СЦЕНАРИЙ весенней игровой программы «СОЛНЫШКО, ПРОСНИСЬ!»
материал (младшая группа)

Лаврова Виктория Викторовна

Тема: «Весна»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие,

                                                                 художественно-эстетическое развитие.

Цель:

  -  формирование у детей основ культуры рационального природопользования.

Задачи:
Образовательные:

  -  развивать у детей умение отгадывать загадки

  -  закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Воспитательные:

  -  воспитывать чувство любви к родной природе;

  -  воспитывать доброе, бережное отношение к природе

  -  воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

  -  развивать интерес к жизни леса;

  -  развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

  -  развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

  -  развивать гармонический, ритмический слух;

  -  развивать интеллект, творческие способности, эмоциональную сферу ребенка

 

Предварительная работа:

  -  рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему;

  -  знакомство с весенними явлениями природы;

  -  слушание музыкальных произведений Чайковского из цикла «Времена года», голоса птиц

     «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_dlya_3.docx887.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38» г. Солнечногорск

_____________________________________________________________________________

СЦЕНАРИЙ

весенней игровой программы

«СОЛНЫШКО, ПРОСНИСЬ!»

(для детей младшего в-та группа №3)

                                                                                                             подготовили и провели:

муз. руководитель

   Мокринская Т.Н.

воспитатели:

   Максименко М.Ю.

   Лаврова В.В.

                                                                                                                 апрель 2019 год

Действующие лица:

Воспитатель

Весна

Солнце  (за занавесом)

Атрибуты:

солнце на леске

конверты с письмами  -  3

карусель с лентами

желтые полоски     -   30

желтые картонные круги   -  2

желтые султанчики   -  по 2 на ребенка

угощение

корзинка

Музыкальный репертуар:

Хоровод «К нам опять пришла весна»  сл.и муз. Сидоровой

ритм/упр-ние «Паровозик»

игра «Карусель»

игра «Собери солнышко»

танец «Лучики» сл. и муз.Вихаревой

«Солнечная разминка»

Музыкальное оформление:

1 МУЗЫКА  ________  объявление о телефоне  

2 МУЗЫКА  ________  дети входят в зал

3 МУЗЫКА  ________  хоровод «К нам опять пришла весна»  сл.и муз. Сидоровой,

                                         входит Весна

4 МУЗЫКА  ________  ритм/упр-ние «Паровозик»

5 МУЗЫКА  ________  игра «Карусель»

6 МУЗЫКА  ________  игра «Собери солнышко»
7 МУЗЫКА  ________  танец «Лучики» сл. и муз.Вихаревой

8 МУЗЫКА  ________  «Солнечная разминка»

9 МУЗЫКА  ________  уход Весны

10 МУЗЫКА  _______  дети уезжают из зала

Тема: «Весна»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие,

                                                                 художественно-эстетическое развитие.

Цель:

  -  формирование у детей основ культуры рационального природопользования.

Задачи:
Образовательные:

  -  развивать у детей умение отгадывать загадки

  -  закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Воспитательные:

  -  воспитывать чувство любви к родной природе;

  -  воспитывать доброе, бережное отношение к природе

  -  воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

  -  развивать интерес к жизни леса;

  -  развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

  -  развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

  -  развивать гармонический, ритмический слух;

  -  развивать интеллект, творческие способности, эмоциональную сферу ребенка

Предварительная работа:

  -  рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему;

  -  знакомство с весенними явлениями природы;

  -  слушание музыкальных произведений Чайковского из цикла «Времена года», голоса птиц

     «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;

МУЗЫКА №1________ объявление о телефоне

МУЗЫКА №2________ дети входят в зал 

                                (Дети входят цепочкой и встают в круг)

Воспитатель  -  Утихла вьюга злая. Оттаял белый сад.

                              И снова птичьи стаи на родину летят.

                              Весна! Весна на улице: и в поле и в лесу!

                              Только, что-то сегодня случилось –

                              Солнышко в небе не появилось.

                              Надо скорее Весну нам позвать.

                              Хоровод заведем, песню для Весны споем.

МУЗЫКА №3_______ исполняется хор-д «К нам опять пришла весна»  

                                                                                 сл.и муз. Сидоровой

                                         (в конце песни выходит Весна)

Весна    -    Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я.                

                    Знаю, ждут меня повсюду. Приношу я радость людям.

                   

Воспитатель -  Здравствуй, Весна. Наконец-то мы тебя дождались. Так хочется,

                             чтобы быстрее наступили теплые деньки, но что-то случилось –

                             солнышко сегодня не появилось.  Может быть, оно заболело или

                             спит?

Весна    -    Сейчас, ребята, мы его позовем! Вы мне помогайте, со мною вместе

                    повторяйте…

Все вместе  -  (читают Закличку)  Солнышко, покажись,     -  поднимают руки вверх

                                 Обогрей нас, улыбнись!  -  обнимают себя за плечи

Воспитатель -  Солнышко не появилось.

Весна    -   Ребята, скажите, что будет, если солнышко не будет светить?

(ответы детей)

                   Да! Без солнышка будет холодно, ни цветы, ни травка не вырастут.

                   Мы все к солнышку пойдем. Вместе солнышко найдем.

                   Ребята, вы согласны?

Воспитатель -   (замечает письмо)  Посмотрите, здесь письмо.         (читает)

                              «Я, Зима студеная, спрятала солнце за тучи, и пока вы не

                                выполните мои задания, его не отпущу. Вот первое задание:

                                чтоб солнышко спасти, отгадайте загадки»

                                    В холод он в берлоге спит,

                                    Тихо носиком сопит,
                                    Как проснется, ну реветь,

                                    А зовут его …   (Медведь)

                                    Любит красную морковку,

                                    Грызёт капусту очень ловко,
                                    Скачет он то тут, то там,

                                    По лесам и по полям,
                                    Серый, белый и косой, кто, скажите он такой    -   (Заяц)

                                    Днём нам с неба налитое  

                                     Светит яблоко златое,
                                    Посылая всем в оконце

                                    Тёплый лучик! Это - ...  (Солнце)

Весна      -   Ну, вот, первое задание Зимы мы выполнили – все загадки отгадали.

                     Пора отправляться за солнышком. Но так, как солнышко живет

                     далеко, то поедем мы с вами на веселом паровозике.

МУЗЫКА №4________ исполняется ритм/упр-ние «Паровозик»

                                (Дети встают друг за другом и едут по кругу)

Весна    -  Вот и остановка. Она называется «Лучистая поляна». Может здесь,

                  мы солнышко найдем?  (находит письмо) Смотрите, ребята, еще письмо.

                  Интересно сколько еще заданий приготовила для нас зима?    (читает)

                  «Чтобы солнышко скорее выглянуло, я хочу увидеть, как вы весело

                    умеете играть. Побыстрей, побыстрей все вставайте в карусель»

МУЗЫКА №5________  проводится игра «Карусель»

                                                                     (игра проводится 2-3 раза)

(Воспитатель находит желтые полоски, а на них лежит конверт)

Воспитатель -   Посмотрите, солнечные лучи, а на них лежит письмо.

                               (открывает письмо, читает)

                              «Ваше третье задание: потеряло солнышко лучики свои,

                                помогите солнышку их скорей найти»

                              Это задание, посложнее, чем загадки отгадывать. Придется нам,          

                              ребята, постараться. Лучики скорее разбирайте, солнышко

                              выручайте.   (раздают детям желтые полоски)

МУЗЫКА №6________  проводится игра «Собери солнышко»

-------две команды мальчики и девочки, у каждого ребенка по 2-3 желтые полоски бумаги.

         На полу раскладывают два желтых круга из картона. Дети раскладывают свои

          полоски-лучи к этим кругам-солнышкам-------

 Весна    -  (выносит поднос с желтыми султанчиками)  Ребята, посмотрите, сколько

                     от лучей появилось солнечных зайчиков. В руки солнечные зайчики

                     возьмем, для солнышка песенку весеннюю споем.

(раздают детям желтые султанчики)

МУЗЫКА №7______ исполняется танец «Лучики» сл. и муз.Вихаревой

                       (по окончании музыки на занавесе появляется солнышко)

Солнышко    -   Я солнышко лучистое, тепло и свет несу,
                          Улыбки возвращаю вам, и радость всем дарю!

Весна      -     Здравствуй, солнышко, наконец-то мы тебя нашли.

Солнышко    -   Спасибо вам, дети, что вернули мне мои лучики.

Воспитатель -  Посмотрите, как стало красиво вокруг!

                             Уже зеленеют деревья и луг.

                             Солнце землю согревает, всех на танец приглашает.

МУЗЫКА №8________  исполняется танец «Солнечная разминка»

Воспитатель -  Вот как ярко стало в зале и светло, как никогда.

                             Это солнце золотое светит, дети, вам всегда!

                             Солнышко лучистое очень любят дети.

                             Ведь нет теплее солнышка ничего на свете.

Весна      -     Мы и пели, и плясали, веселились и играли.

                       А теперь пора попрощаться, за работу приниматься.

                       Да и вам пора возвращаться. А за веселье и помощь, вот вам

                       угощение.      (передает воспитателю корзинку с гостинцами)

                          До свидания, друзья!  

МУЗЫКА №9________  уход Весны

Воспитатель -  Ну, что ж, ребята, наша прогулка закончилась, отправляемся

                             в детский сад. Занимайте места, паровозик отправляется.

МУЗЫКА №10________  дети уезжают из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Солнышко в ладошках"

Учить детей нетрадиционным техникам рисования...

Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко" для детей с ограниченными возможностями здоровья

Тема занятия:  Живые цифры  Цель:  организации  учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторного развития. ...

Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко" для детей с ограниченными возможностями здоровья

Тема занятия:  Разноцветный мир     Цель:  организации  учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторно...

Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко" для детей с ограниченными возможностями здоровья

Тема занятия :  Цветные дорожки.    Цель:  организации  учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторно...

Дополнительная общеразвивающая программа "Солнышко" социально-педагогической направленности для детей 6-7 лет

Программа "Солнышко" социально-педагогической направленности для детей 6-7 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа "Солнышко" социально-педагогической направленности для детей 5-6 лет

Программа "Солнышко" социально-педагогической направленности для детей 5-6 лет....