"Плывёт на тонком шпиле кораблик золотой". Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами конструирования и аппликации. При участии родителей и детей старшей группы детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: Формирование целостной картины мира.

Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.

3адачи:

Образовательные:

Уточнить знания детей о достопримечательностях родного города, его архитектуре. Формировать начальные знания о Санкт-Петербурге, его гербе, гимне и основных достопримечательностях: Петропавловской крепости, Зимнем дворце, Медном всаднике. Об основателе Санкт-Петербурга -  Петре 1. Развивать  познавательный интерес к изучению истории и культуры родного города. Создать условия для духовно-нравственного воспитания, способствовать формированию общих учебных умений и комплексному изучению разных сторон окружающего мира.

Формировать понятия: «Адмиралтейский дом» - Адмиралтейство - верфь для постройки кораблей, башня, гранёный шпиль, кораблик-флюгер, символ города. Раскрыть понятия о верфи - необходимой для постройки флота. Дать понятие зодчий - архитектор -  Захаров. Уметь воплощать свой замысел в конструировании, аппликации

 

Развивающие:

Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать конструктивные способности, воображение, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: верфь, шпиль, флюгер, верфи, архитектор.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность,  аккуратность,  умение сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий (подгруппой и с родителями. Воспитывать любовь к родному городу. Способствовать формированию этики поведения Петербуржца. Способствовать улучшению детско-родительских отношений.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: обыгрывание сюжетов, воспитание отзывчивости, доброжелательности, умение сотрудничать друг с другом, самостоятельно выполнять задания.

Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать исследовательские и конструктивные  способности, воображение и мышление детей.

Образовательная область «Речевое развитие» предварительная работа: знакомство с художественными произведениями А. Бобринский «Петербургская сказка», М. Басина «Над красавицей Невой», В.Воскобойников «Санкт Петербург. Иллюстрированная история для детей», А.Шевченко «Загадочный Петербург».  вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героев, уметь сопереживать.

Образовательная область «Физическое развитие»: Соблюдение правил правильной осанки за столом.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: обогащение музыкальных впечатлений воспитанников, вызывать яркий эмоциональный отклик.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование наглядного материала, физкультминутки, технические средства.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-игровая.

Место проведения: групповая комната.

Возраст воспитанников: 5 -6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plyvyot_na_tonkom_shpile_korablik_zolotoy.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Плывёт на тонком шпиле кораблик золотой.

Интегрированное  занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами конструирования и аппликации. При участии родителей и детей старшей группы детского сада.

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ  Д/С№16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: Формирование целостной картины мира.

Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.

3адачи:

Образовательные:

Уточнить знания детей о достопримечательностях родного города, его архитектуре. Формировать начальные знания о Санкт-Петербурге, его гербе, гимне и основных достопримечательностях: Петропавловской крепости, Зимнем дворце, Медном всаднике. Об основателе Санкт-Петербурга -  Петре 1. Развивать  познавательный интерес к изучению истории и культуры родного города. Создать условия для духовно-нравственного воспитания, способствовать формированию общих учебных умений и комплексному изучению разных сторон окружающего мира.

Формировать понятия: «Адмиралтейский дом» - Адмиралтейство - верфь для постройки кораблей, башня, гранёный шпиль, кораблик-флюгер, символ города. Раскрыть понятия о верфи - необходимой для постройки флота. Дать понятие зодчий - архитектор -  Захаров. Уметь воплощать свой замысел в конструировании, аппликации

Развивающие:

Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать конструктивные способности, воображение, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: верфь, шпиль, флюгер, верфи, архитектор.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность,  аккуратность,  умение сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий (подгруппой и с родителями. Воспитывать любовь к родному городу. Способствовать формированию этики поведения Петербуржца. Способствовать улучшению детско-родительских отношений.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: обыгрывание сюжетов, воспитание отзывчивости, доброжелательности, умение сотрудничать друг с другом, самостоятельно выполнять задания.

Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать исследовательские и конструктивные  способности, воображение и мышление детей.

Образовательная область «Речевое развитие» предварительная работа: знакомство с художественными произведениями А. Бобринский «Петербургская сказка», М. Басина «Над красавицей Невой», В.Воскобойников «Санкт Петербург. Иллюстрированная история для детей», А.Шевченко «Загадочный Петербург».  вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героев, уметь сопереживать.

Образовательная область «Физическое развитие»: Соблюдение правил правильной осанки за столом.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: обогащение музыкальных впечатлений воспитанников, вызывать яркий эмоциональный отклик.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование наглядного материала, физкультминутки, технические средства.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-игровая.

Место проведения: групповая комната.

Возраст воспитанников: 5 -6 лет.

Материалы и оборудование большие видовые фотографии, а также открытки с достопримечательностями Санкт-Петербурга: (Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Невский проспект, Стрелка Васильевского острова, Зимний дворец, Дворцовая площадь, набережная Невы, Невский проспект, Дворцовый мост и др.).

6-8 комплектов разрезных картинок с видами (Адмиралтейства, Эрмитажа, Медного Всадника, Петропавловской крепости) – для конструирования и аппликации родителям;

4-6 листов бумаги голубого цвета 20 на 30 см. -  Макет реки Невы;

квадраты из цветной бумаги 8 на 8 см., на каждого ребёнка для изготовления парусников.

        Цветной песок – белого, синего и жёлтого цвета, для изображения волн на реке и солнышка.

Клеевые карандаши, салфетки - на каждого ребёнка и родителей  ИКТ - музыкальные произведения: Р.М.Глиэр «Гимн Великому городу».

Предварительная работа: чтение художественных произведений о Санкт – Петербурге:  М.Басина «Над красавицей Невой» А. Бобринский «Петербургская сказка», М. Басина «Над красавицей Невой», В.Воскобойников «Санкт Петербург. Иллюстрированная история для детей», А.Шевченко «Загадочный Петербург».   Просмотр слайдов с изображением города, альбомов, иллюстраций. Слушание музыки, просмотр видеофильмов. Рисование исторических объектов, лепка , выставка семейных работ : «Город над вольной Невой».

Место проведения – группа (украшена иллюстрациями с видами Санкт-Петербурга).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей и родителей пройти в группу, Воспитатель приветствует присутствующих и предлагает отправиться на экскурсию. А название экскурсии поможет отгадать музыкальная загадка. Звучит гимн Великому  городу (музыка Р.М. Глиэра).

Воспитатель предлагает всем построиться паровозиком. Движение змейкой под стихи М. Басиной:  «Очень просто сесть в трамвай и сказать -  вези давай. Очень просто сесть в такси и сказать, давай вези. Ну а если вам не к спеху, если город вам знаком, интереснее не ехать, интереснее пешком». Дети и родители рассматривают иллюстрации. Воспитатель задает вопросы по ходу прогулки, уточняет, помогает.

2. Основная часть.

Рассказ воспитателя: Наш город один из самых больших и красивых городов мира – музей под открытым небом. На берегу Финского залива, там, где впадает в море река Нева, наши предки, по велению Петра 1, начали строительство города и назвали его в честь святого апостола Петра. Стихи М.Басиной «Вот памятник царю Петру и царскому коню, фотографируют его по 200 раз на дню. Царь много славных дел свершил, а конь неоднократно его на подвиги возил, и привозил обратно».

Вопросы детям и родителям: Как называется наш город?  Как называется памятник царю Петру? На берегу, какой реки он стоит?

Ответы детей и родителей: (город - Санкт – Петербург, памятник Медный всадник, стоит на берегу реки Невы).

Рассказ воспитателя:  На одном из островов Невы – возвели неприступную крепость.

Стихи М.Басиной: «Стреляет в полдень пушка, скрывается в дыму, когда стреляет пушка, не страшно никому, шумит волна речная у крепостной стены, а пушка та ручная, она не для войны». Жив до сих пор старинный обычай – каждый день со стены Петропавловской крепости слышен пушечный выстрел.

Вопросы родителям и детям: Как называется остров? Как называется крепость? В честь кого названа эта крепость?

Ответы детей и родителей: (остров - Заячий, крепость - Петропавловская, названа в честь святых Петра и Павла).

Рассказ воспитателя: Стихи: «Убранства города венец – Дворцовая площадь и зимний дворец». Дворцовой площадь названа потому, что она расположена перед Зимним дворцом. Раньше в Зимнем дворце жили русские цари, а теперь там находится один из самых больших музеев мира.

Вопросы родителям и детям: Как называется Зимний дворец сейчас? Как называется набережная перед Зимним дворцом?

Ответы детей и родителей: (Эрмитаж, Дворцовая набережная).

Рассказ воспитателя: стихи М.Басиной «Мост нагнулся над рекой, над водою ровной, ах, красивый я какой, ах, какой огромный».

Знамениты на весь мир и наши петербургские  мосты. Многие мосты не простые, а разводные. По ночам они разводятся при помощи специальных механизмов, давая путь большим кораблям.

Кроме реки Невы в Санкт-Петербурге много и других рек и каналов, через которые перекинулись сотни мостов.

Вопросы к родителям и детям: Какие мосты в нашем городе вы знаете? Как называется главная река? Какие реки вы ещё знаете?

Ответы детей и родителей: (мосты: Дворцовый,  Благовещенский, Тучков, Аничков и др.  реки: Нева, Фонтанка, Мойка, и др.).

Воспитатель предлагает всем поиграть.

3.Физкультурная минутка «Бегемотик-обормотик»:

Бегемотик – обормотик у него болит животик.

 Он от доктора сбежал и в Фонтанку упал.

Бегемотик в речку -  бух, а вода из речки - плюх!

Бегемотик испугался, к речке Мойке он помчался.

Бегемотик в речку – бух, а вода из речки – плюх!

Бегемот перепугался и к реке Неве помчался.

Бегемотик в речку – бух, а вода из речки – плюх!

Началось тут наводнение, вся вода пришла в движение.

Тут вода, и там вода, разбегайтесь, кто, куда!

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Рассказ воспитателя: Здесь шпиль Адмиралтейства, увидим мы с тобой – в небесном океане, кораблик золотой.

Это здание Адмиралтейства, там при Петре 1 строились первые военные корабли для Российского флота, поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. Золотой кораблик ещё несёт функцию флюгера, он указывает направление ветра. Здание Адмиралтейства несколько раз перестраивалось. Изначально оно было деревянным, но после пожара в 1726 году, зодчим Захаровым, как говорили раньше, или архитектором, как говорят сейчас, началось повторное строительство каменной  верфи, необходимой для постройки флота. Адмиралтейство – это вторая крепость на берегах Невы. Перекрёстный огонь пушек Петропавловской крепости и Адмиралтейства мог потопить любое вражеское судно, которое вознамерилось бы войти в Неву.

Чтение стихотворения Басиной «Над грохотом и пылью, над шумной суетой, плывёт на тонком шпиле кораблик золотой. Летают рядом чайки, звезда горит вдали. Он бы и рад причалить, да в небе нет земли».

Повторить с родителями и детьми 2 – 3 раза.

Вопросы детям и родителям: Как называется здание с золотым корабликом на шпиле? Кто архитектор Адмиралтейства? Для какой цели строилось Адмиралтейство? В каком году? Как называется символ нашего города? Какую функцию несёт кораблик? На берегу какой реки стоит?

Ответы детей и родителей: (Это -  Адмиралтейство. Архитектор Захаров. Верфь,  для строительства кораблей, построено в 1726 году. Символ нашего города – золотой кораблик. Золотой кораблик – это флюгер. Здание Адмиралтейства стоит на берегу реки Невы.)

Воспитатель приглашает всех в  комнату для занятий, где для них приготовлен сюрприз. (Внести Карлсона).

4 часть Конструктивная деятельность.

Воспитателем подготовлены 4 стола для работы детей и родителей.

На каждом столе макет реки голубого цвета, квадраты из разноцветной бумаги на каждого ребёнка, разрезные картинки с видами  Эрмитажа, Медного всадника, Петропавловской крепости и Адмиралтейства, на каждого родителя.

Воспитатель предлагает детям и родителям создать композицию. Дети складывают парусник из разноцветных квадратиков, а родители собирают макет исторического здания, из частей. Воспитатель напоминает порядок и последовательность  действий сначала детям, затем родителям. Предлагает родителям помочь детям. Если они имеют в чём-либо затруднения. Воспитатель помогает всем присутствующим.

5 часть Физкультурная Минутка 

«Плывёт, плывёт кораблик, на запад, на восток. Канаты -  паутинки, а парус -  лепесток. Ведёт корабль утка – испытанный моряк, Земля, сказала утка. Причаливаем – кряк!»

Воспитатель  предлагает детям и родителям создать композицию. Напоминает для чего на столе салфетки, клеевые карандаши.

Дети под присмотром родителей приклеивают на макет реки Невы - парусники, родители приклеивают полученное изображение Эрмитажа, и т.д.  Воспитатель помогает по мере необходимости всем детям.

6 часть

 Подведение итогов. Рефлексия:

Дети и родители рассматривают свои работы.

Воспитатель благодарит всех участников, предлагает разложить работы в игровой комнате, вымыть руки и полюбоваться полученным макетом реки.

Чтение стихотворения М.Басиной

 «Над красавицей Невой липы шелестят листвой

 И гранитом самым лучшим ей одели берега,

 Но совсем не белоручка, знаменитая река,

Баржи, лодки, пароходы на себе несёт Нева.

И в трубе водопроводной – тоже плещется Нева ».

Воспитатель, что нового дети и родители узнали на занятии, что им больше всего понравилось, в чём были затруднения. Предлагает послушать Гимн Великому Городу и  объявляет об окончании занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы детского сада "Какие звери есть в зоопарке"

- активизировать внимание и речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого, учить звукоподражанию. - вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.

Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в рамках регионального проекта «Петербурговедение» «Мы построим крепость тут…» в старшей группе

laquo;Мы построим крепость тут…»Цель: Знакомство с началом создания Санкт-ПетербургаЗадачи:Развивающая:- Развитие познавательных интересов- Обогащение словаря детей (ботик, треуголка, ду...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования «Лесной детский сад»

Цель:закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме;Задачи: - продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в ...