Экологическое воспитание дошкольников.
проект по окружающему миру

Исследовательский проект на тему "Экологическое воспитание дошкольников".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Экологическое воспитание дошкольников» Выполнила: Воспитатель Фатыхова Анна Дмитриевна МДОУ ДС/130 Город Магнитогорск

Слайд 2

Введение Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Слайд 3

Актуальность проекта Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому так важно своевременно привить любовь к природе.

Слайд 4

Паспорт исследовательского проекта «Экологическое воспитание дошкольников» Цель: формирование положительного отношения к природе дать экологические знания научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну) бережно распоряжаться её богатствами .

Слайд 5

Задачи проекта Подвести дошкольников к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. Расширить представления дошкольников о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научиться защищать природу, любить ее и уметь охранять. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей.

Слайд 6

Вид проекта – исследовательский Длительность проекта - среднесрочный (в течении 1 месяца) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, студенты родители

Слайд 7

Перспективный план исследовательского проекта «Экологическое воспитание дошкольников»

Слайд 8

1этап - информационно-поисковый Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Сформулировать проблему, определить цель и продукт исследовательской деятельности. Собрать информацию по теме «Экологическое воспитание дошкольников». Сформулировать задачи исходя из цели проекта. Ввести детей в экологическую ситуацию Введение в проблему, принятие и уточнение задач проекта. Обогащение словаря детей за счет расширения знаний об окружающей природе. Накопление личного опыта ребёнка. Введение в проблему. Принятие и уточнение задач проекта. Подборка материала для проекта.

Слайд 9

2 этап - организационный Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Представляет информацию по теме «Экологическое воспитание дошкольников». Систематизирует информацию по теме проекта. Организует совместную деятельность. Помогает в решении поставленных задач. Создание исследовательской группы «Юные экологи». Беседы по систематизации знаний: «Берегите природу» «Природа и мы» «Кого можно назвать другом природы» «Земля – наш дом» Наблюдения за экологической тропой на территории детского сада. Беседы по систематизации знаний на тему «Экологическое воспитание дошкольников»

Слайд 10

3 этап - практический Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Организация совместной деятельности: «Научитесь сами - научите детей!» Внедрение системы работы по ознакомлению дошкольников с окружающей природой. Руководство и контроль за реализацией проекта Участие в циклах наблюдений, экологических беседах, слушание художественной литературы, рисование , экспериментальная деятельность, дидактические игры Рассматривание книг, иллюстраций. Проведение беседы «Защитники природы» Беседы с целью обогащения и систематизации знаний. Помощь в создании альбома « Люби и охраняй окружающую природу » Совместная работа в создании плаката «Мир прекрасен береги его»

Слайд 11

4 этап – презентация проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Проведение : презентации проекта, проведение открытого итогового занятия – викторины. Создание альбома «Люби и охраняй окружающую природу ». Участие в открытом занятии Участие в презентации продуктов деятельности Участие в выставке совместных семейных работ Чаепитие Участие в оформлении альбома « Люби и охраняй окружающую природу ».

Слайд 12

Интеграция образовательных областей Образовательная область Деятельность детей Содержание Деятельности Познание Познавательная Исследовательская Эколого-этические беседы Проблемные ситуации Познавательные задания Эксперимент Экологические игры Социализация Коммуникативная Дидактические игры, эколого-этические упражнения. знания об окружающей природе.

Слайд 13

Образовательная область Деятельность детей Содержание Деятельности Художественно-эстетическая Художественно-эстетическая Рисование , детское творчество Чтение художественной литературы Познавательно- речевая Чтение художественной литературы , упражнение в развитии литературной речи, беседы, дидактические игры Безопасность Познавательная, исследовательская Беседы о поведении в природе Труд Труд в природе Ручной труд Уход за экологической тропой Оформление альбома «Люби и охраняй окружающую природу»

Слайд 14

Результаты реализации проекта «Экологическое воспитание дошкольников » повысилась познавательная активность; сформированы умения и навыки взаимодействия с природой; создан альбом «Люби и охраняй окружающую природу»; повысилась заинтересованность родителей и детей в совместной природоохранной деятельности;

Слайд 15

сформированы у детей элементы экологического сознания. у детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы у ребят сформировалось стремление к исследованию объектов природы, научились делать выводы, устанавливать причинно-следственны связи воспитано и привито бережное отношение к природе.

Слайд 16

Заключение На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Экологическое воспитание дошкольников (план недели по экологическому воспитанию)

Экологическое образование дошкольников - это не просто дань "модному" направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нем...