Конспект занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белая Татьяна Борисовна

Знакомство и закрепление знаний детей о зимующих в Калининградской области птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimuyushchie_ptitsy.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня встретились чтобы побеседовать и поиграть. И  к нам пришли гости. На небе светит солнце, поют птицы и у меня хорошее настроение. А у вас? Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям и поздороваемся. Теперь садитесь на стульчики и послушайте какое стихотворение я хочу вам прочитать:

Мы загадку отгадаем

И о ком она — узнаем.

Есть и лапы, и глаза,

Туловище, голова,

Грудь, спина, хвост и живот ,

Два крыла и клювик — рот.

Ей на месте не сидится.

Отгадали?…. Это птица!

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает и приносит детям письмо.

Вс.:Кто — то принес нам письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. ( Достает письмо с загадками и читает.)

 - Дорогие ребята мы часто бываем у вас в гостях. Спасибо за все. Ждем новых подарков. А кто мы, вы узнаете если отгадаете загадки.

Отгадаем?

1.На кормушку к нам зимой

  Прилетает птица,

  С желтой грудкой пуховой

  Шустрая....(синица).

(Появляется изображение синицы,слышится ее пение.)

2.Чик-чирик!

   К зернышкам прыг!

   Клюй не робей!

   Кто это  …..(воробей)

(Появляется изображение воробья, раздается его чириканье.)

Вс.: Давайте помашем руками как воробей крыльями и скажем « чик- чирик».

3.Длинный хвост и с белым боком,

   А летает не высоко.

   Хочет все стащить с наскока,

   А зовут ее ….(сорока).

(Дети смотрят на фотографию птицы и слушают ее стрекотание.)

4.Этих птичек так мы маним

   «Гули-гули, посмелей

    Прилетайте, нам ведь с вами

    На прогулке веселей!»

    Мы им хлебушка покрошим,

    Сизых птичек угостим-

    В зимний холод или в порошу

    Мы друзьям помочь хотим.  (Голуби.)

(Появляется изображение голубя и слышится его пение.)

5.Эта птица всем знакома-

   Важно ходит возле дома.

   «Кар-кар-кар» вдруг закричит,

   И спокойно улетит.

   Очень хитрая персона,

   А зовут ее ….(ворона).

(Появляется изображение вороны и слышится ее карканье.)

Дети, по предложению воспитателя, имитируют машущие крылья и крик птицы.

Так вот кто к нам на участок  в гости прилетал — это птицы! Давайте еще раз их назовем (перечисляет птиц). А зачем они к нам прилетали?(Дети отвечают). Откуда же у нас на участке хлеб? (Повесили кормушки и положили туда хлеб.) Если птичек не кормить, то что с ними случиться?(Будут голодные и замерзнут.)  Чем еще можно покормить птиц? (Семечками, зернышками, салом.) Некоторые птицы бояться людей и умеют отыскивать корм. Они остались зимовать в лесу. Что они могут съесть? (Ягоды рябины, семена сосен и елок, жучков и червячков которые спят под корой деревьев.)

Воспитатель показывает изображение таких птиц.(Дятел, клест, снегирь и т.д.)

Вс.- Птицы которые прилетают к нам на кормушку не умеют открывать шишки, и искать жучков и червячков, которые спят в деревьях тоже не умеют. Они могут клевать червяков в земле и семена травы. Сейчас есть червяки или семена? (Нет) А когда есть?(Когда тепло.)Поэтому птицы просят нас о помощи и синички даже стучат в окошко «Покормите нас»! Тогда мы что делаем? (Дети отвечают.) А как называются птицы которые не улетают в теплые страны, а остаются здесь зимой? (Зимующие.)

Теперь давайте закроем глазки и представим, что мы сейчас на улице. На нас одета теплая одежда. Какая? (Дети перечисляют.) Расскажите мне как на улице? (Дети отвечают.) Подул холодный ветерок. Покажите как он подул. Для этого встаньте вдохните носом воздух и выдохните «у-у-у»(2р.) А теперь мы с вами превращаемся в птиц: «Покружись, покружись быстро в птичку превратись». Давайте, птички, поиграем.

Подвижная игра «Птички и гнездышки»

Вс.- Поднимите свои крылышки, помашите и полетайте по всей группе. Пока звучит музыка птички летают. А когда музыка закончилась птички летят в гнездышки. (Воспитатель раскладывает колечки-гнездышки и рядом кладет изображения птиц.)

Музыка останавливается и дети бегут к колечкам.

Вс.- Птички прилетели в свои гнездышки и даже для меня осталось одно. В этом гнезде живет воробей, значит это-воробьиное гнездо.(Воспитатель по очереди спрашивает у детей названия птиц и название гнезда.) А теперь повернись, снова в деток превратись. Несите мне свои колечки и картинки и садитесь на стульчики.

(Воспитатель «находит» карточки с изображением различных птиц и кормушку.)

Вс.- Ребята посмотрите какие птицы здесь спрятались. Давайте найдем зимующих птиц и отнесем их к кормушке.(Дети выполняют задание.) В кормушке лежат семечки и птицы их съедят.

-А кто же остался на столе? Как называются эти птицы? Мы их видели у кормушек ?Это перелетные птицы и они еще к нам не прилетели. Их мы увидем попозже и про них поговорим. А для вас у меня есть вот такие птички и вы их дома раскрасите.(Воспитатель раздает изображения птиц.)

 

                                        Зимующие птицы.

Программное содержание

- Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.

- Закреплять названия зимующих птиц.

- Закреплять понятие « зимующие птицы».

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Учить сочетать речь с движением.

Демонстрационный материал Фотографии птиц, аудиозапись их пения.

Предварительная работа

- Наблюдение за птицами на прогулке.

- Рассматривание иллюстраций птиц.

- Чтение произведений «Где обедал воробей» С.Маршак, «Холодно в лесу, холодно.», «Кто сыт, тому голод не страшен» В.Бианки.

- Рассматривание разнообразных кормушек и изготовление их с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...