Проект "В гостях у осени"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Фатхеева Елена Николаевна

Проект для 1 младшей группы "В гостяз у осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_oseni_1_ml_gr.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №7 «Малыш» г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Краткосрочный творческий проект

в 1-й младшей группе

«В гостях у Осени»

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационный.

По числу участников проекта: групповой (21 ребенок)

По времени проведения: краткосрочный (5 дней)

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта, педагог – Фатхеева Елена Николаевна, дети группы и  родители.

Цель проекта:

Формирование экологических представлений у детей.

Задачи проекта:

1.Обобщать и расширять знания детей о цветах, деревьях и кустарниках.

2. Способствовать формированию бережного отношения к растениям.

4. Развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Актуальность проблемы: в силу своих возрастных особенностей многие дети не знают названия деревьев, кустов,  затрудняются назвать цвет листьев, цветов. В связи с этим возникла идея реализации этого проекта для формирования основ экологического сознания детей, расширения экологических представлений, развития речи.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Ветохина А. Я. «Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов»

Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования экологического воспитания младших дошкольников»

Предполагаемый результат:

Внешние продукты:

Организация выставки поделок родителей детей в раздевалке.

Внутренние продукты:

Расширение представлений о растениях на территории ДОУ.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Опрос детей.

Мониторинг опроса.

Родители:

Решение о принятии участия в проекте.

Дети:

Рассматривание иллюстраций цветов, трав, кустарников и деревьев.

Основной этап:

Проведение совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

 В  результате проведенных мероприятий дети запомнили названия некоторых деревьев, кустарников, цветов, трав, произрастающих на территории ДОУ.

Заключительный этап:

Организация выставки поделок родителей детей в раздевалке.

Планирование образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организованная образовательная деятельность

1

2

Понедельник

Утро:

В группе на стенах развешены изображения цветов, трав, листьев кустарников и деревьев. На столе иллюстрированные книги о растениях. Вопрос воспитателя к детям «Почему эти сюжеты появились в группе?»

Рассказ воспитателя о предстоящем проекте.

Прогулка вокруг детского сада. Рассказ воспитателя о растениях.

Вечер :

- рассматривание иллюстрированных книг про растения.

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин цветов»

Цель: развивать речь детей.

Дидактическая игра «Что растет в моем саду?»

Подвижная игра  «С какой ветки детки?»

Цель: формировать умение различать листья по форме.

Вторник

 

Утро:

 Просмотр презентации «Энциклопедия растений»

Цель: формировать умение различать деревья и цветы на картинках.

 

Прогулка: Беседа «Разноцветные листочки»

Цель: совершенствовать умение различать листья по цвету.

Подвижная игра «Такой листок лети ко мне»

Цель: формировать умение различать листья по цвету.

                                                               Среда

Утро:

Рассказ о цветах.

Прогулка:

Сбор листочков для украшения группы.

Рисование на тему «Лучики для солнышка»

Цель: формировать умение рисовать штрихи.

                                                                Четверг

Утро:

- чтение потешки «Ой ду, ду, ду, ду, сидит ворон на дубу»

Прогулка:

Беседа «Безопасное поведение на природе»

Цель: Формировать бережное отношение к растениям.

Подвижная игра «Такой листок лети ко мне»

Цель: совершенствовать умение группировать листочки по цвету.

Пятница

Утро: чтение потешки «Солнышко-ведрышко»

Вечер:

- беседа с детьми о завершении проекта и анализ того, что понравилось в проекте, а над чем еще надо поработать в дальнейшем.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: формировать умение собирать целый предмет из составных частей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"

Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...

"Осень,осень в гости просим!"-осенний утренник для детей средней группы

Осенний утренник для средней группы со следующими ролями:Ведущий,Осень,Гном-взрослые,дети-лесные звери(ёж,мышка,заяц,белка,медведь)Цель утренника:Создать праздничное настроение у детей,вызвать желание...

«В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе

laquo;В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе за ведущей в зале появляются дети,встают полукругом, лицом к гостям.Ведущ. Ветерок...