Картотека наблюдений в летний период 2 часть
картотека по окружающему миру (средняя группа)

Макарова Снежана Сергеевна

Описание наблюдений на прогулке в летний период с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_nablyudeniy_letom_2_chast_.docx709.78 КБ

Предварительный просмотр:

Yandex.Kolleksiyalardagi Ионко А. foydalanuvchining “Девочки и ...

  1. Наблюдение за продолжительностью дня.

Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла.

 

  1. Наблюдение за тенью. 

В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени.

Стихотворение Е.Шен, У.Шао-Шань «Тень»:

     Хорошо в жаркий день

     Встретить тетушку Тень!

     Под зеленой листвой

     Повстречались с тобой. 

     Мы плясали в тени,

    Мы смеялись в тени.

    Хорошо в жаркий день

    Встретить тетушку Тень!

  1. Наблюдение за Березой.

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.

Основное содержание: Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной.

(Русская народная песня)

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза раскудрявая!  

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,  

На тебе, березонька,

Листья зеленые.               

        

  1. Наблюдение за подорожником

Цель: продолжать развивать познавательную активность  в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы.Лето: картинки для детей

  • Что происходит с травами после дождей? (Они ярче зеленеют.)
  • Смотрите, вдоль дороги растет трава с круглыми выпуклыми листочками. Что это? (Подорожник.)
  • Почему его так назвали?
  • Что он прячет под листочками? (Влагу вокруг себя для своих корней.)
  • Подорожник поднял листочки, как вы думаете, почему? (Земля под ним сырая, надо дать солнышку ее немного подсушить.)
  • Кто знает, чем может помочь подорожник?

  1. Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.

Основное содержание: спросить у детей, какие деревья и кустарники растут на территории детского сада. Спросить, чем отличается дерево от кустарника. У дерева один четкий ствол, у кустарника четкого ствола нет. Дерево выше, чем кустарник.

Я по лесу зеленому бреду,  я грибочки в кузовок соберу. (Рус. нар. песня)

  1. Наблюдение за цветущими растениями

            Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их          строение,  о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Основное содержание: Рассмотреть растения, спросить, какого цветы цвета, формы, что у них есть, кроме цветов. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать большие букеты.

         Нарядные платьица, желтые брошки, Ни пятнышка нет  на красивой одежке.        

  1. Рассматриваем божью коровку

Цель: рассмотреть с детьми жучка, выделить и назвать основные части тела, их особенности

Ход прогулки: маленькое круглое туловище, покрытое сверху двумя жесткими надкрыльями; под ними два мягких прозрачных крыла; на маленькой черной головке усы, глаза; надкрылья красного (оранжевого, желтого) цвета с темными крапинками; у божьей коровки шесть ножек, как у всех жуков, ножки короткие, тонкие, но с их помощью она легко и быстро ползает по любой поверхности.

Художественное слово

Крылья расправила ловко,
Взлетела божья коровка.
«Долго летать не годится,
Нужно скорей приземлиться».

  1. Наблюдение за вороной

Цели: углубить и закрепить знания о птицах (вороне, синице); об их характерных признаках; воспитывать заботливое отношение и познавательный интерес к птицам; учить наблюдательности.

Ход наблюдения

Рассмотрите ворону, когда она сидит на заборе или на дереве. Ворона – птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные. Они целыми днями разыскивают себе пищу на дворах, обследуя мусорные ящики, помойки, свалки. Найдя подходящий для себя корм, ворона взлетает на ближайший забор или дерево и здесь съедает то, что поддается обработке клювом с помощью лап. Можно заметить, что вороны довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них.

Интересно посмотреть  на  их  важную  походку,  когда  они  шагают, выставляя вперед по очереди свои «плечи» и кивая головой при каждом шаге.Иллюстрации о лете" — card of the user Юлия in Yandex.Collections

  1. Наблюдение за грозой

Цели: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать познавательные и психические процессы, умение связно излагать свои мысли; формировать понятие о различных явлениях природы.

Ход прогулки

– Назовите признаки приближения грозы. Темнеет небо, птицы и звери прячутся в укрытие, становится тихо и вдали раздается гром. Во время грозы дует сильный, порывистый ветер, растения гнутся, качаются; дождь бывает сильный, но скоропроходящий, животные прячутся, после грозы воздух чистый, появляются лужи и т. д. Надо ждать приближение дождя. Бояться грома и молнии не нужно, надо зайти в дом и переждать грозу.

Весь в молниях блескучих,

За речкой, за бугром,

В больших лиловых тучах

Ворочается гром

  1. Наблюдение: Что цветет летом?

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Ход наблюдения: рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай. 
Загадка. Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду

Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду Описание материала: Предлагаю вам картотеку прогулок  для воспитателей дошкольных учреждений. Данный материал будет полезен воспитателям ...

Консультация для родителей "Виды наблюдений в летний период"

Мы, взрослые люди, вечно спешим, куда-то торопимся, а все же стоит порой остановиться, присмотреться, насколько интересной жизнью живут наши дети, как беззаботно счастливы они в условиях природного ок...

Картотека наблюдений в летний период 1 часть

Описание наблюдений на прогулке в летний период с детьми среднего дошкольного возраста....

Картотека наблюдений в летний период в младшей группе

Наблюдения помогают детям развивать познавательный интерес, расширять кругозор, воспитывать любовь к природе....

Картотека наблюдений в летний период

В помощь воспитателям и родителям...

Картотека наблюдений в летний период

Картотека наблюдений в летний период (средний возраст)...