ООД по экологическому воспитанию «Наш дом - природа!» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ООД по экологическому воспитанию «Наш дом - природа!» (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательно исследовательской деятельности в старшей группе  «Ладушки».

Тема: «Наш дом - природа»

Программные задачи

  • Образовательные: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
  • Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.
  • Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.

Материалы и оборудование: Рисунки обычного дома и «дома-природа», макет земного шара со следами.

Ход ООД:

В: Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря- Всё называется - земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Показываю глобус.)

(Ответы детей.)

Правильно, это глобус-макет нашей земли. Наша земля-это наш общий дом.

Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?

Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.) Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.

Воспитатель: Сегодня мы свами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.

Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Воспитатель: Вот послушайте:

«Люблю я бегать босиком, разбрызгивая лужи,

И оставлять следы потом, но солнце землю сушит.

Я на асфальте обведу свои следы мелками.

Но ветер тучи принесёт и смоет их дождями.

А может, краски попросить и, извозив сандалии, так на дороге наследить,

Чтоб все об этом знали?

А мне в ответ: Земля твой дом. Грязь разводить не стоит в нём.»

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод?

(Ответы детей.)

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что-то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления.

Дети: ветер, дождь, снег, солнце.

В: Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так? Например, такое природное явление, как ветер- как помогает?

Дети: Ветер приносит прохладу, очищает воздух.

В: Правильно, а что, даёт дождь? (Ответы детей.)

Дети: Дождь питает растения, даёт влагу.

Воспитатель: Как помогает Земле снег?

Дети: утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни.

В: Да, а как солнце помогает Земле выглядеть именно так?

Дети: Солнце даёт свет всему живому.

В: Но солнце не только светит, что ещё делает?

Ответы детей.

В: Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет.

Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

Послушайте, ребята:

«Словно крыша над землёю, голубые небеса.

А под крышей голубою- горы, реки и леса,

И поляны и цветы, и, конечно я и ты».

Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом - природу.

Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, давайте мы эти дома сравним. (Картины.)

Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)

А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)

Но солнце не только греет, значит его можно сравнить ещё с чем?... с плитой, батареей.

В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)

В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)

В доме есть пол, а в природе? (Земля.)

На полу у нас лежит ковёр, а на земле? (Растёт трава.)

В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)

В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.)

В природе живут какие животные? (Дикие.)

В обычном доме? (Домашние.)

Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.)

А зачем нужен воздух, что произойдёт если не будет воздуха? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-крылья мы сложим назад.

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету- Во всей вселенной похожей нету.

Во всей планете только одна Для жизни и дружбы она нам нужна!

Итог: О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)

Да, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию "Наш дом - природа" (старшая группа).

Пояснительная записка. учебно - тематический план. содержание программы.Кружок в старшей группе проводится 1 раз в неделю  нге более 25 минут...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Будущие защитники природы» Старшая группа.

Цель:   Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.Задачи:Обучающие: познакомить детей с понятием...

Экологический проект «Аптека родной природы» (старшая группа)

Проект рассчтан на полтора месяца. Статья содержит паспорт проекта и перспективное планирование мероприятий по ознакомлению дошкольников с лекарственными травами....

экологический досуг "Берегите родную природу" старшая группа

экологический досуг "Берегите родную природу!" старшая группа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы защитники природы» (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении ...

Программа экологического кружка "В мире природы" Старшая группа "Фантазёры"

           Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позити...