Конспект НОД по экологическому воспитанию «Будущие защитники природы» Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель:   Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с понятием «экологи», уточнить представление об обитателях леса (животных, птицах), о деревьях;  обогащать представление о взаимосвязи живых существ с окружающей средой; формировать практические природоохранные умения; способствовать формированию представлений о загрязнении воздуха при проведении опытов; знакомство со способом очистки воды с помощью фильтрования.

 

Развивающие: развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности,  обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы; развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

 

 

Воспитательные: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. Прививать трудовые природоведческие навыки.

 

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Активизировать словарь детей словами: экологи, лаборатория, фильтры.

Материал: письмо от Эколучика; рюкзак, одеяло, перчатки, мешки для мусора; картинки деревьев, картонные листья дуба, клена, рябины; магнитная доска; игрушка Эколучик;  муляжи травы, костра, реки, кочек; ; свечи, блюдца, спички, стаканчики, воронки, грязная вода ,материал для фильтров. Проектор, экран, аудиозапись шума воды в реке, пения птиц, девиза экологов. Галстуки зеленого цвета.

 

 

Ход занятия:

 

Воспит-ль: -Здравствуйте, ребята!  Сегодня к нам в д/сад пришло письмо от Эколучика, помощника экологов.  А вы знаете кто такие экологи? (это защитники природы).  Эколучик пишет, что в лесу случилась беда, и ему нужна помощь юных экологов. А вы хотите стать экологами и помочь ему? Тогда отправляемся в поход.  Что нам нужно взять с собой в лес ? (собираем рюкзак, берем одеяло, спички, мешки, перчатки).

       

        Воспит-ль:  - Рюкзак собрали, отправляемся в путь.

         У экологов есть девиз, повторяйте  за мной:  

                                      Мы юными экологами

                                     Скорее хотим стать.

                                      Природу будем мы любить,

                                      Беречь и охранять .

        (подходим к экрану, звучит музыка природы)

 

- Вот мы в лесу, садитесь на полянку. Посмотрите,  как красив наш лес, наш край богат лесами, полями, горами, реками, прудами и озерами.

Скажите, каких животных мы  можем встретить в лесу (ответы).

-А теперь послушайте голоса каких это птиц мы услышим (ответы).

 

-Посмотрите, что это у нас од ногами (листья деревьев)? Возьмите каждый по листочку. Скажите с какого дерева у тебя лист? Значит он какой? (с дуба - дубовый).

А теперь подойдите с листочками к своему дереву (дети прикладывают листья к картинкам деревьев).

Восп-ль: - Ребята, но   всем обитателям леса: животным, птицам, растениям для жизни нужны чистый воздух, вода, почва и наша любовь, выражающаяся в бережном отношении.

 

 -Чтобы отправиться дальше в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей). Правильно, сейчас я вам покажу знаки с правилами поведения в лесу.

  Воспитатель показывает знаки:

·       нельзя ломать ветки и рвать цветы;

·       Нельзя мусорить в лесу;

·       Нельзя оставлять костер непотушенным;

·       Нельзя разорять гнезда и муровейники.

 Правила вспомнили, пора отправляться дальше в путь.

Физминутка:

                Мы шагаем друг за другом,

                Лесом и зеленым лугом.

                По тропинке мы идем,

                Ручеек перешагнем.

                Перейдем все кочки, ямки –

                Вот мы и на полянке.

 

  (Подходят к полянке с костром и мусором, появляется Эколучик).

Эколучик: -  Здравствуйте, ребята, я Эколучик, помощник экологов. Я слежу за порядком в лесу. Но вот беда, туристы оставили после себя непотушенный костер и мусор. Мне без вашей помощи не обойтись. Я слышал, вы юными экологами хотите стать? А кто такие экологи? (Ответы детей)

Воспитатель: -Что же мы можем сделать? Как помочь Эколучику? (ответы детей).  У нас в рюкзаке есть мешки для мусора, давайте соберем мусор и очистим полянку и речку. (дети собирают мусор)

- А как же нам потушить огонь? (ответы детей)

 Самый лучший способ потушить огонь, это накрыть его плотной тканью. Доступ воздуха будет перекрыт и огонь погаснет.  («тушат» костер).

 

Эколучик : – Спасибо ребята, что помогли очистить полянку и речку. Слышите они вам говорят спасибо. (звуки реки и птиц).

Восп-ль: - Ребята, а если не погасить огонь, то, что может случится? (ответы)

 Правильно, сгорят деревья, трава, цветы.  Животные и птицы останутся без еды и без жилья.  И если оставить мусор на земле, в этом месте уже ничего не будет расти.

 

Воспитатель:-Эколучику мы помогли, пора продолжать путь. Юные экологи не только природе помогают, но еще и в лаборатории  работают. Переходим в лабораторию. (дети садятся за 1-й стол)

 

Воспитатель:- Какой вред может нанести природе огонь-  мы уже сказали, но это еще не все. Пламя огня еще и загрязняет воздух. Сейчас  зажгу свечи , но прежде напоминаю правила безопасности с огнем: руками не трогать пламя, не  подставлять одежду.

 

Воспитатель:- Над свечкой подставьте блюдце и подержите несколько минут. Переверните блюдце, видите: появилось черное пятно- это сажа. Вот так при горении в воздух попадают частички сажи. Люди, животные вдыхают вместе с воздухом эти частички сажи и могут заболеть.

- А что еще загрязняет воздух?  Дым, выходящий из труб заводов и предприятий, выхлопные газы, также загрязняют воздух и наносят вред окружающему миру. Предприятия также сливают отходы в реку и загрязняют воду.

 

Воспитатель:- Давайте перейдем ко второму столу. Посмотрите у вас в стаканчиках грязная вода. Можно ее пить? Нет. Ее нужно очистить. Сейчас мы будем воду очищать через фильтры. Повторите. Фильтры у нас будут из разных материалов: вата, бинт, песок, гравий. Перелейте через свои фильтры грязную воду. Посмотрите: очистилась вода?  Вот так  вода, прежде  чем попасть к нам в дом, проходит специальную очистку через фильтры.   

 

- А сейчас нам пора возвращаться в д/сад. Ребята, вам понравился наш поход? Что вам понравилось? И вы нам с Эколучиком очень понравились.   Мы вас посвящаем в настоящих экологов и дарим зеленые галстуки (звучит гимн экологов, восп-ль завязывает галстуки детям). Если все люди как вы будут соблюдать правила в природе, то она всегда будет нас радовать своей красотой. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город: все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой Земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет. .А сейчас нам пора прощаться, до свидания (дети уходят).

                                                                  

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Будущие защитники природы»

Старшая группа.

                                                                                          Воспитатель: Нестерова Е.Е.

                                                                                           МКДОУ№10 г.Сим

2014г.

Цель:   Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с понятием «экологи», уточнить представление об обитателях леса (животных, птицах), о деревьях;  обогащать представление о взаимосвязи живых существ с окружающей средой; формировать практические природоохранные умения; способствовать формированию представлений о загрязнении воздуха при проведении опытов; знакомство со способом очистки воды с помощью фильтрования.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности,  обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы; развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

 

Воспитательные: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. Прививать трудовые природоведческие навыки.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Активизировать словарь детей словами: экологи, лаборатория, фильтры.

Материал: письмо от Эколучика; рюкзак, одеяло, перчатки, мешки для мусора; картинки деревьев, картонные листья дуба, клена, рябины; магнитная доска; игрушка Эколучик;  муляжи травы, костра, реки, кочек; ; свечи, блюдца, спички, стаканчики, воронки, грязная вода ,материал для фильтров. Проектор, экран, аудиозапись шума воды в реке, пения птиц, девиза экологов. Галстуки зеленого цвета.

Ход занятия:

Воспит-ль: -Здравствуйте, ребята!  Сегодня к нам в д/сад пришло письмо от Эколучика, помощника экологов.  А вы знаете кто такие экологи? (это защитники природы).  Эколучик пишет, что в лесу случилась беда, и ему нужна помощь юных экологов. А вы хотите стать экологами и помочь ему? Тогда отправляемся в поход.  Что нам нужно взять с собой в лес ? (собираем рюкзак, берем одеяло, спички, мешки, перчатки).

       

        Воспит-ль:  - Рюкзак собрали, отправляемся в путь.

         У экологов есть девиз, повторяйте  за мной:  

                                      Мы юными экологами

                                     Скорее хотим стать.

                                      Природу будем мы любить,

                                      Беречь и охранять .

        (подходим к экрану, звучит музыка природы)

- Вот мы в лесу, садитесь на полянку. Посмотрите,  как красив наш лес, наш край богат лесами, полями, горами, реками, прудами и озерами.

Скажите, каких животных мы  можем встретить в лесу (ответы).

-А теперь послушайте голоса каких это птиц мы услышим (ответы).

-Посмотрите, что это у нас од ногами (листья деревьев)? Возьмите каждый по листочку. Скажите с какого дерева у тебя лист? Значит он какой? (с дуба - дубовый).

А теперь подойдите с листочками к своему дереву (дети прикладывают листья к картинкам деревьев).

Восп-ль: - Ребята, но   всем обитателям леса: животным, птицам, растениям для жизни нужны чистый воздух, вода, почва и наша любовь, выражающаяся в бережном отношении.

 -Чтобы отправиться дальше в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей). Правильно, сейчас я вам покажу знаки с правилами поведения в лесу.

  Воспитатель показывает знаки:

  • нельзя ломать ветки и рвать цветы;
  • Нельзя мусорить в лесу;
  • Нельзя оставлять костер непотушенным;
  • Нельзя разорять гнезда и муровейники.

 Правила вспомнили, пора отправляться дальше в путь.

Физминутка:

                Мы шагаем друг за другом,

                Лесом и зеленым лугом.

                По тропинке мы идем,

                Ручеек перешагнем.

                Перейдем все кочки, ямки –

                Вот мы и на полянке.

  (Подходят к полянке с костром и мусором, появляется Эколучик).

Эколучик: -  Здравствуйте, ребята, я Эколучик, помощник экологов. Я слежу за порядком в лесу. Но вот беда, туристы оставили после себя непотушенный костер и мусор. Мне без вашей помощи не обойтись. Я слышал, вы юными экологами хотите стать? А кто такие экологи? (Ответы детей)

Воспитатель: -Что же мы можем сделать? Как помочь Эколучику? (ответы детей).  У нас в рюкзаке есть мешки для мусора, давайте соберем мусор и очистим полянку и речку. (дети собирают мусор)

- А как же нам потушить огонь? (ответы детей)

 Самый лучший способ потушить огонь, это накрыть его плотной тканью. Доступ воздуха будет перекрыт и огонь погаснет.  («тушат» костер).

Эколучик : – Спасибо ребята, что помогли очистить полянку и речку. Слышите они вам говорят спасибо. (звуки реки и птиц).

Восп-ль: - Ребята, а если не погасить огонь, то, что может случится? (ответы)

 Правильно, сгорят деревья, трава, цветы.  Животные и птицы останутся без еды и без жилья.  И если оставить мусор на земле, в этом месте уже ничего не будет расти.

Воспитатель:-Эколучику мы помогли, пора продолжать путь. Юные экологи не только природе помогают, но еще и в лаборатории  работают. Переходим в лабораторию. (дети садятся за 1-й стол)

Воспитатель:- Какой вред может нанести природе огонь-  мы уже сказали, но это еще не все. Пламя огня еще и загрязняет воздух. Сейчас  зажгу свечи , но прежде напоминаю правила безопасности с огнем: руками не трогать пламя, не  подставлять одежду.

Воспитатель:- Над свечкой подставьте блюдце и подержите несколько минут. Переверните блюдце, видите: появилось черное пятно- это сажа. Вот так при горении в воздух попадают частички сажи. Люди, животные вдыхают вместе с воздухом эти частички сажи и могут заболеть.

- А что еще загрязняет воздух?  Дым, выходящий из труб заводов и предприятий, выхлопные газы, также загрязняют воздух и наносят вред окружающему миру. Предприятия также сливают отходы в реку и загрязняют воду.

Воспитатель:- Давайте перейдем ко второму столу. Посмотрите у вас в стаканчиках грязная вода. Можно ее пить? Нет. Ее нужно очистить. Сейчас мы будем воду очищать через фильтры. Повторите. Фильтры у нас будут из разных материалов: вата, бинт, песок, гравий. Перелейте через свои фильтры грязную воду. Посмотрите: очистилась вода?  Вот так  вода, прежде  чем попасть к нам в дом, проходит специальную очистку через фильтры.    

 

- А сейчас нам пора возвращаться в д/сад. Ребята, вам понравился наш поход? Что вам понравилось? И вы нам с Эколучиком очень понравились.   Мы вас посвящаем в настоящих экологов и дарим зеленые галстуки (звучит гимн экологов, восп-ль завязывает галстуки детям). Если все люди как вы будут соблюдать правила в природе, то она всегда будет нас радовать своей красотой. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город: все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой Земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет. .А сейчас нам пора прощаться, до свидания (дети уходят).

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"

Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...

Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию "Наш дом - природа" (старшая группа).

Пояснительная записка. учебно - тематический план. содержание программы.Кружок в старшей группе проводится 1 раз в неделю  нге более 25 минут...

Конспект НОД по экологическому воспитанию "Будущие защитники природы"

Этот конспект учит детей беречь и любить родную природу....

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы защитники природы» (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении ...

ООД по экологическому воспитанию «Наш дом - природа!» (старшая группа)

ООД по экологическому воспитанию «Наш дом - природа!» (старшая группа)...

"Экологический урок. Эколята - защитники природы" старшая группа

Презентация "Экологический урок. Эколята - защитники природы"...