с конструктором вместе с детьми.

Игра «Кто быстрее построит?»

Можно играть в командах. Для всех команд я подготавливается образец постройки. Что это? (Цифры). Назовите (1,2,3). Командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу. Работать будете в парах. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать.

На что следует обратить внимание, чтобы у вас получились такие же цифры, как на образце? (Нужно взять столько же деталей и такого же цвета, как на образце). Какие образовательные области интегрируют с Легоконструированием в этой игре? Как?

Игра «Построй и расскажи».

Возьмите по 6 деталей конструктора, назовите их. Необходимо построить из всех деталей одну постройку и придумать, что построили. Когда построите, один из команды расскажет, что построили.

Игра «Самая высокая и устойчивая башня».

Башня – инженерное сооружение, отличающееся значительным преобладанием высоты над стороной или диаметром основания. Какие бывают башни? Башни бывают разные: смотровые башни, маяки, колокольни, оборонительные башни, водонапорные, телебашни и т.д. За ограниченное количество времени каждой группе нужно построить самую высокую и устойчивую башню. При строительстве башни нужно обязательно учитывать, что она не должна быть слишком узкая, иначе, она может упасть. Слишком широкую башню тоже строить не следует, вы потратите много времени на её строительство и не успеете ее построить. Башня может быть полая внутри. Расскажите о своей башне. Сравним башни.

Игра «Собери модель по ориентирам».

Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на платформе. Для начала выберите цвет квадрата, на который будете выставлять детали. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т.д.

Игра «Составь узор».

Вам нужно самостоятельно составить симметричные узоры – можно изображать бабочек, цветы и т. д.

Итак, мы посмотрели с вами игры с использованием конструктора Лего, которые я использую в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста. Безусловно, ЛЕГО конструирование положительно влияет на развитие ребенка. Это проявляется в том, что ребенок приобретает соответствующие знания и умения. Какие? (Выслушивает ответы родителей и обобщает).

- обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает количество деталей;

- овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает;

- овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер – ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от других;

- развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, прибавить, убавить и т.д.);

- ребенок закрепляет знания о геометрических фигурах – выкладывает цельную фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов, кругов, ромбов и т.д.), путём прикладывания одной детали к другой, добавляя детали. ЛЕГО – это важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка ЛЕГО-это фантастическое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.

А сейчас перед вами на столе лежат конструкторы и карточки со схемами изображения карусели.

Давайте попробуем построить эти карусели. Родители с помощью воспитателя строят свои постройки.

Когда постройки построены, педагог осматривает, спрашивает, что показалось наиболее простым, а что наоборот сложным.

3.Рефлексия.

 В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.

Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось. (Родители строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов).

Спасибо всем за участие в мастер-классе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему:"Использование техники "Квилинг" в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Основной темой моего самообразования является тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста". В целях продолжения работы по теме решила использовать технику "квилинг...

Мастер класс для воспитателей ДОУ: «Использование Лего конструирования в работе с детьми».

Мастер класс для воспитателей ДОУ:  «Использование Лего конструирования в работе с детьми»....

Мастер-класс для родителей «Использование лего-конструирования в работе с детьми 3–4 лет»

Мастер-класс для родителей «Использование лего-конструирования в работе с детьми 3–4 лет»...

Мастер класс для родителей и детей: «Использование Лего конструирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Мастер класс для родителей и детей:  «Использование Лего конструирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста».         Данный ...