Картотека наблюдений в летний период 1 часть
картотека по окружающему миру (средняя группа)

Макарова Снежана Сергеевна

Описание наблюдений на прогулке в летний период с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_nablyudeniy_letom_1_chast_.docx379.78 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки про лето для детей детского сада

  1. Наблюдение за погодой.

Цель: Дать представление о состоянии погоды летом.

 Закрепить названия сезонной одежды.

Основное содержание.  Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют  раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки, чтобы лучше было смотреть на глаза.

Художественное слово: Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку.              А.Барто

  1. Наблюдение за солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.

Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой.

                                                  Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой (солнце)

  1. Наблюдение за одуванчиком

Цель: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки).  Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать  бережное отношение к живой природе.

Художественное слово: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

                                           Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.

                                          Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

  1. Наблюдение за ветром

Цель: расширять представление о явлениях неживой природы; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

Ход наблюдения

– По каким признакам можно узнать, есть ли ветер: качаются ветки деревьев, бегут облака. Определите направление ветра с помощью вертушки и флажка.

Стихотворения: П. Воронько «Ветер»; С. Михалков «Облака».

Загадка.

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит.

И куда-то он спешит.

                        (Ветер.)

  1. Наблюдение за насекомыми. животный мир летом - Самое интересное в блогах

Цель: Учить различать несколько видов насекомых

Обратить внимание на то что : насекомых

с каждым днем становится все больше: комары, бабочки, жуки.

У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых, среди созданных природой. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать. Объяснить детям, что бабочки откладывают яички, из этих яичек потом вылупляются гусеницы, которые поедают листья растений. Позже гусеницы опутывают себя нитью, выделяемой из брюшка, и превращаются в куколок, а уже из куколок вновь появляются бабочки.

  1. Наблюдение за дождевым червяком.

Выяснить, кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить? Обратить внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха. Предложить ребятам собирать всех дождевых червяков, которые оказались на пешеходной дорожке, и переносить их в безопасное место: на клумбу, под дерево, на огород. Обсудить, зачем нужно это делать. Что бы могли сказать детям эти животные, если бы умели говорить?

  1. Наблюдение за почвой и песком

Сравните песок и землю в клумбе. Найти общие качества (намокает, слепляется в формочки, сохнет под действием солнечных лучей). Но имеются и отличия. Песок – однороден, он состоит из песчинок, которые похожи друг на друга, на нем не растут растения, вода быстро проходит сквозь него. Почва – неоднородна, она состоит из частичек глины, песка, прошлогодних листьев и веточек. Через нее хуже проходит вода, на ней хорошо растут растения.

  1. Наблюдение за облаками

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать представление о том, что облака бывают разные: перистые, кучевые, слоистые.

Ход наблюдения

– Рассмотрите на прогулке кучевые облака, они хорошо заметны весной и летом. Ярко-белого цвета, похожие на клубы пара. Они двигаются довольно быстро и дают то очень светлые, то очень темные тени. Облака эти крупные, с четкими очертаниями. Обычно кучевые облака бывают только днем, а к вечеру исчезают.

Художественное слово  Ах, какое облако,

Облако глубокое,

Ах, какое облако,

Облако высокое,

Белое, далекое,

Прямо надо мной.

Облако далекое,

Не достать рукой.

  1. Наблюдение за дождемДля вас, родители © Ясли-сад №202 г.Минска

Цели: упражнять в определении состояния погоды; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

Ход наблюдения

– Послушайте, как стучат по окну или крыше веранды капли дождя. Летний дождь теплый, быстро кончается. Расскажите, откуда берется дождик, из чего он состоит. Дождь оказывает благотворное влияние на растительность – зелень и окраска цветов становятся ярче; при длительном отсутствии дождя краски блекнут, трава желтеет.

Художественное слово.

Тучка

Тучка, словно пушистая вата,

Плывет и спешит все время куда-то.

И чем опускается тучка та ниже,

Тем дождик становится ближе и ближе.

Загадки.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

                (Дождь.)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает.

И бормочет, и поет,

Убаюкивает.

                (Дождь.)

  1. Наблюдение за муравьями

Цель: Рассмотреть муравейник, его маленьких жителей.

Ход прогулки: рассмотреть муравейник, объяснить детям, что это только часть муравейника, а остальная часть, основная, под землёй. Рассмотреть кучу из чего она состоит. Больше всего здесь хвоинок, веточек. Их притащили маленькие труженики – муравьи. В куче есть дырочки – это ходы во внутренние коридоры. Если положить на муравейник сахар, то муравьи тут же его облепят и постараются отнести его вовнутрь. Они любят сладкое. Муравьи питаются насекомыми и их личинками, уничтожают вредителей леса, сада, и тем самым приносят пользу. Поэтому разрушать муравейники нельзя.

Художественное слово 

Муравей, муравей,

Ты живёшь в большой траве        

Ползаешь там маленький

Маленький удаленький.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду

Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду Описание материала: Предлагаю вам картотеку прогулок  для воспитателей дошкольных учреждений. Данный материал будет полезен воспитателям ...

Консультация для родителей "Виды наблюдений в летний период"

Мы, взрослые люди, вечно спешим, куда-то торопимся, а все же стоит порой остановиться, присмотреться, насколько интересной жизнью живут наши дети, как беззаботно счастливы они в условиях природного ок...

Картотека наблюдений в летний период 2 часть

Описание наблюдений на прогулке в летний период с детьми среднего дошкольного возраста....

Картотека наблюдений в летний период в младшей группе

Наблюдения помогают детям развивать познавательный интерес, расширять кругозор, воспитывать любовь к природе....

Картотека наблюдений в летний период

В помощь воспитателям и родителям...

Картотека наблюдений в летний период

Картотека наблюдений в летний период (средний возраст)...