Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко" для детей с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Левченко Гульсара Алтымбаевна

Тема занятия:  Живые цифры  

Цель:  организации  учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторного развития. Обучение количеству и счету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_tsifry.docx70.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по  программе "Солнышко"

для детей с ограниченными возможностями здоровья

Тема занятия 6:  Живые цифры   

Цель:  организации  учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторного развития. Обучение количеству и счету.

 Задачи:

- развивать мелкую моторику;

 -обучать количеству и порядковому счету от 1 до 5, закрепление;

- развивать зрительное внимание, память.

Оборудование:

Дидактические игры, направленные на обучение количеству и счету; природный материал; счетный материал; детский игровой терминал «Солнышко».

Организационный  момент .

Ребенок заходит в кабинет, присаживается на стульчик.

Педагог: Здравствуй, (имя ребенка) !

Сейчас мы с тобой поиграем

1.Пальчиковая гимнастика

Нужны 4 счетные палочки. Они раскладываются на столе перед ребенком, который берет их одноименными пальцами, от указательных - к мизинцам. Пара пальцев берет одну палочку. На каждую строчку - по одной палочке.

Очень длинный клюв у цапли, 2 -й -  2 -й

Вы длинней найдете вряд ли.   3 -й -  3 - й

Клювом меряться пришли         4 -й - 4 - й

Аисты и журавли.                      5 -й - 5 – й

2.Волшебный мешочек

- А теперь, определяем цифры на ощупь, приговаривая «Глазки спят, ручки работают» - ребенок определяет цифры по одной и выкладывает перед собой в цифровой ряд.

3.«Магазин»

 - Это твои денежки. А сейчас мы с тобой идем в магазин покупать продукты. Педагог ставит переел ребенком «магазин», каждый продукт имеет определенную стоимость-  цифру. Спрашиваем у ребенка, что он хочет приобрести, называем «цену», ребенок должен правильно определить названную цифру, определись состав числа.

3. «Сколько в другой руке?»

Повторение состава числа 5. Решение практических задач в пределах пяти.

Оборудование: мелкие игрушки,  числовые карточки.

4.Работа в тетради: игра  «Дополни»

Продолжаем повторять состав чисел в пределах 5. Обогащаем  словарь: «столько же», « так же».

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру

5. Игра"Цифры" (детский игровой терминал «Солнышко»)

 5 цифр, каждая цифра на экране собирается по принципу разрезных картинок, каждая их которых состоит из 6 частей, каждой цифре соответствует свой цвет. Цифра представлена в 3-х вариантах отображения: арабский, римский, точечное (количество точек соответствует цифре), наличие функции «подсказка».5цифры.jpg 5цифры 2.jpg

 

6. Игра «Рисовалка» (детский игровой терминал «Солнышко»)

Педагог хлопает в ладоши определенное количество раз, ребенок считает и записывает цифры.

- Какая ты, умница! Запомнила все цифры от одного до пяти. Теперь скажи, какая игра тебе понравилась за занятие больше всего?