Педагогический проект "Путешествие в загадочный мир науки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Асланова Галина Викторовна

Любое исследование – это значимый для индивида опыт   дальнейшего познания мира. Через практические опыты доступнее и проще объяснить ребёнку, какие существуют профессии в мире науки, чем занимаются люди этих профессий и, что  происходит с веществами и предметами, когда они подвергаются какому-либо воздействию. После того, как дети познакомились с профессией химика, физика, лаборанта, у них возник интерес к подобной работе, связанной с наукой и изучением процессов в окружающем мире. Мы решили все вместе попробовать провести некоторые опыты, а так же познакомиться с особенностями работы лаборанта, химика, физика.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вид проекта: «Инновационно-социальный проект» . Срок реализации проекта: 5 месяцев . Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет ; родители; воспитатель.

Слайд 3

Актуальность: Ребенок по своей натуре – исследователь. Огромная потребность в новых впечатлениях, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Бесспорно, один из наиболее эффективных методов организации данной деятельности детей – метод проектирования.

Слайд 4

Главное достоинство метода заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с помощью взрослых: * принять и освоить цель, актуальную для них; * познакомиться с новыми профессиями; * выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта; * решать творческие споры, достигать договоренности; * делиться собственным опытом со сверстниками; Практические опыты с различными материалами, проводимые под руководством взрослых в детском саду и дома, способствуют всестороннему развитию личности, совершенствуют ум малыша, помогают ему не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к познанию мира, а также для совместного исследования мира науки всеми участниками педагогического процесса и был разработан данный проект.

Слайд 6

Опыт: Виды рычагов.

Слайд 7

Опыт: Как предсказать погоду? Опыт «Эврика». Опыт «Зыбучие пески».

Слайд 8

Цель проекта : Формировать у дошкольников интерес к познанию окружающего Мира посредством приобщения детей к исследованию опытным путем процессов, происходящих в обыденной жизни. Задачи: 1. В процессе проведения опытов ознакомить детей с научными превращениями, химическими и физическими процессами, добиваясь осознанного восприятия дошкольниками исследуемых процессов, осмысления ими полученных результатов. 2. Формировать у всех участников педагогического процесса устойчивого интереса к исследованию окружающей среды, развивать навыки безопасного изучения процессов через совместные мероприятия. 3. Способствовать развитию творческих способностей, любознательности, воображения, памяти, речи, внимания. Развивать коммуникативные навыки детей. 4. Воспитывать интерес к получению необходимой информации опытным путем, стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей. 5. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

Слайд 9

6. Приобщая родителей к проблемам изучения окружающей среды, активизировать воздействие семейного воспитания на интеллектуальное развитие дошкольников. 7. Создать в группе условия для поддержания интереса детей к исследованию окружающего мира (оборудование книжного уголка, подготовка необходимого оборудования для опытов). Ожидаемые результаты: 1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с исследовательской деятельностью. 2. Знакомство с новыми профессиями. 3. Приобретение и углубление знаний детей об окружающем мире и процессах взаимодействия различных предметов и ингредиентов. 4. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. 5. Воспитание интереса детей и родителей к семейному изучению различных химических и физических законов природы.

Слайд 10

Оборудование и материалы: - Методические материалы по проведению опытов; - Картинки и иллюстрации к опытам; - Наборы колб и посуды для химических опытов; - Научно-исследовательская литература; - Фотоаппарат; - Материалы тематической направленности из интернета; - Картотека: Опыты для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 11

Этапы работы: Первый этап: Выбор темы . Выбор темы для изучения, составление плана познавательной деятельности Использование моделей “трёх вопросов”: Что знаю? Чего хочу узнать?, Как узнать?. Проведение опроса родителей, обсуждение целей и задач проекта, сбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта, создание условий, необходимых для реализации познавательной деятельности детей. Второй этап: Основной – реализация проекта. Создание в группе условия для осуществления детских замыслов. Реализация основных видов деятельности (творческой, экспериментальной, продуктивной) по направлениям проекта. Третий этап: Презентация. Презентация материального продукта (результатов опытов), имеющих ценность для детей, рассказ участников проекта о своей работе, осмысление результатов своей деятельности. Четвёртый этап: Рефлексия.

Слайд 12

Реализация проекта в разных формах и видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей: Познавательное развитие: Знакомство с окружающим миром, взаимодействием различных предметов быта. Знакомство с химическими и физическими явлениями. Знакомство с правилами безопасности проведения опытов. Речевое развитие: Ознакомление с тематической литературой. Предполагается не только чтение, но и проведение непосредственно ребенком и родителями описанного опыта. Запоминание результатов опыта, ребенок самостоятельно делает вывод. Вырабатывается способность ребенка сообщить о результатах проведенного опыта окружающим. Социально-коммуникативное развитие: Наведем порядок на рабочем месте, вымоем и подготовим необходимую посуду, колбы и чашки. Подготовка необходимых ингредиентов. Знакомство с профессией физика, химика, естествоиспытателя. Знакомство с профессией повара. Правила безопасного проведения опытов: как для детей, так и для родителей. Физическое развитие: Формирование исследовательских навыков на основе произведенных опытов при пошаговом выполнении каждого действия, развитие мелкой моторики..

Слайд 13

Работа с родителями: Проведение вводной беседы с родителями «Знакомство с проектом». Знакомство участников проекта с картотекой опытов Совместный выбор родителей и детей понравившегося опыта для домашнего исследования. Помощь в разборе проведения опыта (составление технологических карт). Предоставление дополнительной информация для родителей (интернет-ресурсы, рекомендации). Сбор от родителей фотоотчетов об опытах, проделанных дома .

Слайд 16

№ Мероприятие Цель Дата Ответственные 1. Опрос родителей Выявить, интересуются ли дети различными процессами, задают ли вопросы. 19.01.2017 Воспитатель Г.В. Асланова 2. Подбор тематической литературы Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к проведению опытов. 19.01.2017 Воспитатель Г.В. Асланова 3. Раздача заданий родителям для домашней работы Познакомить детей и родителей с предстоящими опытами. 20.01.2017 Воспитатель Г.В. Асланова 4. Контроль проведения опытов Устный отчет родителей о проведенных опытах. Фотоотчет. В течение 5-ти месяцев Воспитатель Г.В.Асланова 5. Проведение опыта « Как предсказать погоду » Изучение принципа действия примитивного барометра. 23.01.2017 Воспитатель Г.В.Асланова 6. Домашний опыт « Как приготовить мороженое » или « Как сделать пенный фонтан » . Возможно ли изготовление мороженого в домашних условиях? Неустойчивые вещества, фонтан при помощи перекиси водорода. 06.02.2017 Воспитатель Г.В.Асланова, родители 7. Проведение опыта « Рычаги » Изучение различных видов рычага. 20.02.2017 Воспитатель Г.В.Асланова ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА.

Слайд 17

8. Домашний опыт « Можно ли рисовать на молоке » или « Как устроить извержение вулкана » ? Изучение « молочной » палитры. Создание новых и интересных цветовых решений. Необычные явления при смешивании обычных веществ. 10.03.2017 Воспитатель Г.В.Асланова, родители 9. Проведение опыта « Эврика » Изучение количества вытесняемой воды предметами различной плотности. 24.03.2017 Воспитатель Г.В.Асланова 10. Домашний опыт « Как снять отпечатки » ? Или « Где прячется крахмал » ? Снятие отпечатков при помощи бытовых веществ и предметов. Изучаем состав продуктов и ищем крахмал. 10.04.2017 Воспитатель Г.В.Асланова, родители 11. Проведение опыта « Зыбучие пески » Изучение свойств предметов различной плотности 24.04.2017 Воспитатель Г.В.Асланова 12. Домашний опыт « Как сделать яйцо резиновым » ? Или « Как приготовить творог » ? Можно ли сделать яйцо упругим, как мяч. Что нужно, чтобы изготовить творог в домашних условиях? 10.05.2017 Воспитатель Г.В.Асланова, родители 13. Опрос детей Рассказ детей о проведенных опытах. 15.05.2017 Воспитатель Г.В.Асланова 14. Подведение итогов Подготовка презентации с результатами опытов ввиде фотоотчета. 22. 05.2017 Воспитатель Г.В.Асланова

Слайд 18

Опыты. Рассказ детей о домашнем задании. Как приготовить мороженое? Как сделать пенный фонтан? Можно ли рисовать на молоке? Как устроить извержение вулкана?

Слайд 19

Как снять отпечатки пальцев? Где прячется крахмал? Как сделать яйцо резиновым? Как приготовить творог?

Слайд 20

Рефлексия: Алиса Г.: Мне очень понравилось делать опыты, особенно вместе с мамой и папой… Георгий Ц.: Это так интересно делать отпечатки пальца! Артем П.: Знаете, сколько я узнал интересного, когда искал, где прячется крахмал…. Мама Яны : Я получила огромное удовольствие и от самого опыта с крахмалом, и от того, как интересно вместе с ребенком осваивать новое… Папа Богдана : Давно не испытывал таких чувств – сам «химичил» и ребенка «заразил»! В ближайшие выходные продолжим… Воспитатель Асланова Г.В.: В результате проведенной работы у детей и их родителей возник повышенный интерес к опытной деятельности, к проведению совместных исследований. Это свидетельствует о том, что работа велась в нужном направлении и дала ожидаемый результат.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-познавательный педагогический проект "Этот загадочный мир - Космос!"

Творческо-познавательный педагогический проект. "Этот загадочный мир - Космос!"...

Педагогический ринг "По страницам безопасных наук"

Педагогический ринг "По страницам безопасных наук"...

Педагогический проект «Этот загадочный космос» старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Этот педагогический проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

Педагогический проект "Театральная школа пешеходных наук"

Работа над проектом проводилась в рамках работы над темой самообразования....

Педагогический проект "Этот загадочный космос"

Педагогический прект "Этот загадочный космос"...

Статья «Педагогическая деятельность относится к сфере науки или к сфере искусства?»

Рассуждения о том, к какой области отнести Педагогику: науке или искусству....

Педагогический проект "Этот загадочный космос".

Проект разработан для детей старшей группы. В проекте запланирована внеурочная деятельность сроком на одну неделю....