Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе.
материал по окружающему миру (старшая группа)

Красовская Светлана Борисовна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veterinarnaya_klinika_1.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».

В старшей группе.

Воспитатель:

Красовская С.Б.

Санкт-Петербург

2020 год

Место проведения: групповая комната

Образовательная область: социально-коммуникативная

Цель:

Формирование умения вступать в реальные организационные и ролевые отношения и умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная клиника».

Задачи:

Образовательные

1.Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре:

- реализовывать специфические ролевые действия, развёртывать парное ролевое взаимодействие;

- развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее;

2.Формировать умение выстраивать сюжет игры в определённой последовательности событий, ориентируясь на партнеров - сверстников;

Воспитательные:

1.Совершенствовать игровые действия в соответствии с общим сюжетом и замыслом игры;

2.Воспитывать уважение к профессии ветеринара.

3. Использовать в игре свой накопленный жизненный опыт.

Развивающие речевые задачи:

1.Развивать диалогическую речь, обогащать словарь детей;

2.Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности;

3.Формировать умение словесно обозначать игровую роль;

Ресурсное обеспечение:

- костюмы ветеринарных врачей: терапевта, хирурга и лаборанта,                                                - набор специального медицинского (игрового) оборудования,                                                            - предметы - заместители, самоделки.                                                                                               - костюм стилиста в «Салоне Красоты»                                                                                                      - атрибуты для ветеринарной аптеки                                                                                                         - атрибуты для врачей: маски, фонендоскоп, шпатели, таблетки, витамины, (пустые бутылочки, блистеры),  градусники, ренгенаппарат, бинты, пинцеты, шприцы  и.д.                                                                                                                          - направления, медицинские карты, пробирки (футляры из-под градусников, аппарат УЗИ                     - атрибуты для «Салона красоты»: фен, ванна, шампуни, пена для ванны, полотенце, фартук и т. д.                                                                                                                                                     - игрушки животных.

Ожидаемые результаты:

- ролевое общение.

Предварительная работа:

1.Реализация специфических ролевых действий, развёртывание парного ролевого взаимодействия по тематике игры;

2.Знакомство с профессией ветеринара

3.Беседа с детьми о роли врачей в клинике для животных, значении медицинских инструментов;

4. Беседа о том, какие бывают клиники для животных. Рассказать, что в ветеринарную клинику приходят за помощью животным. Подвести к тому что, если ваш любимец недомогает его необходимо показать ветеринару.

5. Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский «Доктор Айболит»;

6. Рассматривание иллюстраций;

7. Составление альбома с рассказами детей из личного опыта;

8. Совместное изготовление атрибутов к игре.

9. Работа с родителями

9.1. Рекомендации родителям по:

- рассматриванию иллюстраций,

-чтению книг о животных,

-просмотру телепередач о животных,

9.2. Помощь в изготовлении атрибутов.

Действующие лица:

- врач-ветеринар, хирург, лаборант, работник салона красоты для животных, сопровождающие животных.

Сюжет игры объединяется с сюжетами: «Ветеринарная клиника», «Салон красоты для животных». «Ветеринарная аптека»

Структура игры

Решение задач:

1.Формировать умение словесно обозначать игровую роль. Реализовывать специфические ролевые действия.

2.Развивать парное ролевое взаимодействие. Формировать элементарные ролевые диалоги.

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми

1. Создание  условий для возникновения игры.

2. Включение детей в ролевое взаимодействие:

- Подключать к игре ребёнка, взяв на себя игровую роль, предлагая им новые сюжетные события.

- Подключать к игре ребёнка, взяв на себя дополнительную игровую роль.

3. Обсуждение результаты игры.

Способы руководства игрой

1. Введение заинтересовывающего момента.

2. Принятие главной роли ветеринарного врача. Затем передача ее ребенку.

3. Помощь в развитии сюжетной линии, способствование установлению в игре ролевого взаимодействия

Методические приемы, используемые в игре:

Решение задач:

1. Формировать умение обозначать свои роли: ветеринарный врач, медсестра, регистратор, пациент, работник ветеринарной аптеки, шофер.

2. Учить выполнять роли, развивать умение детей играть с партнерами.

3. Формировать умение воссоздать события рабочей атмосферы ветеринарной больницы.

Роли:

- Ветеринарный врачи терапевт и хирург – лечит.

- Пациент – принимает лекарство.

- Работник ветеринарной аптеки – продает лекарства.

- Регистратор – выдает талоны, отвечает на звонки.

- Шофер – довозит пациентов до больницы, до дома.

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми:

- Вступительная беседа о работе клиники для животных, сотрудников ветеринарного врача.

- Распределение ролей.

- Организация пространства и подбор необходимых атрибутов.

- Воссоздание событий рабочей атмосферы ветеринарной клиники.

- Обсуждение действий специалистов в конце игры  

Способы руководства игрой

1. Беседа о том, какие бывают клиники для животных. Рассказать, что в ветеринарную клинику приходят за помощью животным. Подвести к тому, что, если ваш любимец недомогает его необходимо показать ветеринару.

2. Создать план игры совместно с детьми.

3. В процессе игры направлять развитие сюжета с помощью, взятой на себя роли. Поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры. Направлять действия малоактивных детей. Взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

ХОД ИГРЫ

Проблемная ситуация: Ребята, мне вчера позвонили из цирка знакомый дрессировщик собачек. Он был очень расстроен. Как вы думаете почему?

Воспитатель: У него заболел любимый пёсик Тошка .

Как им помочь?

Дети: Вылечить

Воспитатель: Где лечат больных животных?

Дети: в ветеринарной клинике.

Воспитатель: А хотите помочь больному Тошке? Тогда у вас есть возможность стать на время ветеринарными врачами. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно распределить роли кто - то будет лечить, а кто - то сопровождать больных животных. Распределим роли с помощью нашей помощницы «Стрелочки». И тогда вы поспешите на помощь больным друзьям меньшим.

Дети совместно с воспитателем и стрелочки распределяют роли.

Врачи занимают свои рабочие места.

Остальные дети проходят в «Ветеринарную клинику» и занимают места в очереди на стульчиках со своё любимое животное, дают ему кличку и идут на прием к нужному врачу.

Ход игры:

Дети по очереди заходят в кабинет к врачу

Терапевт заводит медицинскую карту на животное, осматривает его, делает записи в карте, берет анализы, выписывает направления на диагностику, на УЗИ, направляет к хирургу, относит анализы в лабораторию и рекомендует посетить салон красоты для животных, который находится при клинике.

Хирург делает рентген животным, проводит операции, располагает животных в послеоперационной палате, следит за их состоянием.

Лаборант  лаборатории проверятся анализы. Там же делают УЗИ и диагностику. Результаты относят врачу.

Стилист в салоне красоты делает прически животным, постригает когти, делает массаж, оздоровительные ванны, ухаживают за шерстью. Оплата за услуги производится банковской картой.

По ходу игры дети по желанию могут меняться ролями.

Воспитатель находится в роли главного врача, который в ходе игры при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям, направляя игровые действия.

Обсуждение выполнения ролевых действий и реальных взаимодействий в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Данная игра проводилась в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ведению диалога  между врачом и пациентом помогало использование схемы алгоритма....

Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе. ...

Картотека сюжетно-ролевых игр к календарно-тематическиму планированию. Старшая группа

16 карт к сюжетно-ролевым играм по темам недели. Каждая карта содержит задачи, материалы и оборудование, игровые роли, игровые действия. Для детей 5-6 лет....

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в старшей группе

Цель: Учить детей играть с макетом  ветклиника, развивать умение реализовывать игровой замысел.Задачи:Образовательные:1. Учить детей играть с  макетом ветклиника.2. Закреплять в игре знания ...