Конспект Непосредственной образовательной деятельности по трудовому воспитанию во 2-ой младшей группе «Мытьё комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кобелева Вера Николаевна

Трудно приучить ребёнка ухаживать за собой. Но ещё труднее за растениями. Мы учим своих детей не только заботиться об окружающих нас растениях, но и запоминать назввания всех комнатных растений. Детям очень нравится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mytyo_komnatnyh_rasteniy.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по трудовому воспитанию во 2-ой младшей группе

«Мытьё комнатных растений»

Подготовила воспитатель

Кобелева Вера Николаевна

г. Энгельс 2019

Возрастная группа: 2-ая младшая группа  (2-3года)

Тема:  «Мытьё комнатных растений»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цели:

Образовательная: Закрепить знания детей о комнатном растении фикусе: большой, похож на дерево, у него большие, «крупные», зелёные листья.  Учить протирать листья влажной тряпочкой.

Развивающая: Закрепить умения поливать растения из лейки. Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать детей использовать в речи слова: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья. Развитие зрительного внимания.

Воспитательная: Создание положительного эмоционального фона. Воспитание трудовых навыков, бережного отношения к растениям.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая, фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание растений, беседа, дидактическая игра.

Оборудование: столы, стулья, комнатные растения: фикус, примула,  герань, бегония, фиалка. Зайчик – Степашка, колокольчик, ширма, фартуки, нарукавники, ведёрко с водой, тряпочки, клеёнка.

Подготовка к занятию:

        На клеёнке расставить растения с плотными, кожистыми листьями так, чтобы к каждому можно было подойти свободно. Рядом с каждым растением положить 2-3 влажные тряпочки, ведёрко с водой.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Зайчик – Степашка звонит в колокольчик, подзывает к себе детей.

- Степашка: Я ходил по детскому саду и заглянул в вашу группу, и что я увидел? Ребята! Посмотрите, как много в вашей группе комнатных растений! А для чего вам нужны эти растения? Расскажите пожалуйста, помогите мне узнать!

Дети подходят к Степашке и здороваются.

Чтобы было красиво в группе, они нас радуют. Мы хотим, чтобы они у нас росли и цвели для красоты.

Основная часть

Воспитатель: Правильно, ребята! Цветы нужны, чтобы было красиво. Комнатными растениями человек украшает свой дом.

Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.

- Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название. Какие названия комнатных растений вы знаете?

Степашка: А что нужно делать, ребята, чтобы они хорошо росли?

Воспитатель: Правильно. За растениями нужно ухаживать. Но ухаживать надо правильно. Поливать, когда необходимо – водой; рыхлить землю палочкой, мыть листочки водой или мокрой тряпочкой; удобрять удобрением. Ещё растениям нужен свет, солнышко, тепло. Только тогда они будут расти и цвести.

Степашка: Как надо много знать и уметь!

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, название этого растения? Послушайте загадку и отгадайте, какое это растение?

В кадке вырос куст –

И широк и густ;

Лист, как кожаный,

Плотно сложенный,

Ствол бузиновый,

Как резиновый.

Воспитатель: Правильно, это фикус.  Давайте внимательно его  рассмотрим. Что же есть у фикуса, какие части.

-  Какой формы листья?

- Какого цвета листья?

Какого цвета ствол?

А где корни у фикуса?

Воспитатель: Фикус, ребята, старый лекарь вашего дома. Он вырастает большим, как дерево. Его ещё называют «дерево счастья»

Фикус будто пылесборник

Чистоты большой поборник.

У фикуса большие листья, значит он больше собирает пыли. Листья у растений должны быть всегда чистыми, чтобы растения легко дышали. Мы дышим с вами носом, а растение листочками. Поэтому, чтобы растения хорошо росли, радовали нас своим цветением, очищали нам воздух – их надо не только поливать, но и протирать листья от пыли.

Воспитатель: а сейчас я вам покажу, к4ак надо обтирать листья фикуса влажной тряпочкой. Посмотрите. Как я это делаю. Для этого нужно одеть фартуки и нарукавники.

Теперь вы, ребята, возьмите влажные тряпочки и очень аккуратно начинайте протирать листья. Левой рукой придерживайте листик внизу, а правой рукой протирайте тряпочкой сверху листик, так, чтобы не повредить . Очищаем листик от пыли.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь поиграем в игру  со Степашкой «Что изменилось?»

Перед вами стоят 5 комнатных растений (герань, фикус, примула, фиалка, бегония) Назовите каждое растение.

Сейчас вы отвернётесь и закроете глаза.

Повернитесь и скажите: какого растения не хватает

Ответы детей: герань, фиалка…

Для этого их нужно поливать водой, чтобы солнышко им светило.

Ответ: фикус.

Ответ: листья, стебель (ствол), корни.

Ответы детей: большие, овальные, плотные, гладкие…

- зелёного.

- коричневый.

- в земле.

Выполнение инструкции по показу.

Дети называют растения.

Играют в игру 2-3 раза.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Воспитатель: Мы сегодня с вами научились правильно ухаживать за фикусом, протирать листочки от пыли. Теперь наши цветы будут расти и цвести, нас радовать и очищать воздух.

Степашка: Спасибо, ребята! Я научился вместе с вами ухаживать за растениями. Пойду , расскажу другим ребятам об этом.

Воспитатель: Все вы, ребята, работали дружно. А теперь можно снять фартуки, нарукавники. Привести в порядок орудия труда, помыть их и сложить аккуратно в шкафчик. Затем помыть руки с мылом и вытереть их насухо.

Листочки протирали, угадывали растения, загадку отгадывали, стих слушали, со Степашкой подружились….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему:"Все работы хороши выбирай на вкус"

МБДОУЦРРДС 1категории №6 «Березка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Дата:19.12.12г.Воспитатель: Яковенко А.А.ТЕМА: «Вс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему «Научим Почемучку мыть посуду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему «Научим Почемучку мыть посуду»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе по теме «Сюрприз для мамы».

В конспекте раскрываются принципы организации труда в посадке луковичных цветов и руководства ими, формируются представления о комнатных и садовых растениях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему: "Забота о цветке фиалка"

Цель: ухаживать за растениями.Задачи: Учить правильно пользоваться приборами по уходу за растениями.Развивать интерес к комнатным растениям.Развивать умение называть строение растений (корень, листья)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»

Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Помощь жителям города Мастеров»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Помощь жителям города Мастеров»...