ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Табалина Ольга Алексеевна

Цель: Учить детей играть с макетом  ветклиника, развивать умение реализовывать игровой замысел.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей играть с  макетом ветклиника.

2. Закреплять в игре знания о профессиях ветеринар, водитель автобуса, кондуктор, медсестра, официант, фармацевт.

3. Продолжать закреплять умение объединяться в игре, распределять роли разными способами (считалкой, карточками, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом).

Развивающие:

1. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр.

2. Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_4.docx48.49 КБ

Предварительный просмотр:

Табалина Ольга Алексеевна

Конспект сюжетно-ролевой игры

 «Ветеринарная клиника» в старшей группе.

Цель: Учить детей играть с макетом  ветклиника, развивать умение реализовывать игровой замысел.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей играть с  макетом ветклиника.

2. Закреплять в игре знания о профессиях ветеринар, водитель автобуса, кондуктор, медсестра, официант, фармацевт.

3. Продолжать закреплять умение объединяться в игре, распределять роли разными способами (считалкой, карточками, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом).

Развивающие:

1. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр.

2. Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми.

Атрибуты и оборудование:

Автобус: руль, билеты, сумка кондуктора, картинка автобус, денежные знаки.

Кабинет : Халат, шапочка, фонендоскоп, термометр, шпатель, карандаш, бумага для выписки рецептов, телефон.

Посетители : дети со своими питомцами (мягкие игрушки – кот, кошка, собака).

Ветеринарная аптека : Халат, шапочка, телефон, касса, компьютер, различные лекарственные препараты, денежные знаки.

Операционные схемы: ролевых действий.

Кафе: стол, посуда, деньги, пирожные, пончики.

Официант: фартук, косынка.

Предметы заместители: термометры, талоны к врачу, рецепты, мазь, денежные знаки, лекарственные препараты, билеты, пончики.

Предварительна работа:

Познавательное развитие

Знакомство с работой ветеринарной клиники и кто в ней работает (ветеринар, медсестра, провизор – продает лекарства, регистратор – выдает талоны).

Беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные лечебницы Пошив халатов, шапочек из ткани.

Сбор тюбиков, коробочек, пластмассовых баночек.

Предложить родителям рассказать детям о профессии врача для человека и животного.

Речевое развитие Разучивание стихотворения Александрова «Мой Мишка»,

Прослушивание (чтение) сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», обсуждение прочитанного.

Д/и «Кому что нужно для работы» (ветеринар и врач для людей);

Д/И «Четвертый лишний» закрепление представлений о профессии врач и ветеринар.

Социально – коммуникативное развитие С/Р игры :«Больница»«Ветеринарная аптека»; «Шоферы»«Автобус»; «Кафе»; Дома поиграть с детьми в с / р игру «Поликлиника»

Роли Ролевые действия:

Водитель. Ведет автобус, предлагает занять места, объявляет остановки.

Кондуктор. Продает билеты, дает сдачи.

Ветеринар – сначала роль на себя берет воспитатель. Осматривает больного животного (слушает, измеряет температуру, проверяет уши, горло); ставит диагноз; выписывает рецепт; дает направление в процедурный кабинет

Медсестра .Медсестра помогает врачу-ветеринару, обрабатывает и перевязывает раны, выписывает рецепты, даёт витамины, делает уколы, чистит уши.

Дети с больными животными (с мягкими игрушками – кот, кошка, собака) 3 ребенка. Приходят на прием к ветеринарному врачу; рассказывают и показывают больное место животного.

Фармацевт. Работник ветеринарной аптеки продает лекарства, которые написаны в рецепте.

Официантка. Обслуживает посетителей

Ход игры:

1. Организационный момент

Воспитатель зовет всех детей в игровой уголок «Домик» поиграть.

Воспитатель. Дети, у нас случилась беда: кошка Малинка неудачно прыгнула и повредила лапку. Что же нам делать, как ей помочь?

Предполагаемый ответ детей. Её надо отвезти в больницу.

Воспитатель. Да, конечно надо отвезти в больницу. Ребята, а как называется эта больница, в которой лечат животных?

Воспитатель. Правильно ребята, Эта больница называется ветеринарная клиника. А как называется врач, который лечит животных?

Воспитатель. Правильно, такой доктор называется ветеринар. Конечно, нашей кошечке нужен ветеринар, её нужно отвезти в ветеринарную клинику – больницу для животных.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в ветеринарную клинику?

Воспитатель. Ребята, давайте сначала по схемам вспомним, как работают те, в кого мы будем играть.

Воспитатель. Ребята, на чем мы поедем в ветеринарную клинику?

(На автобусе.)

Воспитатель. Кто работает на автобусе?( Водитель)

Воспитатель. Давайте вспомним, что делает водитель. Выставляю схему.(Водитель ведет автобус, обьявляет остановки, заправляет автобус бензином)

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель. Ребята, вот вы пришли в ветеринарную клинику. Кто работает в ветеринарной клинике?(Ветеринар.)

Воспитатель.  Что делает ветеринар? (Ветеринар слушает животных фонендоскопом, измеряет температуру, говорит медсестре, чтобы выписала лекарство и поставила укол).

Воспитатель. Что говорит ветеринар, когда к нему приходят на прием человек со своим питомцем? (Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь? Я вам выпишу лекарство. Вы купите его в аптеке, будете лечить своего питомца)

Воспитатель.  Кто помогает ветеринару?

Воспитатель.  Правильно. Что делает медсестра? (Медсестра выписывает рецепты, накладывает повязки; делает уколы)

Воспитатель. Ребята, когда вы вышли от ветеринара с рецептом, куда вы пойдете? Кто еще работает в ветеринарной клинике?

Воспитатель. Правильно, фармацевт. Что делает фармацевт? (Фармацевт принимает рецепт; продает лекарство)

Воспитатель. Ребята, у нас еще будет кафе, чтобы можно было зайти, отдохнуть и попить чаю с пирожным. Кто работает в кафе?(Официант)

Воспитатель. Что делает официант? (Официант подходит, спрашивает, что будете заказывать, приносит чай или пирожные и берет с посетителей деньги)

Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте распределим роли.

Далее дети выбирают роль по карточкам.

Воспитатель. Ребята, можно я возьму на себя роль ветеринара?

Воспитатель. Ребята, посмотрите, может и у других животных что-то болит.(Выясняется, что у кого-то болят уши, а у собачки рана на лапке.

Все расходятся по своим местам, одеваются, расставляют атрибуты, макеты. Дети пассажиры разбирают животных. Воспитатель с детьми едет на автобусе в ветеринарную клинику.)

2 часть – основная часть

Примерный ход игры детей :

Воспитатель. Ребята, возьмите кошку Малинку и других животных, чтобы их тоже осмотрел ветеринар. Давайте сядем в автобус и поедем в ветеринарную клинику.

Все садятся в автобус и едут в ветеринарную клинику.

Водитель:  Осторожно, двери закрываются, покупайте билеты. Следующая остановка «ветеринарная клиника». Уважаемые пассажиры просим вас занять места.(Дети с воспитателем садятся на места.)

Дети: Продайте пожалуйста билет. Возьмите деньги.

Водитель: Остановка «Ветеринарная клиника». Осторожно двери открываются.

Воспитатель: Ребята, мы выходим. (Дети с воспитателем выходят из автобуса и идут к ветеринарной клинике, а водитель  идет в кафе)

Проходим в заранее приготовленный макет «Ветеринарная клиника». Дети садятся на стульчики в очередь в кабинет врача.

Воспитатель. Что бы ни толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди. Дождались своей очереди и проходим к ветеринару.

 В кабинете у ветеринара :

Воспитатель. Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?

Ребенок: Здравствуйте, посмотрите, пожалуйста, кошку Малинку, она спрыгнула с крыши и повредила лапку.

Воспитатель. Сейчас мы Малинку посмотрим и проверим, не сломана ли лапка? (Ветеринар осматривает лапку и говорит медсестре, что перелома нет).

Воспитатель. Я назначаю Мурке мазь и тугую повязку. Наложите мазь и перевяжите бинтом, выпишите рецепт на мазь и бинт. Дома кошке пять дней накладывайте мазь и бинтуйте лапку. (Медсестра перевязывает лапку и выписывает рецепт).

Ребенок: Спасибо, до свидания.

Воспитатель. До свидания. Выздоравливайте. Сейчас купите в аптеке мазь, а через 5 дней приходите на прием.

Ребенок с Малинкой идет к ветеринарной аптеке.

Ребенок: Здравствуйте, мне, пожалуйста, мазь и бинт, вот рецепт.

Фармацевт. Здравствуйте, хорошо. Возьмите мазь и бинт.

Ребенок с питомцем идут в кафе и заказывают компот и пончик.

Выбирают нового ветеринара считалкой.  Воспитатель предлагает занять место ветеринара. Медсестра вызывает следующего.

Ветеринар. Здравствуйте, что вас беспокоит?

Ребенок: Мы просто пришли на осмотр.

Доктор осматривает животное, слушает его фонендоскопом, измеряет температуру, назначает лечение, если питомец болен.

Ветеринаробращаясь к медсестре: «Сделайте, пожалуйста, собаке Дружку укол».

Медсестра. Хорошо. Подходите, сейчас я наберу в шприц лекарство и сделаю укол.

Ребенок: Дружок очень боится уколов, но он потерпит.

Уходя, врач и дети говорят друг другу до свидания.

Медсестра. Следующий.

После осмотра очередного животного, врач назначает ему закапать уши и медсестра выписывает капли для ушей.

Ребенок подходит к ветеринарной аптеке.

Ребенок: Здравствуйте, нам выписали капли в уши.

Фармацевт. Хорошо. Вот, возьмите. Возьмите сдачи.

Ребенок: Спасибо. До свидания.

Дети продолжают игру. Водитель идет на обед в кафе. Садится за столик. Подходит официант.

Официант. Что будете заказывать?

После того, как дети поели и попили, расплачиваются с официантом.

Водитель. Возьмите плату за обед. Спасибо.

Официант берет плату. Водитель идет к автобусу. Едет на заправку. Заправляет автобус бензином. Все дети с животными заходят в автобус, воспитатель зовет остальных детей.

3 ч. - Заключительная

Воспитатель.  Ребята, игра закончена. Спасибо вам за игру. Вы были молодцы! Медицинская сестра правильно делала уколы больным животным, аккуратно накладывала повязку.

Фармацевт была добрая, быстро и правильно выдавала лекарства. Посетители со своими питомцами были терпеливыми.

Водитель был очень смелый, внимательный.

Официант быстро накормила водителя.

Воспитатель. Ребята, давайте в следующий раз поиграем в какую- нибудь интересную игру. В какую вы хотите?

Предполагаемые ответы детей: давайте. В «Ветлечебницу в зоопарке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство олимпийского городка" в старшей группе.

План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе: «Строительство олимпийского городка"Цели: Расширить знания детей о профессии строителя, познакомить с профессией архитектора, закрепить знания...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН - СЕМЬЯ - ПОЛИКЛИНИКА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН  - СЕМЬЯ - ПОЛИКЛИНИКА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Идём в поход» (в старшей группе)

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в город мастеров" (старшая группа)

Автор: Холод Елена Викторовна, МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, воспитатель.Описание работы: предлагаю вам конспект по сюжетно – ролевой игре для дет...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Военный госпиталь» с детьми старшей группы

Врачи бывают разные, есть среди них и такие, у кого на плечах - погоны. Это военные врачи. Военный врач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная. Главная задача военврача – спасать жизни ран...

Конспект сюжетно-ролевой игры на тему «Поликлиника» в старшей группе.

Расширять у детей представления о труде работников поликлиники....