Конспект открытого мероприятия по экспериментированию тема: "Воздух-невидимка" во второй младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Материал поможет воспитателям познакомить детей младшего дошкольного возраста с понятием "Воздух".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия по экспериментированию
тема: «Воздух-невидимка»
во второй младшей группе «Теремок»
Подготовила воспитатель: Киркина И.Ю.
Цель: Познакомить детей с понятием «воздух».
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, может двигаться.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение детей в проведение опытов.
Пополнить словарь детей словами: двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в ходе опытно-экспериментальной деятельности.
Материал: бумажный веер, лист бумаги, вертушка, шарик, игрушка Кроша, стаканчики, соломинки для коктейля.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня развития любознательности детей.
Получение элементарных представлений о воздухе, его свойствах.
Формирование у детей простейших знаний об опытах, с помощью которых можно познакомиться с воздухом.
Предварительная работа: Беседа «О воздухе», игра «Мы дышим», игра малой подвижности «Раздувайся пузырь, да не лопайся», дидактические игры по теме «Воздух»,
Наблюдения за ветром на прогулке.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнаем с вами, что находится вокруг нас, но его не видно. А что бы узнать, послушайте загадку.
Загадки про воздух.
1.Неизвестно где живет,
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймешь.
2.Без рук, без ног.
А ворота открывает.
3.Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он не видимый, а все же
Без него мы жить не можем.
4.Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Слышишь его,
А не видишь его.
Стихи про воздух.
1.Воздух – это то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полёт
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Деревом, травой и книгой.
I Экспериментирование «Шарик для Кроша»
Цель: познакомить со свойствами воздуха.
Задачи:
1.Формировать знания детей о том, что внутри человека есть воздух, что он прозрачный
2.Развивать поисково-исследовательскую деятельность, интерес к экспериментированию посредством опытов.
3.Воспитывать наблюдательность.
Материал к деятельности: игрушка Крош, шарик, нитка.
Ход деятельности:
1.Мотивационная часть.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Крош и принес с собой шарик. Он хочет со своими друзьями на нем полетать. Но он не знает, как шарик приготовить к полёту. А вы ребята знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, шарик нужно надуть.
А чем надувают шарик?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, а откуда берется воздух для шарика?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно ребята у нас внутри есть воздух. Если я буду надувать шарик, то мой воздух попадет в него.
Все мы с вами дышим воздухом: вдыхаем и выдыхаем его. Давайте поиграем с воздухом.
Педагог и дети проходят к столу.
Игра-опыт с веером
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?
Дети: Веер.
Воспитатель: Правильно, у меня в руках веер. Для чего он нужен?
Дети: Махать.
Воспитатель: Возьмите веера в руки и помашите ими.
Дети берут веера.
Воспитатель: А теперь помашите веером на себя.
Дети машут веером на себя.
Воспитатель: Что вы чувствуете?
Дети: Ветер.
Воспитатель: А какой ветер?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Ребята, когда вы машите веером, воздух, который находится вокруг нас, приходит в движение. Воздух движется. Движение воздуха называется ветром. Ребята, какой бывает ветер?
Дети: Холодный, сильный.
Воспитатель: Давайте сложим веера.
Педагог и дети проходят к следующему столу.
Разминка с опытом
Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться делать ветерок?
Дети: Да.
Воспитатель кладет на стол бумагу, разорванную на мелкие кусочки.
Воспитатель: Становитесь в круг и делайте вместе со мной.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, вместе с нами бегают мелкие кусочки бумаги. Ребята, что это такое?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Правильно. Бегая, вы сделали ветерок, воздух задвигался и сорвал со стола легкую бумагу.
Педагог и дети проходят к следующему столу.
Игра «Сдуй стаканчик»
Цель: Тренировать силу выдоха.
Ребята дуют в соломенку для коктейля и пытаются воздухом сдуть стаканчик с места.
Педагог и дети проходят к следующему столу.
Опыт «Вертушка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас стоит на столе?
Дети: Вертушки.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый себе вертушку.
Воспитатель: Вертушки так называются, потому что умеют вертеться. Посмотрите на свои вертушки – они не двигаются. А теперь поднимите их повыше. Что случилось?
Дети: Вертушки закрутились.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ветер дует.
Воспитатель: Правильно, ветер дует, и крутится вертушка. А почему дует ветер?
Дети: Воздух движется.
Воспитатель: Правильно, движение воздуха – это и есть ветер.
Дети играют самостоятельно с вертушками.
Воспитатель: Ребята, что же интересного вы сегодня узнали о воздухе?
Дети: Что воздух невидимый, и он может двигаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по созданию игровой ситуации в первой младшей группе.
Тема: «Постираем кукле платье». Задачи:Образователь...
Конспект открытого мероприятия к 8 марта ( с участием родителей) младшая группа!!
Конспект открытого занятия с участием родителей по сказке " Колобок"....
Конспект открытого мероприятия «Игры со льдом» с детьми первой младшей группы. (криотерапия).
Конспект открытого мероприятия «Игры со льдом»с детьми первой младшей группы.(криотерапия).Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познават...
Конспект игровой деятельности по экспериментированию с песком во второй младшей группе «Мы строители»
Игровая деятельность представляет собой строительство "Песочного города", который разрушила песчаная буря....
Конспект итогового мероприятия по лексической теме « Транспорт» во второй младшей группе детского сада. « Маша едет к бабушке»
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, развивающих центров и родителям для закрепления материала по теме "Транспорт". Дети в игровой форме знакомятся с видами общественног...
Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»
Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»...
Методическая разработка. Конспект открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну».
Конспект открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну»....