Конспект открытого мероприятия по экспериментированию тема: "Воздух-невидимка" во второй младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Киркина Ирина Юрьевна

Материал поможет воспитателям познакомить детей младшего дошкольного возраста с понятием "Воздух".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по экспериментированию

 тема: «Воздух-невидимка»

во второй младшей группе «Теремок»

Подготовила воспитатель: Киркина И.Ю.

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух». 

Задачи:

Образовательные:  Формировать представления детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, может двигаться.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение детей в проведение опытов.

Пополнить словарь детей  словами: двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

Материал: бумажный веер, лист бумаги, вертушка, шарик, игрушка Кроша, стаканчики, соломинки для коктейля.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня развития любознательности детей.

Получение элементарных представлений  о воздухе, его свойствах.

Формирование у детей простейших знаний об опытах, с помощью которых можно познакомиться с воздухом.

Предварительная работа: Беседа «О воздухе», игра «Мы дышим», игра малой подвижности «Раздувайся пузырь, да не лопайся», дидактические игры по теме «Воздух»,

Наблюдения за ветром на прогулке.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнаем с вами, что находится вокруг нас, но его не видно. А что бы узнать, послушайте загадку.

Загадки про воздух.

 1.Неизвестно где живет,

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймешь.

2.Без рук, без ног.

А ворота открывает.

3.Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, а все же

Без него мы жить не можем.

4.Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Слышишь его,

А не видишь его.

Стихи про воздух.

1.Воздух – это то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полёт

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Деревом, травой и книгой.

I  Экспериментирование «Шарик для  Кроша»

Цель: познакомить со свойствами воздуха.

Задачи:

1.Формировать знания детей о том, что внутри человека есть воздух, что он прозрачный

2.Развивать поисково-исследовательскую деятельность, интерес к экспериментированию посредством опытов.

3.Воспитывать наблюдательность.

Материал к деятельности: игрушка Крош, шарик, нитка.

Ход деятельности:

1.Мотивационная часть.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Крош и принес с собой шарик.  Он хочет со своими друзьями  на нем полетать. Но он не знает, как шарик  приготовить к полёту.  А вы ребята знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно ребята, шарик  нужно надуть.

А чем надувают шарик?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, а откуда берется воздух для шарика?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно ребята у нас внутри есть воздух. Если я буду надувать шарик, то мой воздух попадет в него.

Все мы с вами дышим воздухом: вдыхаем и выдыхаем его. Давайте поиграем с воздухом.

Педагог и дети проходят к столу.

Игра-опыт с веером

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

Дети: Веер.

Воспитатель: Правильно, у меня в руках веер. Для чего он нужен?

Дети: Махать.

Воспитатель: Возьмите веера в руки и помашите ими.

Дети берут веера.

Воспитатель: А теперь помашите веером на себя.

Дети машут веером на себя.

Воспитатель: Что вы чувствуете?

Дети: Ветер.

Воспитатель: А какой ветер?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ребята, когда вы машите веером, воздух, который находится вокруг нас, приходит в движение. Воздух движется. Движение воздуха называется ветром. Ребята, какой бывает ветер?

Дети: Холодный, сильный.

Воспитатель: Давайте сложим веера.

Педагог и дети проходят к следующему столу.

Разминка с опытом

Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться делать ветерок?

Дети: Да.

 Воспитатель кладет на стол бумагу, разорванную  на мелкие кусочки.

Воспитатель: Становитесь в круг и делайте вместе со мной.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, вместе с нами бегают мелкие кусочки бумаги. Ребята, что это такое?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Правильно. Бегая, вы сделали ветерок, воздух задвигался и сорвал со стола легкую бумагу.

Педагог и дети проходят к следующему столу.

Игра  «Сдуй стаканчик»

Цель: Тренировать силу выдоха.

Ребята дуют в соломенку для коктейля и пытаются воздухом сдуть стаканчик с места.

Педагог и дети проходят к следующему столу.

Опыт «Вертушка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас стоит на столе?

Дети: Вертушки.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый себе вертушку.

Воспитатель: Вертушки так называются, потому что умеют вертеться. Посмотрите на свои вертушки – они не двигаются. А теперь поднимите их повыше. Что случилось?

Дети: Вертушки закрутились.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ветер дует.

Воспитатель: Правильно, ветер дует, и крутится вертушка. А почему дует ветер?

Дети: Воздух движется.

Воспитатель: Правильно, движение воздуха – это и есть ветер.

Дети играют самостоятельно с вертушками.

Воспитатель: Ребята, что же интересного вы сегодня узнали о воздухе?

Дети: Что воздух невидимый,  и он может двигаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по созданию игровой ситуации в первой младшей группе.

                                    Тема: «Постираем кукле платье». Задачи:Образователь...

Конспект открытого мероприятия к 8 марта ( с участием родителей) младшая группа!!

Конспект открытого занятия  с участием родителей  по сказке " Колобок"....

Конспект открытого мероприятия «Игры со льдом» с детьми первой младшей группы. (криотерапия).

Конспект открытого мероприятия «Игры со льдом»с детьми первой младшей группы.(криотерапия).Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познават...

Конспект игровой деятельности по экспериментированию с песком во второй младшей группе «Мы строители»

Игровая деятельность представляет собой  строительство "Песочного города", который разрушила песчаная буря....

Конспект итогового мероприятия по лексической теме « Транспорт» во второй младшей группе детского сада. « Маша едет к бабушке»

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, развивающих центров и родителям для закрепления материала по теме "Транспорт". Дети в игровой форме знакомятся с видами общественног...

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»...

Методическая разработка. Конспект открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну».

Конспект  открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну»....