Презентация "Огород на окне"
проект по окружающему миру

Андреенко Евгения Федоровна

Проект «Огород на окне» Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Огород на окне» «В гостях у Дюймовочки » Автор: Воспитатель МКДОУ №35 «Непоседы» Андреенко Евгения Федоровна

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ. Мир природы – объективный, субъективный и мир психических явлений. В дошкольном возрасте продолжается познание объектов природы, наблюдение, ухаживание и эмоциональное сопереживание. Изучение элементарных взаимосвязей, связи живых организмов со средой обитания (растение нуждается в воде, свете, тепле). У дошкольников происходит становление отношений ребёнка со сверстниками, взрослыми, с природой, идёт его социализация. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играют сказки и другие элементы фольклора. Ребенку сложно воспринимать растения как живые организмы, поэтому прививать детям интерес и гуманное отношение к растительному миру очень трудно.

Слайд 3

Алгоритм методической разработки проекта. Вид : краткосрочный. Тип : Творческо-исследовательский. Состав участников: Дети старшего возраста. Педагоги. Родители. Направленность : Познание основ элементарных взаимосвязей объектов природы через окружающую среду. ЦЕЛЬ: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: Образовательные: Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Учить детей наблюдать за изменениями роста растений и вести дневник наблюдений Формировать осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам. Обогащать активный словарь: почва, семена, свет, влага, вода, лунка, росток, грабли, контейнер, шелуха, луковица, рассада, лейка, влажная, сухая, зелёный, красивый, рыхлить, удобрять, поливать, окучивать и.т.д . Формировать у детей трудовые навыки.

Слайд 5

Развивающие: Развивать интерес к наблюдению за ростом растений. Развивать творческие способности через продуктивную деятельность. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях. Создавать условия для опытно- экспериментальной деятельности.

Слайд 6

Воспитательные: Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. Воспитывать бережное доброе отношение к своему труду, труду взрослых и сверстников. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие.

Слайд 7

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети познакомятся с культурными растениями. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на окне. Активное участие родителей в реализации проекта.

Слайд 8

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ: Подготовительный: Выбор актуальной темы. Постановка целей и задач по выбранной теме. Сбор с помощью родителей коллекции семян. Подготовка лотков, контейнеров и почвы для посадки, орудий труда. Чтение сказки « Дюймовочка » Подборка дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Что можно приготовить», « Пословицы», «Поговорки», «Загадки» Изготовление муляжей консервированных и свежих овощей.

Слайд 9

ОСНОВНОЙ: Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Практическая деятельность: посадка лука, фасоли и других огородных культур. Оформление « Календаря наблюдений» Выращивание зелени из клубнеплодов, наблюдение за корнями. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Работа с родителями

Слайд 10

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Оформление выставки рисунков «Овощи собирай и на зиму припасай»

Слайд 11

В СЕРДЕЧКЕ СОННОГО ЗЕРНА, ВЕСНОЙ ПРОСНУТЬСЯ ЖИЗНЬ ДОЛЖНА…

Слайд 12

КОЛЛЕКЦИЯ СЕМЯН.

Слайд 13

ОТ СЕМЕЧКИ- К РОСТКУ

Слайд 14

ГОВОРЯТ У МАМЫ-РУКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ГОВОРЯТ У МАМЫ-РУКИ ЗОЛОТЫЕ!!!

Слайд 15

ЧТО ЛЕТОМ ПРИПАСЁШЬ, ТО И В РОТ ПОНЕСЁШЬ…

Слайд 16

Я ВОЗЬМУ СВОЮ ЛОПАТКУ, СНОВА СДЕЛАЮ Я ГРЯДКУ

Слайд 17

МЫ ВОДОЙ ПРОХЛАДНОЙ, ГРЯДКИ ПОЛИВАЛИ…

Слайд 18

Его величество-Фасоль

Слайд 19

АЛЬБОМ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РОСТОМ ЛУКА

Слайд 20

НАБЛЮДАЕМ МЫ ЗА ПОЧКАМИ, ЗА КЛЕЙКИМИ ЛИСТОЧКАМИ…

Слайд 21

В ОГОРОД ПРИШЛА ВЕСНА, МЫ ПОСЕЕМ СЕМЕНА, В ЧЕРНУЮ ЗЕМЕЛЬКУ, МЯГКУЮ ПОСТЕЛЬКУ…

Слайд 22

В ОГОРОДЕ ЧУЧЕЛО, ШЛЯПУ НАХЛОБУЧЕЛО, РУКАВАМИ МАШЕТ И КАК БУДТО ПЛЯШЕТ

Слайд 23

ТИШИНА У ПРУДА, НЕ КОЛЫШИТСЯ ВОДА…

Слайд 24

СВЕТИТ С НЕБА СОЛНЫШКО, НА ЛУГУ СВЕТЛО, А В НОРКЕ У КРОТА СЫТНО И ТЕПЛО…

Слайд 25

Я ДАВНО ВЕСНУ ЖДАЛА, У МЕНЯ СВОИ ДЕЛА, МНЕ УЧАСТОК В ОГОРОДЕ НЫНЧЕ МАМА ОТВЕЛА…

Слайд 26

ПОЛИВ ОГОРОДА

Слайд 27

ГЕРОИ СКАЗКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ…

Слайд 28

АХ, КАК ПРЕКРАСНО В СКАЗКЕ ЖИТЬ И РАДОСТЬ, ДОБРОТУ ДАРИТЬ! ВЛЕТАТЬ В ОКОШКО К ДЕТЯМ, В ДОМ, ЧТОБ СЧАСТЬЕ ПОСЕЛИЛОСЬ В НЕМ...

Слайд 29

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"

Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...