Конспект НОД «Волшебница-Вода»
план-конспект занятия по окружающему миру

Белоусова Елена Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в разновозрастной  группе

Тема: «Волшебница-Вода»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель:развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;

-формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;

Развивающие:

-развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Оборудование для воспитателя и детей: вода в стаканчиках, пустые стаканчики, камешки, сахар, краски, кисточка, мольберт и условные обозначения «свойства воды».

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение стихотворения К.И.Чуковского« Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Организация детских видом деятельности.

- общение ребенка со взрослым

- общение ребенка со сверстником

Организационно- мотивационный момент

Изображения капельки.

Воспитатель:Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Воспитатель: Итак, начнем прямо сейчас.

Воспитатель: - Капелька из чего состоит? (Из воды).

Воспитатель: Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

Воспитатель: А нам, в детском саду, нужна вода? А где она живёт у нас? А для чего?

Дети: - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Воспитатель: мы отправимся с вами в лабораторию, и будем настоящими учеными.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у вас два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .

Воспитатель: Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно ее?

Воспитатель: А теперь мы положим в стаканчик с молоком. Видно?

Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

Опыт №2 (Вода меняет цвет)

Воспитатель:Ребята подойдите к столу. Вот у меня в стаканчике вода, а это что? (Краски). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает). Что произошло с водой? Она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того. Что в неё добавлено.

Физкультминутка «Маленькие капельки»

Капли звонко капали (прыжки на месте)

Все сосульки плакали (качаем головой, прижав руки к щекам)

Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся)

Нам сосулькам жарко

С нас течет вода (наклон вперед)

Воспитатель: Хорошо отдохнули. Теперь вернёмся в нашу лабораторию и продолжим наши опыты.

Опыт №3 (Тонет не тонет)

Воспитатель: Ребятки посмотрите, что у нас лежит на столе (камешки и бумага), дети возьмите камешки, положите их на ладошку. Подуйте на камешек. Что произошло? А теперь возьмите бумагу и подуйте на ладошку. Что произошло?

- Как вы думайте, почему камешек не улетел, а бумага улетела на пол?

- А давайте вместе проведем эксперимент с водичкой, соберем камешки в ведерко и нальем воды, а сверху положим бумагу и посмотри, что получилось?

- Какие же вы молодцы!

Воспитатель: Давайте все вместе проведем еще интересный эксперимент.

Опыт №3: «На определение запаха воды»

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь добавьте в воду лимон, понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?

Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавил, дети наблюдают за проведением опыта. Дети выполняют движения за воспитателем. Дети добавляют в воду лимон и нюхают запах воды.

Воспитатель: Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? Что было для вас интересным? Что показалось самым сложным? Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.

- Ну, а Капельки пора возвращаться домой в озеро. А как выдумайте мы еще с ней встретимся? Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель:Вы сегодня были большие молодцы, справились со всеми трудными заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебница вода»

Конспект занятия «Волшебница вода»       ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...

Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....

Конспект НОД "Волшебница вода"

Интегрированная исследовательская деятельность для дошкольников...

Конспект занятия "Волшебница-вода"

Конспект занятия по окружающему миру...

Конспект занятия «Волшебница вода»

По познавательному развитиюКонспект занятия «Волшебница вода»ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...

Конспект НОД "Волшебница вода"

Здесь представлен конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...

Конспект занятия "Волшебница вода"

МБДОУ «Атемарский  детский сад №1 «Теремок» Лямбирского  Муниципального района          р.Мордовия...