Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселые букашки"»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шимко Ирина Евгеньевна

продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Конспект занятия

            по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

 Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

 Материал: картинки с изображением насекомых, шапочки бабочек и жуков: картинка -  Лунтик, картина с изображением поляны. Раздаточный материал: плоскостные изображения гриба, цветка, листика, цветные изображения бабочки, жука, гусеницы, трафареты насекомых.

                                                               Ход занятия:                                                                                                                                                

Воспитатель: Ребята, что за цветок расцвёл на полянке? Дети: Это одуванчик! Воспитатель: А расскажите, как выглядит этот цветок? Дети: Цветок жёлтого цвета, у него есть длинный стебелёк и листья зелёного цвета.

Воспитатель: А на что похож этот цветок?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Правильно, на солнышко, и он всё время поворачивает свою головку за солнышком, всегда смотрит на солнышко, и если солнышко спряталось, то одуванчик закрывает свои лепестки, которые похожи на лучи солнышка.

                                                Носит одуванчик

                                               Жёлтый сарафанчик.

                                                Подрастёт, нарядится

                                                В беленькое платьице.

                                               Легкое, воздушное,

                                                Ветерку послушное.

Пригрело солнышко, зажелтели одуванчики. Но от солнышка просыпаются не только травка, деревья, цветы, медведь и ёжик. Весной просыпаются все букашки. Посмотрите, какие картинки я вам принесла! (Дети рассматривают картинку с изображением бабочки) Ребята, что вы можете сказать о бабочке? ( Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что у бабочки есть крылья, усики, глазки, лапки и т.д.) Воспитатель: У бабочки на крыльях есть красивая, нежная пыльца. Если взять бабочку руками, пыльца сотрётся и бабочка не полетит.

                                                 Бабочка-красавица,

                                                 В ярком, цветном платьице,

                                                 Покружилась, полетала,

                                                  Села на цветок, устала…

                                               - Не для отдыха я села,

                                                 Я нектар цветочный ела.

 Ребята, а какие у бабочки крылья?

Дети: У бабочки крылья мягкие, красивые.

Воспитатель: Когда бабочка летает, мы её не слышим. А кто же ещё нарисован тут на картинке?

                                             Я весёлый майский жук.

                                            Знаю все сады вокруг,

                                             Над лужайками кружу,

                                              А зовут меня Жу-жу.

                                              Почему зовут Жу-жу?

                                             Потому, что я жужжу.

Что есть у жука, ребята? (Дети обсуждают и приходят к выводу что у жука есть лапки, глазки, головка, крылышки, которые жук выпускает). Ребята, как может передвигать жук?

 Дети: Жуки ползают и летают с помощью крыльев.

Воспитатель: А когда жуки летают они жужжат. Давайте попробуем пожужжать. Теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Бабочки и жуки»

Воспитатель одевает детям шапочки жуков и бабочек. По сигналу воспитателя: «На поляну прилетели жуки!» - выбегают дети в шапочках жуков и начинают махать крыльями и жужжать. На сигнал: «На поляну прилетели бабочки!» - выбегают дети в шапочках бабочек и летают неслышно. После игры предлагаю детям отгадать загадки про насекомых, которые нарисованы на других картинках:

                                                   Всех жучков она милей

                                                   Спинка красная у ней

                                                   А на ней кружочки –

                                                  Чёрненькие точки. (божья коровка)

                  У неё четыре крыла,

                  Тело тонкое, словно стрела, И большие, большие глаза.

                 Называют её…. (стрекоза)

                                                    Сок цветов душистых пьёт.

                                                    Дарит нам и воск и мёд.

                                                     Людям всем она мила,

                                                    А зовут её ….. (пчела)

Вот и познакомились мы с вами с некоторыми представителями насекомых.

Дети стоят около педагога, который сообщает, что в гости сегодня к ним прилетел Лунтик. - Ребята, я прилетел к вам, чтобы рассказать, что я видел. Никогда не думал, что есть такие чудеса на свете! Жил себе да жил на своей луне, думал, что я сверху все уже увидел, все уже узнал. - Лунтик, ну скорее расскажи нашим ребятам, где и какие чудеса ты видел.

 Дидактическая игра «Угадай кто это? » Лунтик показывает картинку, на которой изображена поляна. Сообщает, что на этой поляне он увидел разных насекомых, только не знает, как они называются. Эти насекомые быстро спрятались, когда он к ним подлетел. Лунтик предлагает их отыскать и подсказать ему, как они называются. Эти насекомые ему очень понравились. Педагог предлагает детям отыскать спрятавшихся насекомых. На магнитной доске, находятся плоскостные изображения гриба, цветка, листика. Педагог предлагает заглянуть под грибок. Под грибком находится жук. - Кто это? (Жук) - Давайте рассмотрим жука. Какого цвета жук? (черный) . Педагог предлагает назвать и показать части тела (голова, спинка, крылья, лапки). Дети называют и показывают части тела жука. - Куда спрятался жук? (Под грибок.) - Что умеет делать жук? (летать, ползать, жужжать) . Лунтик сообщает, что он видел на поляне еще одно чудо, похожее на цветок. Только почему-то этот цветок улетел. - Ребята, разве цветы умеют летать? (ответы детей) . Педагог успокаивает Лунтика и предлагает ему и детям заглянуть под цветок. Под цветком оказывается бабочка. - Ребята, кто находится под цветком? - Какая бабочка? Педагог называет и показывает части тела бабочки, дети обводят части тела бабочки пальчиком. - Что умеет делать бабочка? (порхать, сидеть, летать) . Лунтик шепчет на ухо педагогу, что ему хочется заглянуть под листочек. Дети поднимают листочек, под листочком оказывается гусеница; называют цвет, части тела гусеницы, показывают их. Педагог обобщает: жук, бабочка, гусеница - это насекомые

                                             Физкультурная минутка «Веселые насекомые».

Дети встают в круг.

                                   Я веселый майский жук. - Дети хлопают в ладоши.

                                   Знаю все сады вокруг. - Разводят руки в стороны.

                                    Над лужайками кружу, - Кружатся.

                                    А зовут меня Жужу.

                                    Не кусай, комарик злой! - Грозят пальчиком.

                                    Я уже бегу домой.-  Бег на месте.

Дидактическая игра «Вложи в прорези насекомых» с использованием трафарета. Педагог предлагает детям и Лунтику найти «домики» дли насекомых (выполнены из трафаретных изображений насекомых). Дети выполняют задание. Педагог, при необходимости, помогает, подключая мануальные обследовательские действия ребенка, затем поощряет детей и просит ответить их на несколько вопросов.

Итог занятия. - Кого увидел Лунтик на поляне? - Кто спрятался под грибком (цветком, листиком? - Почему насекомые спрятались, когда Лунтик подлетел к ним? - Что нужно делать, чтобы насекомые радовали нас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

по ознакомлению с окружающим миром "Веселый поезд"

Данный конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Веселый поезд" составлен для детей первой младшей группы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Веселый огород"

Тема: овощи «»Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи».Задачи: формирование представлений об овощах (капуста, морковь). Научить детей узнавать и называт...

Конспект ООД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Веселые поварята"

Данный конспект предназначен для ознакомления детей с профессией пекаря....

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....