Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы защитники природы» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней, воспитываем у детей коммуникативные навыки и желание участвовать в исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

«Мы защитники природы»

(старшая группа)

Цель: обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

- формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

- развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы; развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

 - воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе; прививать трудовые природоведческие навыки.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, проведение бесед и игр на экологическую тему.

Материал: письмо от Матушки Земли; рюкзак, одеяло, перчатки, мешки для мусора; картинки деревьев, картонные листья деревьев; магнитная доска; муляжи травы, костра, реки, кочек; свечи, блюдца, спички, стаканчики, воронки, грязная вода, материал для фильтров; проектор, экран, СD – диск «Голоса леса».

 Методические приёмы: сюрпризный момент, аудио и видеозаписи, игровые, словесные: указание, команда, показ, анализ.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

(Воспитатель приглашает детей в круг.)

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! С чего начинается хорошее настроение?

Дети: С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов.)

Воспитатель: Мы все за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

 Мы готовы поиграть –

 Много нового узнать.

Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель: Сегодня к нам в д/сад пришло письмо от Матушки Земли. Послушайте, что она пишет.

Дорогие дети помогите!

От плохих людей меня спасите.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел, ты ощутить

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь всех рек.

Всю землю сможешь спасти

Только ты, разумный человек.

Воспитатель: Она пишет, что у нее случилась беда, и ей нужна помощь. Поможем Земле? Тогда отправляемся в поход, в лес.  Что нам нужно взять с собой в лес? (собираем рюкзак, берем одеяло, спички, мешки, перчатки).

Воспитатель: Рюкзак собрали, отправляемся в путь (под музыку дети маршируют, подходят к экрану, звучит музыка природы).

Поисковый этап:

Воспитатель: Вот мы в лесу, садитесь на полянку. Посмотрите, как красив наш лес, наш край богат лесами, полями, горами, реками, прудами и озерами. Скажите, каких животных мы можем встретить в лесу (ответы).

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки  

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это. (Снегири)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей)

На сосне, в лесу густом

Сидит плотник с долотом:

В пестренькой рубашке,

В красненькой фуражке. (Дятел)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Воспитатель: Посмотрите, что это у нас под ногами?

Дети: Листья деревьев

Игра «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, и называют тот листок, который нашли.

Воспитатель: Идите по дорожке и повторяйте за мной: Мы по лесу шли, шли и… Возьмите каждый по листочку. Скажите с какого дерева у тебя лист? А теперь подойдите с листочками к своему дереву (дети прикладывают листья к картинкам деревьев).

Воспитатель: Ребята, но   всем обитателям леса: животным, птицам, растениям для жизни нужны чистый воздух, вода, почва и наша любовь, выражающаяся в бережном отношении.

Воспитатель: Чтобы отправиться дальше в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей).

Игра «Кто правильно назовёт?»

Я вам покажу знаки, а вы  объясните, что они обозначают.

-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух

- Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам

-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей -лес дом для них

-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно знаки назвали. Правила вспомнили, пора отправляться дальше в путь.

(Подходят к полянке с костром и мусором)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что туристы оставили после себя - непотушенный костер и мусор. Что же мы можем сделать? Как помочь Земле? (ответы детей).  У нас в рюкзаке есть мешки для мусора, давайте соберем мусор и очистим полянку и речку. (дети собирают мусор)

Воспитатель: А как же нам потушить огонь? (ответы детей) Самый лучший способ потушить огонь, это накрыть его плотной тканью. Доступ воздуха будет перекрыт и огонь погаснет.  («тушат» костер).

Воспитатель: Ребята, а если не погасить огонь, то, что может случится? (ответы)

 Воспитатель: Правильно, сгорят деревья, трава, цветы.  Животные и птицы останутся без еды и без жилья.  И если оставить мусор на земле, в этом месте уже ничего не будет расти.

Физминутка: Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет нашу природу

От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто из вас в реке купался

И на пляже загорал?

А когда домой собрался

Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил

Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,

Зря не топчет там траву,

Насекомых кто не лови

И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?

Кто кормушки мастерит

Кто природу охраняет?

За порядком кто следит?

Практический этап:

Воспитатель: Мы помогли Земле, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, переходим в лабораторию (дети садятся за столы).

Воспитатель: Какой вред может нанести природе огонь -  мы уже сказали, но это еще не все. Пламя огня еще и загрязняет воздух. Сейчас зажгу свечи, но прежде напоминаю правила безопасности с огнем: руками не трогать пламя, не подставлять одежду.

Воспитатель: Над свечкой подставьте блюдце и подержите несколько минут. Переверните блюдце, видите: появилось черное пятно- это сажа. Вот так при горении в воздух попадают частички сажи. Люди, животные вдыхают вместе с воздухом эти частички сажи и могут заболеть.

Воспитатель: А что еще загрязняет воздух?  Дым, выходящий из труб заводов и предприятий, выхлопные газы, также загрязняют воздух и наносят вред окружающему миру. Предприятия также сливают отходы в реку и загрязняют воду.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах в стаканчиках грязная вода. Можно ее пить? Нет. Ее нужно очистить. Сейчас мы будем воду очищать через фильтры. Повторите. Фильтры у нас будут из разных материалов: вата, бинт, песок, гравий. Перелейте через свои фильтры грязную воду. Посмотрите: очистилась вода?  Вот так вода, прежде чем попасть к нам в дом, проходит специальную очистку через фильтры.    

Рефлексивно- оценочный этап:

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в д/сад. Ребята, вам понравился наш поход? Что вам понравилось?

Воспитатель: Если все люди как вы будут соблюдать правила в природе, то она всегда будет нас радовать своей красотой. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город: все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой Земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет.

Воспитатель: Вы хотите еще помочь земле? (ответы). Я предлагаю вам, в нашем д/с провести Экологическую акцию «Сдай батарейку – спаси природу!». Вы согласны? (ответы)

Последующая работа: Провести Экологическую акцию «Сдай батарейку– спаси природу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию "Наш дом - природа" (старшая группа).

Пояснительная записка. учебно - тематический план. содержание программы.Кружок в старшей группе проводится 1 раз в неделю  нге более 25 минут...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Будущие защитники природы» Старшая группа.

Цель:   Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.Задачи:Обучающие: познакомить детей с понятием...

Конспект НОД по экологическому воспитанию "Будущие защитники природы"

Этот конспект учит детей беречь и любить родную природу....

конспект занятия по экологическому воспитанию "Удивительный мир природы"

В этом конспекте педагог знакомит детей с заповедниками....

Занятие по экологическому воспитанию «Мы — защитники природы» в средней группе

Конспек занятия по экологическому воспитанию детей средней группы....

"Экологический урок. Эколята - защитники природы" старшая группа

Презентация "Экологический урок. Эколята - защитники природы"...