Выступление на педагогических чтениях. Тема: "Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с видами декоративно-прикладного искусства."
материал (подготовительная группа)

Евстифеева Елена Владимировна

Выступление на педагогических чтениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystavka_avtorskih_metodicheskih_posobiy.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Выставка авторских методических пособий.

Дидактические игры по  ознакомлению старших дошкольников с видами  декоративно-прикладного искусства.

Евстифеева Е.В., воспитатель МБДОУ д/с « Теремок»

 «Если вы сумеете научить ребёнка

в детские годы ощущать красоту,

изумляться дивным творениям

человеческих рук, красотой природы,

то вырастите человека с высокой

культурой чувств»

В.А. Сухомлинский.

 

Всю жизнь русские люди не просто стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами и предметами, но и делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу. И в этом мире вещей отражалась духовная жизнь народа, его понимание окружающего мира – красоты природы, людей. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождалось декоративно-прикладное искусство.

В декоративно-прикладном искусстве обобщены эстетические идеалы, традиции и обычаи народа. Яркие игрушки и предметы быта, созданные мастерами различных промыслов, входят в нашу жизнь с детства, и каждая встреча с ними – это прикосновение к красоте и народной мудрости. Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественно-эстетического воспитания.

Мы, педагоги, не только даём детям определённые знания о промыслах, но и учим их видеть и понимать красоту, знакомим с особенностями тех или иных изделий декоративно-прикладного искусства, воспитываем уважение к труду народных мастеров. Нет сомнений, знания нужны, в том числе и об искусстве.

Представления о некоторых видах декоративно-прикладного искусства могут быть сформированы не только на занятиях, но и в процессе дидактических игр. Именно игра может выполнить в этом процессе наиважнейшую роль.

В  своей работе по ознакомлению с декоративно – прикладным искусством, мы используем игры, которые обеспечивают развитие ребёнка в ходе знакомства с особенностями декоративно-прикладного искусства: «Найди лишнее», «лото», «Домино», «Разрезные картинки»  и другие. Многие игры мы делаем своими руками.

 Сегодня  я  Вас  познакомлю с некоторыми из них.

Дидактическая игра «Чудо – узоры»

Дидактическая задача: уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках народных промыслов, развивать восприятие, память.

Материал: разрезные карточки - пазлы с элементами определённого узора.

Игровое правило: собрать картинку с одним видом народного промысла.

Дидактическая игра «Лото»

Дидактическая задача: закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой. Правильно называть.

Материал: игровое поле с изображением различных промыслов, маленькие карточки с такими же элементами узора.

Игровое правило: кто быстрее закроет игровое поле маленькими карточками.

    Дидактическая игра «Домино»

         Дидактическая задача: закрепить знания детей о декоративных промыслах;  умение находить нужную карточку и обосновать свой выбор. Воспитывать любовь к прекрасному.

    Материал: Карточки поделенные пополам. На каждой стороне карточки картинка с промыслом.

    Игровое правило: поиск нужных картинок, соблюдение очередности. Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу: (гжельская роспись к гжельской, дымковская к дымковской, хохлома к хохломе  и т. д.)

Дидактическая игра «Кубики»

Дидактическая задача: закрепить знания дошкольников о видах декоративного творчества, развивать внимание, умение составлять узор.

        Материал: кубики

Игровое правило: собрать картинку с одним видом декоративно-прикладного искусства.

     Физкультминутка (проводится д/и «Найди пару» - «Ручеек».

    Из числа играющих составляются две команды – игроки получают парные картинки. По команде игрок одной группы должен найти участника из другой группы с такой же карточкой, чтобы образовать пару. Парами игроки подходят к воспитателю, который проверяет правильность выбора. Образуется «ручеек».

        Дидактическая игра может быть включена в любое занятие. Это позволяет повысить интерес детей к занятию и активизировать их деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра как способ организации детской деятельности». (выступление на педагогических чтениях)

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость ...

выступление на педагогическом совете на тему:«Развитие речи старших дошкольников через все виды культурно-смысловой деятельности (коммуникативной, игровой)"

Человек развивает свою речь на протяжении всей жизни. В детском саду ребенок развивает речь в различных видах деятельности с помощью самых разнообразных приемов: на занятиях математикой – посред...

Выступление на педагогических чтениях: «Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями, как путь развития творческих способностей дошкольников».

Интеграция - одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления соврменного образования.Интеграция позволяет включать педагогов и воспитанников в актвиный совместный творчес...

Выступление на РМО на тему : «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с живописью».

Выступление на РМО на тему : «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с живописью»....

Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие речи старших дошкольников посредством использования технологии «интерактивной папки» в игровой деятельности детей»

 В век глобальной компьютеризации всё острее встает вопрос развития речи дошкольников, т.к. и дети, и взрослые больше общаются с компьютером и другими средствами технического прогресса, че...

Выступление на педагогических чтениях. Тема: «Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна. Дидактические игры для дошкольников по системе В.А.Кайе.»

Выступление на педагогических чтениях.Тема: «Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна. Дидактические игры для...

Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...