Проект " Удивительная Индия"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Познакомить детей с традициями, национальными особенностями и культурой индийского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnaya_indiya.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

                     Название проекта:  « Удивительная Индия»

Вид проекта: познавательно- , творческий.

Сроки реализации: 1 неделя. – 10.08 – 14.08. 2020г.

Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект разработала Мамраева О.Н.

Актуальность проекта: У детей   возрастает интерес к жизни народов других стран , их интересуют   традиции , увлечения, культура, архитектура . таким образом появилось желание познакомиться с удивительной страной – Индия, послушать песни, посмотреть

танцы, полюбоваться яркими красками индийской одежды.

 Цель:

-  познакомить детей с традициями   ,национальными особенностями и культурой

Индийского   народа .

  -.воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других национальностей

 Задачи: -  повышать уровень развития ребёнка; -

 формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения; -

 развивать у детей познавательный интерес, творческие способности,

Ожидаемые результаты

 В ходе реализации проекта дети смогут:

- расширить представления о окружающем мире -о планете Земля, о жизни людей

населяющих  страну Индия

-   закрепят представления о толерантности--умении принимать, понимать и уважать людей разных национальностей, о правилах общения с окружающими.

познакомятся с музыкой и танцами индийского народа, с видами национальной одежды,

оценят красоту индийской архитектуры.

Этапы работы над проектом.

1 этап  - подготовительный.

Выбор темы проекта

Подбор методической и художественной литературы

Подготовка презентаций по теме.

Просмотр  музыкальных видеороликов.

Подготовка материалов для организации творческой деятельности

2 этап – основной.

Дата

Мероприятие

Цель

10.08.20г.

понедельник

Рассматривание карты мира, Индии на карте.

Рассмотреть флаг  и эмблему Индии. .

Слушание гимна Индии.

 

Ситуативный разговор. «Знакомство с народом и увлечением индийцев

Ручной труд – изготовление  из бумаги флага Индии.

Просмотр презентации « Архитектура Индии . Храмы.»

Игры со строительным материалом и конструкторами « Строим храмы»

Чтение сказки»Кто кого боится?»

--расширять кругозор детей умение обращаться с картой: находить данную страну.

--формировать   представления о флаге, гербе.

- заинтересовать детей слушанием гимна.

познакомить детей с жителями Индии с их традициями и увлечениями . Развивать интерес к традициям другого народа,

развивать фантазию детей, умение делать поделки из бумаги.

Знакомство с архитектурой  Индии, показать красоту храмов, воспитывать эстетическое восприятие.

Закреплять конструктивные навыки, развивать фантазию детей

 Познакомить детей с художественной литературой страны.

.

11.08.20г.

вторник

Беседа « Священные символы Индии . Корова»

Просмотр презентации «Исторические памятники Индии»

Чтение народной индийской сказки «Волшебная чаша».

Рисунки к индийской народной сказке «Волшебная чаша»

Дидактическая игра « Закончи предложение»

Загадывание загадок .про животных Индии

Познакомить детей со священными символами Индии,

Знакомство с  историческими памятниками и искусством.

Прививать интерес к художественной литературе страны.

Формировать умение рисовать по образному представлению.

Упражнять детей в придумывании окончания предложения.

Закреплять умение отгадывать загадки, объяснять свой ответ.

12.08.20г.

среда

Беседа» Легенда и история шахмат.»

Игры в шахматы.

Рассматривание лотоса как символа Индии.

Продуктивная деятельность -изготовление оригами « Лотос»

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по Индии»

Чтение сказки «Золотая антилопа»

Подвижные игры «Каббади». « Джили – джанда»

Познакомить детей с историей появления шахмат.

Рассказать о расстановке фигур на шахматной доске.

Познакомить детей с лотосом – одним из символов Индии.

Упражнять в изготовлении лотоса  оригами.

Развивать у детей умение придумывать сюжет игры, распределять роли, обогащать словарный запас.

Упражнять в умении понимать основной смысл сказки.

Познакомить детей с индийскими подвижными играми, прививать интерес к играм детей других стран.

13.08.20г.

четверг

Беседа « Культура Индии»

Просмотр презентации « Национальная индийская одежда»

Просмотр видеороликов – индийские национальные танцы.

Ситуативный разговор «Павлин – символ Индии»

Аппликация «Павлин»

.

Чтение сказки « Павлин – насмешник»

Познакомить детей с национальной культурой индийского народа.

Упражнять в умении видеть красоту и разнообразие цвета в национальной одежде, воспитывать эстетические вкусы.

Показать детям что индийский танец – это целый спектакль в движении и жестах.

Продолжать знакомить со священными символами страны.

Упражнять детей в вырезании деталей для аппликации, закреплять навыки работы с ножницами, умение выбирать яркую бумагу.

Продолжать знакомство с индийскими сказками.

14.08.20г.

пятница

Беседа «Индия. Национальные традиции, обычаи, история»

Просмотр презентации « Индийские украшения»

Слушание песен в исполнении индийских певцов.

Ситуативный разговор» Гималайские горы и индийский чай».

Чтение сказки  « К чему приводит жадность»

Составление рассказов об Индии с использованием мнемотехники.

Развлечение «Дефиле индийского костюма»

Закреплять знания о традициях и обычаях индийского народа. Воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей.

Обратить внимание на обилие и красоту украшений для индийских женщин.

Прививать интерес к музыкальным произведениям других народов,

Показать и рассказать о гималайских горах как о месте произрастания индийского чая.

Продолжать формировать интерес к литературе других народов.

Продолжать учить детей составлять рассказы, используя мнемотехнику.

Доставить детям удовольствие от участия в развлечении.

 3 этап – заключительный.     Выводы:   Данный проект способствовал тому что у детей расширился кругозор, дети получили представления об  Индии,  её местоположении, об её особенностях, о национальных традициях. Познакомились с картой мира , флагом, гимном, символами  Индии. У детей сформировались дружелюбное и уважительное отношение к другим народа.

Познакомились с некоторыми сказками и подвижными играми народов мира. У детей появилось желание запечатлеть в творческих работах приобретённые знания и высказываться по данной теме, выполнять аппликации, рисовать, складывать из  бумаги ,конструировать.

Сотрудничество с родителями:

 Предложить родителям посмотреть индийские мультфильмы, поделиться   с детьми интересной информацией об Индии;

 - Консультация для родителей «Празднование   Нового года в Индии».

   Привлечь родителей к изготовлению макета «Индия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детско-родительский проект Удивительная Индия средняя группа

презентация детьми средней группы своего  проекта "Удивительная Индия" для детей из других групп...

Проект " «Удивительная Индия»

Проект в средней группеТема: «Удивительная Индия»Актуальность проекта: Детско – родительский проект «Волшебная Индия» планировался согласно плану на летний период дошколь...

"Удивительная Индия" (Путешествие по детским садам)

                  Презентация - это результат проекта: «Кругосветное путешествие по детским садам разных стран.        ...

Презентация "Удивительная Индия" (путешествие по детским садам)

 Пре          Презентация- это результат проекта: «Кругосветное путешествие по детским садам разных стран.              ...