Педагогический проект "Этот загадочный космос".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект разработан для детей старшей группы. В проекте запланирована внеурочная деятельность сроком на одну неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etot_zagadochnyy_kosmos_st.gr_.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4» Педагогический проект
«Этот загадочный космос» Возрастная группа: старшая группа №1 «Капелька». Сроки реализации: 11.04.2022 – 15.04.2022 года.
Составитель проекта: Воспитатель: Стародумова И.Г. Ткаченко Ю.А. Майкоп 2022год. |
Пояснительная записка
«Человечество не останется вечно на Земле,
в погоне за светом и пространством, сначала
робко проникнет за пределы атмосферы, а
затем завоюет себе все околосолнечное
пространство».
К.Э. Циолковский.
Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность проекта: Краткосрочный 11.04.2022 – 15.04.2022 года.
Участники проекта: дети старшей группы №1 «Капелька», воспитатели, родители.
.
Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее, современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах.
Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов, так как данная тема будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта: Углубление знаний детей о космосе, солнечной системе и освоение космоса людьми. Развитие познавательной активности детей.
Программное содержание:
Образовательные:
1.Продолжать знакомить детей с историей освоения космоса.
2.Дать представление о солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с их названиями.
3.Углубить и расширить знания о профессии – космонавт.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение работать в коллективе.
2.Вызывать радость от открытий, полученных из экспериментов.
3.Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны.
4.Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности
Развивающие:
1.Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности;
2.Развивать умение получать сведения из различных источников;
3.Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
4.Расширять кругозор и словарный запас по теме.
Методы и формы реализации проекта:
- ООД;
- Беседы;
- Игровая деятельность (сюжетно - ролевые игры, пальчиковая гимнастика, дидактические и словесные игры);
- Чтение художественной литературы;
- Изобразительная, познавательная и творческая деятельность;
- Решение проблемных ситуаций.
Предполагаемый результат: Реализация данного проекта позволит сформировать у детей более точные преставления об отечественной космонавтике. Позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитывать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым. Сильным и выносливым.
Продукт проекта:
1. Консультация для родителей «Что рассказать детям о космосе».
2. Выставка рисунков на тему «Космос».
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
-выбор темы проекта.
-определение цели и задач.
-составление плана работы.
-изучение методической литературы.
-подготовка материалов и оборудования.
2. Основной этап (реализация проекта).
День (неделя) | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Вид деятельности | Цель | ||
Понедельник 11.04.2022 | 1. Беседа с детьми «Что такое космос?» 2.ООД по ПР «Первый в космосе». 3. С/р игра «Космонавты». 4.П/и «Ждут нас быстрые ракеты».
5.Чтение Н.Носов «Незнайка на луне». (отрывки) | Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Дать представление о космических полетах, первом космонавте – Юрии Гагарине. Вызвать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства. Расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Содействовать развитию у детей ловкости, быстроты, силы и выносливости. Познакомить детей с новым художественным произведением. Продолжать учить вести беседу о прочитанном.
| Консультация для родителей «Что можно рассказать о космосе». |
Вторник 12.04.2022 | 1.Беседа «Первый космонавт». 2. С/р игра «Путешествие в космос». 3.ООД по ПР «День космонавтики». 4. П/и «Соберем космический мусор». 5.Чтение Н.Носов «Незнайка на луне». | Познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; воспитывать чувство патриотизма. Научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром». Продолжать знакомить детей с Днем космонавтики, о дате первого полета Ю. Гагарина в космос. Тренировать внимательность. Развивать быстроту и ловкость. Учить детей запоминать на каком моменте остановилось чтение произведения. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя. | |
Среда 13.04 2022 | 1.Беседа «Голубая планета – Земля». 2. Эксперимент «Как Земля вращается вокруг солнца». 3.ООД по ХЭР (лепка) «Ракета» 4.П\и «Космическая эстафета». 5.Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать». 6. Чтение П.Клушанцев «О чем рассказал телескоп». | Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. Расширять представление детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием элементов исследовательской деятельности. Вызвать у детей желание создавать образ ракеты в технике пластилинографии. Закреплять умение поэтапно лепить, используя разные приемы лепки. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Расширять представление детей об окружающем мире. Совершенствовать двигательные навыки и умения детей. Воспитывать командные качества. Продолжать развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к произведениям о космосе. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию, учить фантазировать и мечтать. | Просмотр с родителями мультфильма «Тайна красной планеты». |
Четверг 14.04.2022 | 1.Беседа «Планеты солнечной системы». 2. Игры со строительным материалом «Ракета». 3. Д/и «Подбери словечко». 4.С/р игра «Космонавты тренируются».
5.Чтение Л. Талимонова «Сказки о созвездиях». | Расширять представление детей о планетах солнечной системы; закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, и развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства. Формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжить учить детей создавать космические аппараты. Активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление. Расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. | Задание на дом: Нарисовать вместе с родителями рисунок на тему космос. |
Пятница 15.04.2022 | 1.Беседа «Луна спутник Земли». 2. С\р игра «Школа космонавтов». 3.П/и «Космостарт». 4. Чтение Е.Л. Левитан «Малышам о звездах и планетах». 5. Раскрашивание раскрасок о космосе. | Выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, удерживать равновесие. Учить соревноваться на время. Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Прививать детям желание рисовать. Продолжать учить закрашивать поверхность, не допуская пробелов. | Выставка работ на тему космос. |
3. Заключительный этап.
Подведение итогов:
1. Информационный уголок для родителей по теме космос.
2. Выставка рисунков по теме проекта.
Анализ результатов: В ходе реализации проекта дети получили представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси, узнали имя первого космонавта Земли, а также других космонавтов и конструкторов. Данный проект позволил развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
Список литературы:
1. «Расскажите детям о космонавтике». Наглядно – дидактическое пособие.
Мозаика – синтез, 2011г.
2. Космос. Детская энциклопедия. Москва 2000г.
3.Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва 1981г.
4.Скоролупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» изд. «Скрипторий 2003» 2006г.
5. Интернет – ресурсы.
Приложения.
Приложение 1: Беседы с детьми.
Беседа «Что такое космос».
Цель: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
Беседа «Планеты Солнечной системы».
Цель: Дать детям представление о планетах солнечной системы;
закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине;
развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.
Беседа «Первый космонавт».
Цель: Познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом. Воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса;
воспитывать чувство патриотизма.
Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: Выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
Приложение 2: Сюжетно – ролевые игры.
«Космонавты».
Цель: Расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.
Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.
«Путешествие в космос».
Цель: Научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».
Оборудование: космический корабль, медицинские инструменты для врача, плакаты видов нашей планеты из космоса.
Ход игры: ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать? (Быть умным, смелым, сильным, добрым, веселым.) И еще надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение. Дети выбирают Пилота, Врача на корабле, Штурмана. Все готовы к полету. Диспетчер объявляет старт. Пассажиры пристегивают ремни. С высоты дети рассматривают (картины) вид планеты Земля, рассуждают о том, почему ее называют голубой планетой (большая часть покрыта водой). Дети рассказывают, какие они знают океаны, моря, горы. Космический корабль делает остановку на планете Марс. Туристы выходят, осматривают планету, делают выводы о существовании жизни на этой планете. Корабль летит дальше. Следующая остановка – Юпитер. Туристы вновь осматривают планету, делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю.
«Космонавты тренируются».
Цель: Расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Школа космонавтов».
Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Приложение 3: Подвижные игры.
«Ждут нас быстрые ракеты».
По залу раскладываются обручи - ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.
«Собёрем космический мусор».
Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.
По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.
Усложнение:
-передвигаться только гигантскими шагами;
-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.
«Космостарт».
Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них — пустые корзинки. На другой стороне находится корзинки с «метеоритами» (мячами). Дети бегут одновременно каждый к своей корзинке берут «метеорит», зажимают его между ног и возвращаются, обратно прыгая, кладут его в свою корзинку, затем снова бегут за другими «метеоритом». Игра продолжается до тех пор, пока не перенесут все «метеориты». Кто сделает это раньше, тот и выиграл.
Усложнение: предложить детям выполнить задание на время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Педагогический проект «Этот загадочный космос» старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Этот педагогический проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....
Педагогический проект «Загадочный мир космоса» в старшей группе
Педагогический проект «Загадочный мир космоса» в старшей группе...
Педагогический проект "Этот загадочный космос"
Педагогический прект "Этот загадочный космос"...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Этот загадочный космос»
Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о космосе, астрономии. Развитие предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы....
Выступление на педагогическом чтении. Тема: «Проектный метод в ДОУ «Этот загадочный космос»
Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, сам...
Педагогический проект про «Загадочный космос» для дошкольников 6-7 лет .
Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звё...