НОД Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Дикие животные21.41 КБ

Предварительный просмотр:

 «Дикие животные».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Цель:  Продолжать знакомить детей с обитателями леса, с дикими животными, с их местом обитания. Отметить характерные признаки диких животных, формировать представления детей  о внешнем виде и образе жизни лесных зверей. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, активность, самостоятельность, любовь к животному миру. Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Материал:  Музыка для физминутки. Макет леса, фигурки диких животных. Презентация « Жилища жителей леса».

                                       Ход занятий:

Воспитатель:  Ребята, к нам в группу принесли срочную телеграмму. Давайте прочитаем ее.

Телеграмма « Внимание! Внимание! Срочное  сообщение! Сегодня из леса убежали  животные. Тот, кто увидит животных, просьба привести их в лес. Сорока».

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь сороке? Ребята, никто из вас не видел животных?

Дети: Надо найти их и вернуть обратно.

Воспитатель: Правильно. Давайте поможем  сороке  вернуть животных. Но сначала нужно их найти. Пройдите по группе и посмотрите внимательно, может, вы их увидите.

         (Дети находят в группе животных, садятся на коврики на полу).

Воспитатель: Ребята, кто нашел животных присаживайтесь на коврик. А вот какие животные  убежали из леса, мы сейчас узнаем. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать. Кто услышит загадку про своего животного, расскажите про него все, что вы знаете и верните в лес.

                         ( На столе стоит макет леса).

Воспитатель загадывает загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

Как ее зовут? (лиса)

Дети: Лиса.

Ребенок: Это лиса. Лиса-красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапками и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У неё очень хороший слух. Питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой.

Страшный, серый, зубастый

Он навел переполох.

Все зверушки разбежались

Испугал зверушек (волк).

Дети: Правильно, волк.

Ребенок:  ( рассказывает  про волка) Это  волк –  крупный зверь.

Воспитатель: Послушаем стихотворение, которое расскажет Лев.

Лев: ВОЛК

Волк – охотник знаменитый,

Редко он бывает битый,

Потому что он силён,

Потому что он умён.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (медведь)

Дети: Медведь.

Прыг – скок, трусишка,

Хвост - коротышка,

Уши вдоль спинки,

 Глаза с косинкой,

Одежда в два цвета:

На зиму, на лето. ( Заяц).

Дети: Заяц.

Воспитатель: - Расскажи , что ты знаешь про него. Послушайте, какое стихотворение расскажет Полина.

Полина: Зайка.

У зайчика ушки, торчат на макушке,

Любит он вкусный лист капустный,

Бегает быстро и прыгает ловко,  

Всё потому что ест он морковку!

Воспитатель: 

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет,

Да орешки все грызет (белка)

Воспитатель: Расскажи, что ты знаешь про белку.

Лесного великана

Нам встретить довелось.

С ветвистыми рогами,

С длиннющими ногами,

А имя ему - (лось).

Воспитатель: - Лоси живут в лесах. Его легко узнать по длинным ногам, большим рогам.    Питается как травой, так и ветками деревьев, зимой поедает хвою деревьев, грызёт древесную кору. В сильные морозы  лоси зарываются в рыхлый снег. От волков и других хищников лоси спасаются бегством.

Стройный, быстрый,

 Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это? (олень).

Воспитатель: Олень – крупное, изящное животное с тонкой длинной шеей и стройными ногами. Благородный олень – древнейший обитатель лесов. Рога украшают голову. Чем старше и сильнее животное, тем рога у него красивее, тяжелее, ветвистее. Тело оленя покрыто густой грубой шерстью. Питаются листвой, ветвями, корой деревьев и кустарников.

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит (ёжик)

Воспитатель:  Расскажи про ежика детям.Послушайте, стихотворение, которое расскажет София.

София: ЁЖ.

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка,

Хоть колюч молчун лесной,

Ёжик добрый, а не злой.

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали и животных вернули в лес. Давайте посмотрим, где они живут.

Дети: В лесу.

Воспитатель: Молодцы, правильно, животные живут в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикие животные.

Дети: Дикие животные.

Физминутка.

Воспитатель: А теперь представьте, что вы не детки, а разные животные. Я включу музыку, а вы будете изображать их.                

            Дети под музыку изображают животных.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если дикие животные живут в лесу, у них есть дома?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, у них у всех есть жилища. Давайте узнаем, как они называются. Встаньте так, что бы всем было видно. ( Показ презентации «Жилища лесных животных»).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, животные чем - то похожи друг на друга?

Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза.

Воспитатель:   Правильно,  ребята, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у медведя - острые когти, у ежика – колючки,  у зайца длинные уши, у белки – кисточки, у всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью и они все живые.

Воспитатель: - А сейчас мы запомним животных, про которых узнали. У меня на доске стоит картинка, на которой тени животных. На столе лежат карточки с изображением этих животных. Вам надо найти карточку с животным  и поставить на тень.

Рефлексия: - Ребята,  как вы думаете, мы выполнили просьбу сороки? Что мы делали? Скажите, с кем мы сегодня с вами познакомились? Правильно, мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...