НОД "День памяти и скорби"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ОльгаШидловская1957

Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений от знакомства с историческими фактами, музыкальными и литературными произведениями о Великой Отечественной войне, доступными для восприятия детей, вызывающими у них сильные эмоции. Воспитывать чувство гордости за народ-победитель. Развивать представления о различных родах войск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "День памяти и скорби"25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Энгельсского муниципального района Саратовской области  

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Телеграфная, д. 30

тел./факс (8453) 56-88-97, e-mail: raduga42.engels@yandex.ru   http//www.ds42.saredu.ru

________________________________________________________________________________________

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 в старшей группе

«День памяти и скорби»

Воспитатель I квалификационной категории

Шидловская О.В.

2020 г.

Возрастная группа: старшая.

Тема: «День памяти и скорби»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений от знакомства с историческими фактами, музыкальными и литературными произведениями о Великой Отечественной войне, доступными для восприятия детей, вызывающими у них сильные эмоции. Воспитывать чувство гордости за народ-победитель. Развивать представления о различных родах войск

Задачи:

1.  Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.

2.Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.

3.Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

4.Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

5.Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Активизация словаря: память, скорбь, героизм, кровопролитная, священная, похоронка, тыл.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Предварительная работа: сюжетно - ролевые игры, дидактические игры, чтение о войне.

Оборудование: подборка фотографий о войне.

Воспитатель: 

Одна из самых печальных дат в истории России – 22 июня 1941года. В этот началась Великая Отечественная Война.

Мы помним и скорбим по всем, кто ценной своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы наше Отечество.

Слайд:  Начало войны.

Воспитатель: 

Рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз .Так началась Великая Отечественная война. В нашей стране в этот день приспускают государственный флаг и вспоминают эту войну и погибших в ней. В этот день проходят различные памятные мероприятия с зажжением свечей, возложением цветов к памятникам и мемориалам.

Слайд: Свечи.

Воспитатель: 

Дорогие дети, мы собрались сегодня, чтобы вспомнить о Победе нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией.

Слайд: Родина мать зовет.

Воспитатель: 

В одночасье закончилась мирная жизнь людей. Их мечты о любви, счастье, доме – все опалил огонь жестокой кровопролитной войны.

Воспитатель: 

В дни войны  песня всегда сопровождала солдат в походе и на привале, иногда и в бою. Поэтому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями песен. Многие бойцы считали, что фронтовая песня – это вторая винтовка, что враг боится наших песен, разносящихся над окопами, больше, чем свиста пуль, больше, чем огнестрельного оружия, потому что солдат с песней будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.

Песня поднимала дух бойца! Но были среди страшных боев минуты тишины, когда солдаты собирались в землянках вокруг печек, чинили гимнастерки, чистили оружие и пели.

Воспитатель: 

В землянках и окопах солдаты вспоминали свой далекий дом, близких, вместе писали письма мамам и любимым

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Письма сына ее прочитать. 

(Е Гарбанская)

Посмотрите на одно из таких писем!

Слайд: Письма с фронта

Воспитатель: 

Старая бумага стерлась на сгибах, совсем белесыми стали чернила, почти невидим простой карандаш.

В Войну это письмо перечитывали десятки раз. Внуки и правнуки читают его и сегодня. 

Обратите внимание, на каждом письме военно-полевой почты стоят даты. Одна –та, когда письмо писалось, другая – когда отправлялось. Это было очень важно для близких. Они понимали: значит, их родственник или друг еще жив.

На войне каждую секунду могли убить. Бывало и так: принесут письмо в дом, а с ним вместе и похоронку…

Но, бывало и так: нет ни письма, ни похоронки, закончилась война идут годы, а мать все ждет сына с войны и верит, что он жив!

Воспитатель: 

В страшные годы войны матери, жены, сестры и даже дети стояли у станков, делая снаряды, растили хлеб, ковали победу в тылу.

Слайд: Работа в тылу.

Воспитатель: 

Долгожданный день пришел. Наступило 9 мая 1945 года – ДеньПобедыдень всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах.

Слайддень Победы

Воспитатель: 

Мы всегда будем помнить тех, кто освободил от захватчиков наши земли и подарил нам право на жизнь.

« НИКТО НЕ ЗАБЫТ,

                           НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»

СлайдСвеча памяти

Дети читают стихи о войне

1. Была война и гибли люди

И шел за Родину солдат.

Он воевал и был он храбрым

И бил фашистов всех родряд.

И так дошел он до Берлина
Четыре года воевал,

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в день Победы рассказал.

2. Это было в мае на рассвете, нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил наш солдат на пыльной мостовой.

У столба , дрожа она стояла ,в голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла смерть и муку сеяли вокруг.

3.Тут он вспомнил, как прощаясь летом,он свою дочурку целовал.

Может быть отец девчонки этой дочь его родную расстрелял.

Но, сейчас в Берлине, под обстрелом, полз боец и телом заслоня,

Девочку, в коротком платье белом, осторожно вынес из огня.

4. Скольким детям возвратили детство,

подарили радость и весну.

Рядовые армии советской, люди, победившие войну.

И в Берлине, в праздничную дату,

был воздвигнут, чтоб стоять в веках

Памятник советскому солдату

 С девочкой, спасенной на руках.

Дети слушают военные песни.

Военная эстафета

«Донеси письмо с фронта»

Дети читают стихи:

"Погибшим и живым "авт.А.Мелехова.

1.Погибшим быть бессмертно на посту.

Им жить в названьях улиц и былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

Живым -героев чтить,

Не забывать ,их имена хранить.

В бессмертных списках

Об их отваге всем напоминать.

И класть цветы к подножью обелисков.

2."День Победы". авт. И .Ачеева.

Я возьму с собой гвоздики красные,

Ленточку от ордена Победы.

Мы сегодня всей семьею празднуем

Праздник, нам подаренный прадедом.

Солнце ярко светит ,утро раннее,

А в Москве войска идут парадом.

Ветераны в этот праздник - главные

На груди у них блестят награды.

И война, казалось бы далекая

В этот день как-будто снова близко

Непривычно тихая и строгая,

Молча постою у обелиска

У огня бушующего вечного,

Что зажжен в честь всех героев павших.

Бабушкина рана не залечена

Прадед в списках без вести пропавших.

3. "Мир детям".авт. Т. Маршалова.

В маленькой ручке цветы у мальчишки

Он этот букетик на мрамор положит.

Не может войну помнить этот малышка,

Однако забыть ее тоже не может...

Как позабыть, если мир подарили

Те, для кого он принес свой букет.

Цветы возложил он к братской могиле,

Людям, планету спасшим от бед.

За то ,чтоб резвились, за то, чтоб играли

Спокойные сны,чтобы видеть могли.

За то, чтобы дети войны не видали,

Бороться обязаны дюди земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Свеча памяти- День памяти и скорби"

Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотизм, уважение к подвигу наших дедов и прадедов....

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

Акция в библиотеке «Свеча памяти», посвященная Дню памяти и скорби

Каждый год 22 июня, в День памяти и скорби, проходит общенациональная акция «Свеча памяти». По всей России зажигаются свечи в память о всех тех, кто погиб во время Вели...

22 июня - День Памяти и скорби. Акция "Свеча памяти и скорби"

22 июня - День Памяти и скорби. Акция "Свеча памяти и скорби"Разновозрастная группа22 июня 1941 год, 9 мая 1945 год - две даты, посвящённые Великой Отечественной Войне.22 июня отмечаетс...

Сценарий спортивного досуга посвященный Дню памяти и скорби "Эстафета памяти"

Цель:Воспитание у дошкольников чувства патриотизма посредством во влечению их в досуг посвященный «Дню памяти и скорби 22 июня».Воспитание любви и уважения к защитникам Роди...

22 июня."День Памяти и скорби". "Свеча памяти".

22 июня "День памяти и скорби."Цель занятия:Закрепление изо деятельностью чувство личного сопереживания тем, кто отстоял Родину в годы ВОВ, чувство гордости за свою страну и уважения жившим ...