Педагогический проект "Этот загадочный космос".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект разработан для детей старшей группы. В проекте запланирована внеурочная деятельность сроком на одну неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_etot_zagadochnyy_kosmos_st.gr_.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Муниципальное  бюджетное  дошкольное  учреждение

                                           «Детский  сад  общеразвивающего  вида  №4»

                                                    Педагогический проект

                         

                         «Этот загадочный космос»

                  Возрастная группа: старшая группа №1 «Капелька».

                             Сроки реализации: 11.04.2022 – 15.04.2022 года.

               

                                                                             Составитель проекта:

                                                                  Воспитатель: Стародумова И.Г.

                                                                                            Ткаченко Ю.А.

                                                       Майкоп 2022год.

                                                Пояснительная записка

                                                           «Человечество не останется вечно на Земле,

                                                           в погоне за светом и пространством, сначала

                                                           робко проникнет за пределы атмосферы, а

                                                           затем завоюет себе все околосолнечное

                                                           пространство».

                                                                                                         К.Э. Циолковский.

Тип проекта: Информационный,  практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта: Краткосрочный 11.04.2022 – 15.04.2022 года.

Участники проекта: дети старшей группы №1 «Капелька», воспитатели, родители.

.

Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее, современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах.

     Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему.  Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов, так как данная тема будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: Углубление знаний детей о космосе, солнечной системе и освоение космоса людьми. Развитие познавательной активности детей.

Программное содержание: 

           Образовательные:  

1.Продолжать знакомить детей с историей освоения космоса.

2.Дать представление о солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с их названиями.

3.Углубить и расширить знания о профессии – космонавт.

           Воспитательные:

1.Воспитывать умение работать в коллективе.

2.Вызывать радость от открытий, полученных из экспериментов.

3.Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны.

4.Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности

           Развивающие:

1.Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности;

2.Развивать умение получать сведения из различных источников;

3.Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

4.Расширять кругозор и словарный запас по теме.

Методы и формы реализации проекта:

- ООД;

- Беседы;

- Игровая деятельность (сюжетно - ролевые игры, пальчиковая гимнастика, дидактические и словесные игры);

- Чтение художественной литературы;

- Изобразительная, познавательная и творческая деятельность;

- Решение проблемных ситуаций.

Предполагаемый результат: Реализация данного проекта позволит сформировать у детей более точные преставления об отечественной космонавтике. Позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитывать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым. Сильным и выносливым.

Продукт проекта:

1. Консультация для родителей «Что рассказать детям о космосе».

2. Выставка рисунков на тему «Космос».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

-выбор темы проекта.

-определение цели и задач.

-составление плана работы.

-изучение методической литературы.

-подготовка материалов и оборудования.

2. Основной этап (реализация проекта).

    День

 (неделя)

      Совместная деятельность педагога с детьми

 Взаимодействие

   с родителями

   Вид деятельности

                     Цель

Понедельник

  11.04.2022

1. Беседа с детьми

«Что такое космос?»

2.ООД по ПР «Первый в космосе».

3. С/р игра

«Космонавты».

4.П/и «Ждут нас быстрые ракеты».

 

5.Чтение Н.Носов

«Незнайка на луне».

(отрывки)

   Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

   Дать представление о космических полетах, первом космонавте – Юрии Гагарине. Вызвать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства.

    Расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

   Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Содействовать развитию у детей ловкости, быстроты, силы и выносливости.

   Познакомить детей с новым художественным произведением. Продолжать учить вести беседу о прочитанном.

 

Консультация для родителей «Что можно рассказать о космосе».

   Вторник

 12.04.2022

1.Беседа «Первый космонавт».

2. С/р игра «Путешествие в космос».

3.ООД по ПР

«День космонавтики».

4. П/и «Соберем космический мусор».

5.Чтение Н.Носов «Незнайка на луне».

   Познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; воспитывать чувство патриотизма.

   Научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».

   Продолжать знакомить детей с Днем космонавтики, о дате первого полета Ю. Гагарина в космос.
Расширять знания о строение Солнечной системы.
Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение    импровизировать.        

   Тренировать внимательность. Развивать быстроту и ловкость.

    Учить детей запоминать на каком моменте остановилось чтение произведения. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

     Среда

 13.04 2022

1.Беседа «Голубая планета – Земля».

2. Эксперимент «Как Земля вращается вокруг солнца».

3.ООД по ХЭР (лепка)

«Ракета»

4.П\и «Космическая эстафета».

5.Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать».

6. Чтение П.Клушанцев «О чем рассказал телескоп».

   Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

   Расширять представление детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием элементов исследовательской деятельности.

   Вызвать у детей желание создавать образ ракеты в технике пластилинографии. Закреплять умение поэтапно лепить, используя разные приемы  лепки. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Расширять представление детей об окружающем мире.

   Совершенствовать двигательные навыки и умения детей. Воспитывать командные качества.

   Продолжать развивать мелкую мускулатуру пальцев  руки, точную координацию движений.

   Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к произведениям о космосе. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию, учить фантазировать и мечтать.

Просмотр с родителями мультфильма «Тайна красной планеты».

   Четверг

 14.04.2022

1.Беседа «Планеты солнечной системы».

2. Игры со строительным материалом «Ракета».

3. Д/и «Подбери словечко».

4.С/р игра «Космонавты тренируются».

     

5.Чтение Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».

   Расширять представление детей о планетах солнечной системы; закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, и

развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.

   Формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжить учить детей создавать космические аппараты.

    Активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

   Расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

   Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Задание на дом:

Нарисовать вместе с родителями рисунок на тему космос.

   Пятница

 15.04.2022

1.Беседа «Луна спутник Земли».

2. С\р игра «Школа космонавтов».

3.П/и «Космостарт».

4. Чтение Е.Л. Левитан

«Малышам о звездах и планетах».

5. Раскрашивание раскрасок о космосе.

   Выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

   Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

   Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, удерживать равновесие. Учить соревноваться на время.

      Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

    Прививать детям желание рисовать. Продолжать учить закрашивать поверхность, не допуская пробелов.

Выставка работ на тему космос.

 

3. Заключительный этап.

Подведение итогов:

1. Информационный уголок для родителей по теме космос.

2. Выставка рисунков по теме проекта.

Анализ результатов: В ходе реализации проекта дети получили представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси, узнали имя первого космонавта Земли, а также других космонавтов и конструкторов. Данный проект позволил развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Список литературы:

1. «Расскажите детям о космонавтике». Наглядно – дидактическое пособие.

Мозаика – синтез, 2011г.

2. Космос. Детская энциклопедия. Москва 2000г.

3.Левитан Е.П.  «Малышам о звездах и планетах». Москва 1981г.

4.Скоролупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» изд. «Скрипторий 2003» 2006г.

5. Интернет – ресурсы.

                                                    Приложения.

Приложение 1: Беседы с детьми.

                                       Беседа «Что такое космос».

Цель: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

                                 Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

                              Беседа «Планеты Солнечной системы».

Цель: Дать детям представление о планетах солнечной системы;

закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине;

развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.

                                      Беседа «Первый космонавт».

Цель: Познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом. Воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса;

воспитывать чувство патриотизма.

                                    Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: Выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Приложение 2: Сюжетно – ролевые игры.

                                                 «Космонавты».

Цель: Расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.

Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.

                                            «Путешествие в космос».

Цель: Научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».

Оборудование: космический корабль, медицинские инструменты для врача, плакаты видов нашей планеты из космоса.

Ход игры: ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать? (Быть умным, смелым, сильным, добрым, веселым.) И еще надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение. Дети выбирают Пилота, Врача на корабле, Штурмана. Все готовы к полету. Диспетчер объявляет старт. Пассажиры пристегивают ремни. С высоты дети рассматривают (картины) вид планеты Земля, рассуждают о том, почему ее называют голубой планетой (большая часть покрыта водой). Дети рассказывают, какие они знают океаны, моря, горы. Космический корабль делает остановку на планете Марс. Туристы выходят, осматривают планету, делают выводы о существовании жизни на этой планете. Корабль летит дальше. Следующая остановка – Юпитер. Туристы вновь осматривают планету, делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю.

                                      «Космонавты тренируются».

Цель: Расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

                                         «Школа космонавтов».

Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Приложение 3: Подвижные игры.

                                       «Ждут нас быстрые ракеты».

     По залу раскладываются обручи - ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

                                    «Собёрем космический мусор».

    Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.

По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.

Усложнение:

-передвигаться только гигантскими шагами;

-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

                                                   «Космостарт».

     Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них — пустые корзинки. На другой стороне находится корзинки с «метеоритами» (мячами). Дети бегут одновременно каждый к своей корзинке берут «метеорит», зажимают его между ног и возвращаются, обратно прыгая, кладут его в свою корзинку, затем снова бегут за другими «метеоритом». Игра продолжается до тех пор, пока не перенесут все «метеориты». Кто сделает это раньше, тот и выиграл.

Усложнение: предложить детям выполнить задание на время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Педагогический проект «Этот загадочный космос» старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Этот педагогический проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

Педагогический проект «Загадочный мир космоса» в старшей группе

Педагогический проект «Загадочный мир космоса» в старшей группе...

Педагогический проект "Этот загадочный космос"

Педагогический прект "Этот загадочный космос"...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Этот загадочный космос»

Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о космосе, астрономии. Развитие предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы....

Выступление на педагогическом чтении. Тема: «Проектный метод в ДОУ «Этот загадочный космос»

Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, сам...

Педагогический проект про «Загадочный космос» для дошкольников 6-7 лет .

Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звё...