Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Для чего нужны руки?» с применением социоигровых и здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Осипова Любовь Валерьевна

В занятии по окружающему миру на тему " Для чего нужны руки?" я использовала здоровьесберегающие и социоигровые технологии. Использовала социоигровые приемы с детьми, а так же закрепляла пройденный материал по теме " Человек и его части тела".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида» 662603 г. Минусинск, ул. Борцов Революции,50 «А», тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru

                                                                                                     воспитатель: Осипова Л.В.

                Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе

            «Для чего нужны руки?» с применением социоигровых, и   здоровьесберегающих технологий.                                    

                                                                                                                              Цель: дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;

- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к нему.

2. Образовательные:

- расширять представления детей о значении рук в жизни человека;

- закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогают, берут, дают; создают и т. д.

- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.

- обогащать словарный запас понятиями: «ведущая рука», правая, левая.

3. Развивающие:

- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;

- развивать двигательные навыки, мелкую моторику;

- развивать внимание, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей

•Познавательное развитие

•Речевое развитие

•Социально- коммуникативное развитие

Методы и приёмы:                                                                                                                упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала

Использование социо-игровых приемов: -

смена мизансцен во время занятий;

- двигательная активность; -

смена темпа и ритма;

Материалы и оборудование:

1. Мяч, ИКТ- шлэшка с музыкой.

2. Предметы для экспериментов: карандаши с бумагой; подносы с макаронами; книги; ножницы, книги.

3. Предметы детской одежды - две юбки, две футболки.

4. Картинка с изображением части тела человека- руки.

Предварительная работа:

  • ежедневное проведение пальчиковой гимнастики и точечного массажа;
  • проведение игр «Узнай на ощупь», «Весёлые ладошки»;
  • беседы, направленные на формирование и закрепление санитарно-гигиенических навыков у детей;
  • чтение произведений «Мойдодыр» К.И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо»;
  • проведение занятий по аппликации, лепке, рисованию;

Ход НОД  

1.Организационный момент.

Утреннее приветствие детей, «круг радости» (так его называют дети):

Ребята чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».

Дети: Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Представьте себя маленьким солнышком, руки - теплые лучики. Сначала протяните их друг другу вперед, а затем в стороны, взявшись за руки. Согрейте своим теплом друг друга, закройте глаза и почувствуйте это. (Музыка) Глубоко вдохните и выдохните 3 раза. Откройте все глаза.

Воспитатель: Пусть ваши руки дарят всем тепло и доброту. Спасибо, садитесь все в круг.

- Сегодня я предлагаю Вам поговорить о важной части человеческого тела, а о какой, вы увидите на этой картинке, когда отгадаете загадку.

Это что за две сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

Заплетают две косички.

Шьют, и вяжут, и пекут,

Только песни не поют?

Ответы детей - руки.

Воспитатель: Давайте вспомним части рук. Я буду показывать, а вы отвечать. (Плечо, локоть, предплечье, кисть, пальцы)

- Каждый пальчик имеет свое имя.

- Кто готов нам назвать имена пальцев? (Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

Воспитатель: ребята давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику.

В гости к пальчику большому                                                                                                     Приходили прямо к дому                                                                                                   Указательный и средний,                                                                                                        Безымянный и последний,                                                                                                                     Сам мизинчик-малышок,                                                                                                               Постучался на порог.                                                                                                                    Вместе пальчики-друзья.                                                                                                                    Друг без друга им нельзя.                                                                                               Воспитатель: Давайте ребята поиграем в игру «Один – много», «Назови ласково» (Палец, локоть и т. д.)

Воспитатель: Скажите, когда вы сегодня чистили зубы, чем вы зубную щетку держали?

Ответы детей: (Руками.)

Воспитатель: - За завтраком, чем чашку держали?

Ответы детей: (Руками.)

Воспитатель: а ложку?

Ответы детей (Руками.)

Воспитатель: - Пуговицы застегивали чем?

Ответы детей: (Руками.)

Воспитатель: - Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку. 

Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники.

Воспитатель: Давайте ребята поиграем в игру- «Подумай и скажи»

- Какими бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими, трудолюбивые, ласковые и т. д.)

Карина читает стихотворение:

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек.

 Воспитатель: Спасибо всем за достойные ответы, за интересный стишок вы очень все внимательны, вставайте в круг мы поиграем в игру.

Игра «Повтори»

Воспитатель: - Я сейчас вам покажу несколько действий подряд, а вы должны будете повторить действия в той последовательности, в которой я покажу

1.Руки подняты вверх.

2.Сделан хлопок над головой.

3.Руки разведены в стороны.

4.Руки опущены вниз.

Игра продолжается 5 раз

Воспитатель: молодцы ребята у вас очень хорошо получается.

- А еще про руки говорят - «ласковые». У кого ласковые руки? Что они делают?

Ответы детей: (Ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (Это руки, которые умеют все хорошо делать:

Ответы детей: лечить, мастерить и т. д.

Воспитатель: Поделитесь с нами вашими мыслями о том, что умеют ваши родители.

Игра с мячом

Воспитатель: (например) «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет...».

Рассказы детей о своих родителях.

Воспитатель: - У меня есть вот такие замечательные мячики, давайте с ними поиграем и разомнем наши руки.

Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку
,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну
.

Воспитатель: - Спасибо всем за игру, садитесь за столы.

Проведем эксперименты.

№1.  Рассматривание рук.

Воспитатель: - Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно, и скажите мне: сколько рук у человека?

Ответы детей: Две руки.

- Чем похожи наши руки между собой?

(Имеют по 5 пальцев)

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук. Спрячьте ваши руки за спину. 

-Легко вам было?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Как вы перевернули страницу?

Ответы детей: Носиком, можно подуть.

Воспитатель: а теперь переверните страницу руками. Молодцы.

Эксперимент №2. – Воспитатель: Переложите макароны в другую тарелку без помощи рук, удобно вам это делать? а теперь руками. Видите, как наши руки работают. Много разнообразных действий выполняют руки человека.

Воспитатель: Для чего нужны руки?

Ответы детей: Руки нужны для того, чтобы обслуживать себя, то есть кушать, трудиться, рисовать, одеваться и т.д.

Эксперимент №3 – Воспитатель: а сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают. Но для начала проверим, знаете ли вы, где правая и левая рука.

- Поднимите правую руку, а теперь левую.

- Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. Нарисовали?

- А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.

- Ваня, какой рукой рисовать удобнее?

Ответ детей: Правой.

Воспитатель: - Возьмите ножницы и отрежьте полоску сначала правой рукой, а затем левой.

- Скажи мне, Милана, одинаково ли хорошо выполнять задание левой и правой рукой?

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: - Та рука, которому человеку удобнее работать, называется ведущей.

- Какой рукой удобнее держать ложку? (ведущей)

-Поднимите руку те, у кого ведущей является правая рука. А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. Каких людей больше.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо?

Ответы детей (не мыть руки с мылом, не подстригать ногти и т.д)

Физминутка

-Молодцы ребята, вставайте в круг поиграем                                                                                Мы ногами топ- топ                                                                                                                          Мы руками хлоп-хлоп                                                                                                                           Мы глазами миг-миг                                                                                                                            Мы плечами чик-чик                                                                                                                             Раз сюда, два сюда,                                                                                                                  Повернись вокруг себя                                                                                        

Раз присели два привстали                                                                                                                Руки кверху мы подняли                                                                                                                       Раз два, раз два,                                                                                                                                        Вот и кончилась игра                                                                                                                           №4 . Эксперимент «Значение рук»

Воспитатель: -Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя? Присаживайтесь на стульчики.

 Инструкция к работе. –

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть предметы одежды для девочек. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.

Играет музыка, дети выполняют задание.

Воспитатель: - Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? (двумя руками)

- А кому было труднее, почему? (одной рукой)

Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно. 

Воспитатель: - Посмотрите на свои руки. Быстро они пачкаются? (Да)

А в каком месте грязь собирается больше? (Под ногтями)

-Как мы должны следить за своими руками? (Мыть с мылом, подстригать ногти, не ранить руки, не брать пальцы в рот)

Рефлексия - Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные, дружные и воспитанные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам, различным предметам и окружающим людям, но и к самим себе, к своим рукам!

Воспитатель: ребята что вам запомнилось из этого занятия, что понравилось? А в какие игры вам понравилось играть сегодня?

Ответы детей:

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Вулкан» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе с использованием исследовательских технологий.

Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самос...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Путешествие в подводное царство» с применением социоигровых технологий.

Расширение и систематизирование знаний детей о морских обитателях, изготовление фотографий морских животных....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Для чего нужна вода»

Цель:  формирование у детей знаний о назначении воды и некоторых ее свойствах.Задачи:Закрепить у детей представление о значение воды в нашей жизни (воду пьют, в воде стирают, моют посуду, водой п...

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: «Из чего что сделано»

Ознакомление  детей с природными материалами, из которых сделаны различные вещи и      предметы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром, в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Цель: Систематизирование знаний о зимующих птицах.Задачи:Закреплять, расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах.Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них вре...