Выступление на педагогическом чтении. Тема: «Проектный метод в ДОУ «Этот загадочный космос»
проект (старшая группа)

Сигай Светлана Анатольевна

 Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

Современному дошкольнику необходимо уметь самому добывать знания; у него должны быть развиты исследовательские, рефлексивные навыки. Педагогу нужно сформировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности.

Задача трудная, но разрешимая. Всё вышеперечисленное может обеспечить использование в практике детских садов метода проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_ped.chtenie_sigay_s.a._mbdou_10.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом чтении

в секции воспитателей старших групп

воспитатель МБДОУ №10

Сигай С.А.

Тема: «Проектный метод в ДОУ «Этот загадочный космос»

«Что я слышу – забываю,

Что я вижу - я помню,

Что я делаю - я понимаю».

Конфуций.


 Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

Современному дошкольнику необходимо уметь самому добывать знания; у него должны быть развиты исследовательские, рефлексивные навыки. Педагогу нужно сформировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности.

Задача трудная, но разрешимая. Всё вышеперечисленное может обеспечить использование в практике детских садов метода проектов.

Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне определенным практическим результатом, оформленным тем или иным способом. Не зря выделены слова: цель, проблема, результат и оформление этого результата. Это ключевые слова в данном определении.

Говорят, что проект это пять «П», т.е. при организации и проведении проекта есть пять компонентов – это:

Проблема – она должна быть актуальной. В младшем дошкольном возрасте ее формулирует педагог, в старшем – педагог подводит детей к проблеме и они выявляют ее сами.

Планирование – это формулировка темы проекта в соответствии с проблемой, это обозначение цели и задач проекта, количество и возраст участников, продолжительность проекта и т. д.

Поиск информации – это непосредственная реализация проекта.

Продукт – продуктом является запланированный результат.

Презентация проекта – демонстрация продукта проекта окружающим.

Итак. Почему же выбрана тема “ Этот загадочный космос”

  В апреле 2021 года, вся страна отмечала  60 лет со дня первого в истории человечества космического полета, который совершил советский космонавт Юрий Гагарин.  

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Однако, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – это герои их любимых фильмов.  С древних времён взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле, человек ощущал свою зависимость от неба.   Для него небо было живым, наполненным и многообразно себя проявляющим. Вот эту любовь и знание о небе, нужно воспитывать у дошкольников.

  Коротко рассказать о космосе нельзя. Именно поэтому при формировании представлений о космосе был выбран метод проектов. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно – ориентированный подход к развитию ребёнка.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности. Она вызывает большой интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

 Цели и задачи работы:

Цель исследования:

- систематизировать первичные представления детей о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.

Задачи:

 - дать понятие, что такое Вселенная;

- расширить представление о космическом пространстве, об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, о планетах и их спутниках;

- познакомиться с понятиями: «скафандр», «телескоп», «кратер», «космонавт»;

При подготовке к первому "Подготовительному" этапу, был подобран видеоматериал из обучающих и развивающих мультфильмов. Ребят очень заинтересовали познавательные книги и энциклопедии о космосе, солнечной системе и о Вселенной. В подготовительный этап были вовлечены и родители, которые помогли в сборе материала для сборника загадок и стихов о космосе, а так же книги на данную тематику. Совместно с родителями, было решено провести выставку из бросового материала на тему “ Этот загадочный космос” и создать лепбук "Космос".

Второй этап "Практический".

Наш проект "Этот загадочный космос" включил в себя все образовательные области. Это было очень интересно и занимательно.

Познавательное развитие проходило через знакомство с планетами, с Солнечной системой, созвездиями. На множество детских вопросов, были найдены ответы в энциклопедиях «Кто есть кто в мире звезд и планет», «Расскажите детям о космосе», «Астрономия на пальцах», которые дети с большим интересом рассматривали. Космонавты очень эрудированные  и образованные люди, поэтому надо много знать и очень многое уметь.

На занятиях по развитию речи, дети отгадывали загадки, сочиняли "Космические истории", разучивали стихи, познакомились  с биографией космонавта Ю. А. Гагарина. Расширили представление о профессии космонавт, о работе космонавтов в наши дни, посмотрели документальный фильм для детей "Легко ли быть космонавтом".

Физическое развитие. Космонавт должен быть здоров! В этом нам поможет физкультура. Подвижные игры, соревнования, тематическое физкультурное занятие "Тренировка будущих космонавтов". Здесь развивается целеустремленность, ловкость, быстрота, выносливость.

 Продуктивная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие

 Рисование.

 Космическая фантазия «Мы не одни во Вселенной». Цель: расширять кругозор детей, знания о космосе, о предположениях ученых, что мы не одни во Вселенной. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Аппликация.  «Полет на Луну»

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезания из бумаги, вырезать фигуры космонавтов из бумаги, развивать воображение, чувство композиции.

Конструирование «Космические корабли»

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях.

Лепка «Предметы космоса»

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках.

Закреплять навыки коллективной работы.

Музыкальное развитие.

"Космическая музыка". Разучивание песен про космонавтов и планеты, проявление творческих способностей детей в танце, игра в оркестре "Звездная музыка ".

В третьем "Заключительном" этапе  дети участвовали в конкурсе рисунков, где получили грамоты участников и победителей. Приняли участие в конкурсе чтецов "Мы- дети галактики", посвященный дню космонавтики.  К 12 апреля была подготовлена выставка из бросового материала на тему “ Этот загадочный космос” и создан лепбук "Космос".

 Состоялось музыкально-логопедическое развлечение "Путешествие по Вселенной". Вместе с другими ребятами приняли участие во флешмобе под девизом "Поехали!"

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность на тему этот загадочный космос

проектная деятельность на тему этот загадочный космос...

Педагогический проект «Этот загадочный космос» старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Этот педагогический проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме «Этот загадочный космос».

Проектная деятельность разработана для детей подготовительной группы, в соответствии с программой "От рождения до школы"....

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Этот загадочный космос»

Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о космосе, астрономии. Развитие предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы....

Выступление на педагогических чтениях. Тема: «Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна. Дидактические игры для дошкольников по системе В.А.Кайе.»

Выступление на педагогических чтениях.Тема: «Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна. Дидактические игры для...