Методические разработки "Путешествие в мир природы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Асланова Галина Викторовна

Данные методичиские разработки ставят своей целью:

Развитие познавательной и творческой активности детей,   любознательности, воображения, образного мышления;

Формирование готовности ребенка к школьному обучению;

Знакомство детей с возможностями компьютерных  технологий;

Овладевание навыками работы с интерактивной доской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Путешествие в мир природы1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образовательного город Краснодар «Детский сад комбинированного типа № 126» "Путешествие в мир природы" Воспитатель Асланова Галина Викторовна

Слайд 3

Возраст детей: 4-5лет Направленность развития детей , в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, лепка, ручной труд). Участники проекта: дети, воспитатель группы, родители. Тип проекта: смешанный; групповой. Форма проведения: занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные), самостоятельная деятельность детей Продолжительность: долгосрочный. Цель – заключается в общем ознакомлении детей с окружающим миром. Устройством природы и ее законов. Расширением кругозора и развитием способности к самостоятельному, логическому мышлению. Результат: Дети легче усваивают понятия «окружающий мир», «живая» и «неживая» природа; постигают механику природных явлений на примере животных, деревьев, лесов, полей; быстрее возникает понимание взаимосвязанности и целостности экосистемы; словарный запас активно пополняется, термины используются уместно.

Слайд 4

ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК Программа из девяти НОД, предназначенная для детей от 4 до 5 лет. Цель: Изучение природы, понятия «живая» и «неживая» природа, воспитание у детей интереса к природе, закрепление знания о диких животных, растениях, деревьях, временах года. Игровая форма: Каждый из лепестков соответствует определенной теме. НОД №1 : «Введение. Живая и неживая природа» Лепесток №1. Царство птиц Лепесток №2. Как звери к зиме готовятся Лепесток №3. Кто живет на дереве? Лепесток №4. Что растет на дереве? Лепесток №5. Времена года и дерево Лепесток №6. Дерево: от корня до кроны Лепесток №7. Наш лес: деревья и кустарники Лепесток №8. Подземное царство

Слайд 5

Введение: живая и неживая природа Цель : Познание окружающего мира, знакомство с понятием "живая" и "неживая" природа. Основные аспекты, рассматриваемые и освящаемые на НОД: -Что относится к живой природе? Дети делятся своими наблюдениями, приводят примеры. -Что относится к неживой природе? Акцент на искусственные объекты, созданные руками человека, обсуждение с детьми. Введение понятия «волшебный цветок» (игровой момент). Каждой последующей встрече соответствует один лепесток.

Слайд 7

Лепесток №1. Царство птиц Цели: Научить детей отличать птиц от других живых объектов, закрепление знания об общих принципах строения птиц, различия между перелетными и зимующими птицами, между сухопутными и водоплавающими птицами. Предварительная работа: беседы на прогулке об окружающем мире, природе, наблюдение за природными явлениями. Материал: картинки с изображением различных птиц, а также картинки с изображением живой и неживой природы

Слайд 9

Лепесток №2. Как звери к зиме готовятся Цели: Воспитание у детей интереса к природе, закрепление знания о диких животных. Задачи: 1. Учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; 2. Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку. 3. Активировать словарь: медвежья берлога, мнемотаблица, мох. Инновационные технологии: 1. Первый подражательно-исполнительный этап проектной деятельности, рассчитанный на работу с детьми 4 – 5 лет. 2. Использованы методы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения). 3. Игровые технологии. Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, летнего леса; чтение рассказов В. Бианки « Мышонок Пик », « Готовятся к зиме »» « Запасы овощей »; дети учились составлять загадки, пользоваться мнемотаблицей. Материал: картинки « Белки осенью », « Медведи в осеннем лесу », « Медвежья берлога »; мнемотаблица; картинки с изображением различных предметов.

Слайд 12

Лепесток №3. Кто живет на дереве? Цели: Воспитание у детей интереса к природе, закрепление знания о диких животных, живущих на дереве и под ним, запоминание материала, восприятие дерева, как целой экосистемы. Задачи: 1. Учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; 2. Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку. 3. Активировать словарь: гусеница, куница, лось. Инновационные технологии: 1. Первый подражательно-исполнительный этап проектной деятельности, рассчитанный на работу с детьми 4 – 5 лет. 2. Использованы методы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения). 3. Игровые технологии. Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением диких животных, птиц, насекомых. Материал: интерактивная игра "Кто на дереве живет?".

Слайд 14

Лепесток №4. Что растет на дереве? Цели: Воспитание у детей интереса к природе, закрепление знания о фруктах, овощах, ягодах, запоминание материала, восприятие дерева, как поставщика вкусных и полезных плодов. Задачи: 1. Учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; 2. Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку. 3. Активировать словарь: ананас, банан, персик. Инновационные технологии: 1. Первый подражательно-исполнительный этап проектной деятельности, рассчитанный на работу с детьми 4 – 5 лет. 2. Использованы методы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения). 3. Игровые технологии. Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением фруктов, ягод, орехов. Материал: интерактивная игра "Что на дереве растет?".

Слайд 16

Лепесток №5. Времена года и дерево Цели: Воспитание у детей интереса к природе, закрепление знания о происходящих переменах в окружающем мире при смене времени года на примере деревьев. Задачи: 1. Учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; 2. Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку. 3. Активировать словарь: почки, листва, крона. Инновационные технологии: 1. Первый подражательно-исполнительный этап проектной деятельности, рассчитанный на работу с детьми 4 – 5 лет. 2. Использованы методы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения). 3. Игровые технологии. Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением деревьев в разное время года. Материал: интерактивная игра «Времена года и дерево».

Слайд 18

Лепесток №6. Дерево: от корня до кроны Цели: Воспитание у детей интереса к природе, закрепление знания о структуре дерева. Задачи: 1. Учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; 2. Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку. 3. Активировать словарь: почки, листва, крона. Инновационные технологии: 1. Первый подражательно-исполнительный этап проектной деятельности, рассчитанный на работу с детьми 4 – 5 лет. 2. Использованы методы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения). 3. Игровые технологии. Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением деревьев , веток, корней, листвы. Материал: интерактивная игра «Собери дерево».

Слайд 20

Лепесток №7. Наш лес: деревья и кустарники Цели: Воспитание у детей интереса к природе, закрепление знания о деревьях, кустарнике, лесе, саде, парке. Задачи: 1. Учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; 2. Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку. 3. Активировать словарь: куст, дерево, подлесок. Инновационные технологии: 1. Первый подражательно-исполнительный этап проектной деятельности, рассчитанный на работу с детьми 4 – 5 лет. 2. Использованы методы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения). 3. Игровые технологии. Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением деревьев , веток, корней, листвы. Материал: интерактивная игра «Какие деревья растут в нашем лесу».

Слайд 22

Лепесток №8. Подземное царство Цели: Воспитание у детей интереса к природе, закрепление знания о структуре земли, почвы. Задачи: 1. Учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; 2. Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку. 3. Активировать словарь: почва, трава, песок, дерн, щебень. Инновационные технологии: 1. Первый подражательно-исполнительный этап проектной деятельности, рассчитанный на работу с детьми 4 – 5 лет. 2. Использованы методы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения). 3. Игровые технологии. Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением деревьев , веток, корней, листвы. Материал: интерактивная игра «Подземное царство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха""

Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....

Учебно-методическая разработка: "Наблюдение за природой по временам года"

Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром ,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние(названия)Рассказать детям,что происходит в природе в разные ...

Методические рекомендации "Организация уголка природы в детском саду"

Для постоянного общения детей с природой в детском саду создаются специально организованные уголки. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украсит групповую комнату, доставит удово...

Методическая разрадотка "Наш дом - природа"

Основной задачей экологического воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундаментом которых служат достоверные знания по экологии, эмоциональ...

Методическая разработка "Прогулки в природу"

Цикл экскурсий в лесопарк Кузьминки с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "Организация уголка природы в детском саду"

Методическая разработка "Организация уголка природы в детском саду"...

Учебно-методическое пособие "Викторина "Знатоки природы""

Помогает в игровой форме закрепить знания детей по экологии....