Конспект непосредственной образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему: "Забота о цветке фиалка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колина Наталья Александровна
Цель: ухаживать за растениями.
Задачи:
Учить правильно пользоваться приборами по уходу за растениями.
Развивать интерес к комнатным растениям.
Развивать умение называть строение растений (корень, листья), умение ухаживать за ними выполняя действия в определённом порядке.
Средства: карточки с изображением предметов для ухода за растениями, тряпочки, ведёрки, лейки, грабли для рыхления, горшок с цветком фиалка, фартуки, кисточка, клеёнка.
Предварительная работа: беседы. стихи о растениях, рассматривание растений в группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Буревестниковский детский сад»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по трудовому воспитанию.

На тему: «Забота о цветке фиалка» для детей второй младшей группы.

Картинки по запросу фиалка

Выполнил воспитатель: Колина Н. А.

Группа «Солнышко»

2020 г

 Конспект по трудовому воспитанию для второй младшей группы.

«Забота о цветке фиалка»

Цель: Учить ухаживать за растениями.

Задачи:         

- Учить правильно пользоваться приборами по уходу за растениями.

- Развивать интерес к комнатным растениям.

- Развивать умение называть строение растений (корень, листья), умение ухаживать за ними выполняя действия в определённом порядке.

Средства:

Карточки с изображением предметов для ухода за растениями, тряпочки, ведерки, лейка, грабли для рыхления, горшок с цветком «Фиалка», фартуки, кисточка, клеенка.

Предварительная работа: беседы, стихи о растениях, рассматривание растений в группе.

Ход занятия:

Мотивация (стихотворение)

Воспитатель: Ребятки, давайте послушаем стихотворение.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки – невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала Маша дочка.

Пыль дышать мешает,

 Поры закрывает.

Граблями взрыхлила

Землю всю в горшочках,

Катя –умница большая,

Маленькая дочка.

Воспитатель: О чём, ребята - это стихотворение?

Ответы детей (…)

Воспитатель: Правильно о девочке, которая ухаживает за цветочками.

Вы знайте, а ребята из группы «Колобок», попросили нас помочь им. Они передали нам цветок в горшочке, который называется «Фиалка» И попросили поухаживать за ним. Привести его в порядок. Поможем?

Ответы детей (…)

Воспитатель: Как вы думайте, ребята, ухаживать за цветочками это труд?

Ответы детей Да.

Воспитатель: А у нас с вами есть уголок по труду. Давайте подойдем к нему и посмотрим, что же нам пригодится в нашем труде (перечисляем атрибуты трудового уголка).

Давайте возьмём всё самое необходимое. Что нам нужно постелить на стол, чтобы не испачкать его? (клеенку)

 А, чтобы рыхлить землю, что понадобится? (грабли)

 Что нам пригодится чтобы полить наш цветочек? (лейка)

 А чтобы убрать за собой мусор, что нам понадобится? (тряпочка)

Ещё мы возьмём кисточку, она нам тоже понадобится.

Ребята, давайте расстелем клеёнку на стол. Поставим наш цветок на середину стола, чтобы всем было видно. Хотите чтобы фиалочка стала красивее.

Ответы детей (Да)

Воспитатель: Посмотрите у цветочка на листочках собралась пыль. Как вы думайте, что нужно сделать?

Ответы детей(…)

Воспитатель: Для этого нам пригодится кисточка. Посмотрите на листочки этого цветка, они не гладкие, а шероховатые, и тряпочкой их очистить не получится. Вот нам и пригодится кисточка.

Попробуйте очистить листочки от пыли. Дети пробуют.

Воспитатель молодцы!

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы земля была мягкой? Её нужно рыхлить. Посмотрите на картинку. Здесь изображены корни цветка. На поверхности их не видно, они в земле. Обратите внимание, как растут корни. Они растут в стороны и вниз. Поэтому нужно рыхлить маленькой лопаткой. Глубоко подкапывать нельзя, чтобы не повредить корни Давайте попробуем.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнём. Сделаем небольшую зарядку.

Физминутка.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок» (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (наклоны)

А теперь росой умойся

Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Но это ещё не всё, земля сухая, что нам нужно сделать (полить наш цветочек). Ребятки, фиалку поливают через поддон, так как листочки боятся воды. Давайте попробуем.

Воспитатель: Посмотрите ребята каким красивым стал цветок. Давайте поставим его на окно ближе к солнышку, чтобы оно согрело его своими лучами.

Ребята, давайте посмотрим на наше рабочее место, что вы видите?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, остался мусор, поможете его убрать.

Дети: Да

Воспитатель: Давайте сложим все инструменты в контейнер.

У нас есть тряпочка. Ею мы вытрем клеёнку и тоже уберем в контейнер. Теперь помогите мне, пожалуйста сложить клеёнку. Молодцы ребята!

Давайте с вами вспомним, что мы с вами делали сегодня? Для чего? Дети вспоминают какими инструментами им понравилось работать больше. (закрепление)

Ответы детей…

Воспитатель: Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему:"Все работы хороши выбирай на вкус"

МБДОУЦРРДС 1категории №6 «Березка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Дата:19.12.12г.Воспитатель: Яковенко А.А.ТЕМА: «Вс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему «Научим Почемучку мыть посуду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему «Научим Почемучку мыть посуду»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе по теме «Сюрприз для мамы».

В конспекте раскрываются принципы организации труда в посадке луковичных цветов и руководства ими, формируются представления о комнатных и садовых растениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием квест технологии«В поисках волшебного цветка!» Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по трудовому воспитанию во 2-ой младшей группе «Мытьё комнатных растений»

Трудно приучить ребёнка ухаживать за собой. Но ещё труднее за растениями. Мы учим своих детей не только заботиться об окружающих нас растениях, но и запоминать назввания всех комнатных растений. Детям...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Помощь жителям города Мастеров»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Помощь жителям города Мастеров»...