проект "Подводное царство"
проект по окружающему миру

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podvodnoe_tsarstvo.docx175.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26 № «Кораблик»

Проект

«Подводное царство – богатое государство»

Подготовила:

Тютенькова Е.Н.

воспитатель комбинированной группы

Пазл Castorland 1000 деталей: Подводный мир - C-103515 - 1001puzzle.ru

Бердск 2019 год

Проект «Подводное царство – богатое государство»

Автор проекта – воспитатели подготовительной группы

Продолжительность проекта – краткосрочный

Тип проекта – познавательный, творческий

Участники проекта – воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Возраст детей – 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Актуальность проекта – подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детей. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей – «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнёрского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта представляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект – кто они и какие обитатели подводного царства.

Игровая мотивация - помочь Незнайке узнать о подводном мире и его обитателях.

Цель проекта – воспитание экологической культуры у старших дошкольников через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Задачи проекта:

для детей:

  • Развивать поисково-познавательную деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; находить разные способы решения проблемных ситуаций.
  • Расширять представления детей об обитателях морских глубин.
  • Развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.
  • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
  • Развивать способность вслушиваться в звуки природы.
  • Развивать познавательный интерес, творческие способности детей путём привлечения их созданию макета «Подводного царства», созданию мини-сообщений о морских животных; к выражению своих впечатлений в разных видах продуктивной деятельности.
  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
  • Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

для педагогов:

  • Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и формированию экологических представлений.
  • Разработка методических материалов по теме «Подводный мир» (картотека игр, методы и приёмы работы, конспекты занятий, бесед, досугов и других мероприятий).
  • Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

для родителей:

  • Привлечение родителей к созданию «домашних» мини-сообщений о морских обитателях.
  • Поддержка и стимулирование творческой самореализации семьи по приобщению детей к экологической культуре.

Форма проведения итогового мероприятия проекта – викторина «Подводное царство – богатое государство», презентация мини-сообщений, выставка работ детского творчества.

Продукты проекта:

для детей и родителей:

мини-сообщения о морских обитателях, выставка творческих работ (рисунки, поделки), макет «Подводного царства»

для педагогов:

картотека дидактических игр, конспекты занятий, создание альбома о морских обитателях, выставка творческих работ (рисунки, поделки), макет «Подводное царство».

Ожидаемые результаты по проекты:

для детей:

  • Владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и др.
  • Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (ползают, плавают), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями.
  • Составляют описательный рассказ о морском обитателе.
  • Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

для педагогов:

  • Подведение итогов проектной деятельности в форме презентации «Подводное царство – богатое государство».
  • Пополнение предметно-развивающей среды детского сада дидактическими играми и методическими материалами по ознакомлению дошкольников  с окружающим и формированию экологических представлений, систематизация материалов.

для родителей:

  • Выявление мнения родителей о прошедших мероприятиях.
  • Помощь родителей в поисках нужной информации и создания мини-сообщения.

План работы над проектом.

Содержание

деятельности

Задачи

Участники

I этап. Организационный.

1. Создание проблемной ситуации.

Заинтересовать детей данной темой.

Воспитатели, дети.

2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

Воспитатели

3.Анализ проблемы.

Что мы знаем?

Что мы хотим?

Где мы можем это всё узнать?

Выявить у детей знания о подводном мире.

Воспитатели, дети.

4.Формулировка проблемных вопросов.

Учить ставить проблемные вопросы.

Воспитатели, дети.

5. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Составить план работы, обсудить способы формирования конечных результатов.

Воспитатели, родители.

6. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

Пополнить объём знаний и сведений детей об окружающем мире.

7. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

Развивать любознательность, кругозор.

Воспитатели, дети, родители.

2 этап. Реализация проекта.

Организованная образовательная деятельность.

Воспитатели, дети.

Речевое развитие

Развитие речи

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Ознакомление с художественной литературой

Беседа о творчестве А.С. Пушкина. Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке».

Познавательное развитие

«Путешествие в подводный мир»

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

Воспитатели, дети.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Рыбки играют – рыбки сверкают»; «На дне морском».

Лепка: «На дне морском»

Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию.

Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Воспитатели, дети.

Познавательное развитие/Художественно-эстетическое развитие

Конструирование/ручной труд

«Рыбки в аквариуме»

Совместная деятельность взрослого и детей.

Беседы с детьми:

«Что такое подводное царство?».

«Подводное царство – богатое государство».

«Чем питаются рыбы?».

«Почему море соленое?».

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребёнком, друг м другом.

Воспитатели, дети, родители.

Чтение художественной литературы:

Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира.

Чтение: С.Сахаров «Морские сказки»; С.Воронина «Добрая сказка»; сказка «По щучьему велению».

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

   

Воспитатели, дети.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Узнай рыбу по описанию». «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».  

«Кто чем питается?».  «Четвёртый лишний».  «Царство рыб».

«Расшифруй рыбку».

Сюжетно-ролевые игры:

«Экскурсоводы»

«Подводное плавание»

«Путешественники»

«Кругосветное путешествие».

Подвижные игры:

«Удочки», «Рыбы».

Развивать у детей внимание, память, воображение. Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи.

Учить определять наличие звуков в слове.

Заинтересовать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающем мире.

Воспитатели, дети.

Взаимодействие с родителями:

Изучение энциклопедий.

Беседы с детьми о подводном мире.

Просмотр телепередач о подводном мире.

Мини-сообщения вместе с родителями «Обитатели подводного мира».

Организация совместной, познавательной – продуктивной деятельности.

Воспитатели, дети, родители.

3 этап. Реализация проекта.

  • Выставка творческих работ по проекту «Подводное царство»
  • Плакаты «Подводное царство»;
  • Макет «Подводное царство и его обитатели»;
  • Мини-сообщения вместе с родителями «Обитатели подводного мира».

4 этап. Анализ деятельности.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информацией.

Родители:

  • Приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми и педагогами группы по развитию знаний детей о подводном царстве.
  • Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
  • Смогли реализовать свои творческие способности.

Список используемой литературы:

1. Короткова Е.А.  Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. Старший дошкольный возраст. – Ярославль: Академия развития, 2011.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические разработки.

3. Черкасова И. А., Руснак В.Ю., Бутова М.В. От салфетки до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013

4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя детского сада/ сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И. Логиновой. – М.:Просвещение,1990.

5. Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет: Пособие для воспитателей детских садов и родителей / Составитель Гербова В.В. и др. – М.: Издательство «Оникс», 2010.

6. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2012.

7. Деркунская В.А., Рындина А.Г. игровые приёмы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования,2012.

8. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: развитие моторики, коррекция координаций движений и речи / сост. А.А Гуськова. – Волгоград: Учитель, 2014.

9. Николаева С.Н. Юный эколог: Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. Для занятий с детьми 6-7 лет. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2010.

10. Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет / авт.-сост. М.П. Костюченко. – Волгоград: Учитель,2015.

11. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2013.

12. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-ИНТЕЗ,2012.

13. Ресурсы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Проект «Царство речных рыб».

Рассматривая проблемные вопросы входящие в тему учебной программы мы выяснили, что одно из замечательных богатств нашей Родины- это рыбы.Для проведения проекта необходимо запланировать экскурсии к вод...

"Царство лекарственных растений" игровое развлечение

Викторина для детей подготовительной группы....

Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"

В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Весна в Берендеевом царстве

Конспект фольклорного праздника для детей 6-7 лет...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...