Конспекты занятий по закреплению пройденного материала УМК проект "Уйный-уйный үсәбез",проект "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Занятие для повторения материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.docx28.42 КБ
Файл v_gosti_k_babushke_-_kopiya.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное   дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №4»

Конспект занятия  по закреплению пройденного материала УМК проекта «Без инде хәзер зурлар- мәктәпкә илтә юллар”»

по татарскому языку в подготовителҗной к школе группе

«Әбигә кунакка барабыз»

                                   

    Воспитатели:

Загидуллина Альфия Фаатовна

Платонова  Марина Александровна

г.  Чистополь

2016 год

ФИО педагогов

Загидуллина Альфия Фаатовна, Платонова Марина Александровна

Должность

воспитатели

Место работы

МБДОУ «Детский сад № 4»

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа

Образовательная область

Речевое развитие

Тип занятия

Тема занятия

Әбигә кунакка барабыз.

Используемая

образовательная программа

Зарипова З.М.”Татарча сөйләшәбез”. “Говорим по- татарски” Методик кулланма 6-7 яшь.

Цель

Развитие диалоговой речи на татарском языке.

Программные задачи

1.Учить детей задавать вопросы и отвечать на вопросы, работать в парах, закрепить название домашних птиц, что они делают.  

2.Развивать  умение  составлять  диалоги в игре «Кибет»,  при работе в тетрадях задание «Тауда»,закрепить слова на тему «Уенчыклар»,  «Яшелчәләр»,  “Ашамлыклар”,”Кыргый Хайваннар”,”Гаилә”

3.Воспитывать желание разговаривать на татарском языке.

Предварительная работа

Игра «Кибет», дидактическая игра «Нәрсә  ?Нишли?»,

«Нинди?»

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность, раздаточный материал)

Рабочие тетради, демонстрационный материал «Домашние птицы»,пиктограммы, игра «Озын борын», муляжи овощей, фруктов, продуктов,аудиозапись №32.

Структура занятия

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативна, речевая области

Словарная работа

 Чәк-чәк,чәй, алма,эчпочмак,әтәч, тавык, үрдәк Бу нәрсә? Әтәч нинди? Чана шуа. матур, кечкенә.Нәрсә кирәк? Нинди? Ничә?

Этапы работы

Вводная часть

Тәрбияче :Сегодня, когда я пришла в детский сад мне дали письмо.Хотите узнать что там написано?

Балалар :Әйе.

Тәрбияче : Давайте прочтем “Дорогие  ребята детского сада №4, приглашаю вас в гости” от Әби.

 Как мы пойдем  к әби . Что же  мы возьмем?

Основная часть

Балалар: Угощения.

Тәрбияче: Әби нәрсә ярата?Что любит бабушка?

Балалар: Чәк-чәк,сөт, алма,эчпочмак.

Тәрбияче :Все это мы с вами купим в магазине. Нам нужны продавцы.Кто хочет  быть  продавцом?

Балалар : Мин.

Тәрбияче: Все хотят ,но мы выберим продавца  с помощью  игры  “Озын  борын”.У кого самый длинный  нос , тот  будет продавцом.

Я буду задавать вопрос ,а вы  должны правильно на него ответить .Это игрушка. Уенчек.Что это?

Балалар: Туп?

Тәрбияче: Юк.

Балалар: Курчак?

Тәрбияче: Юк.

Балалар: Машина?

Тәрбияче: Әйе. (одевается  носик).Это животное.

Балалар: Бүре?

Тәрбияче: Юк.

Балалар:  Төлке (аю, куян, )?

Тәрбияче: Юк.

Балалар: Бу тычкан?

Тәрбияче: Әйе. (одевается  носик)  h.б.

Давайте посчитаем, у кого сколько. Синең  ничә?

Балалар сорауга җавап бирәләр.

Тәрбияче:В  магазине  мы должны купить   бабушке  только продукты питания “ашамлыклар”. 

 “Кибет”  уены. 

Тәрбияче: Угощения мы купили  .

 (балаларны соры кем нәрсә алган)А сейчас мы идем   в гости к бабушке.

   Ишек шакыдылар .

Әби: Кем анда?

Балалар :Мин  малай, мин кыз..

Әби: Керегез,заходите. Исәнмесез,балалар.

Балалар: Исәнме әби. Хәлләр ничек?

Әби: Рәхмәт, якшы.

Балалар.  Әби, мә  алма аша.  Алма тәмле(эчпочмак,чәк-чәк,чәй.)

Әби: Рәхмәт, алма тәмле(эчпочмак,чәк-чәк,чәй.)

Тәрбияче: Әби ,почему ты грусная.

Әби: Мои домашние   птицы и кошка, потерялись.

Тәрбияче: Әби ,негрусти , мы тебе поможем. У тебя есть  их фотографии.

Әби:Есть.

Тартмадан пиктограммаларны  күрсәтә.

Тәрбияче : Бу нәрсә?

Балалар: Бу песи (әтәч, тавык, үрдәк).

Тәрбияче: Әби,что они любят делать .

Әби пиктограмма   күрсәтә.

Балалар: Чана шуа.

Тәрбияче: Наверное они пошли на горку,давайте и мы пойдем на горку, узнаем , кто катается на горке.

Дәфтәрдә эш. 11 нче бирем “На горке”.

 Балалар битлекләр сайлап алалар.

Тәрбияче: А вот и наши  друзья.   Давайте с ними поиграем.

Җырлы-биюле уен “Әйдәгез, биибез”.

Аудио (32 нче кисәк)

1)Бар монда зур әтәч,

Зур әтәч, матур әтәч.

Әтәч, әтәч кил әле,

Биеп, биеп кит әле.

Әтәч, әтәч кил әле

Биеп, биеп кит әле.

2)Бар кечкенә тавык,

Кечкенә, матур тавык.

Тавык, тавык кил әле,

Биеп, биеп кит әле.

Тавык, тавык кил әле,

Биеп, биеп кит әле.

Әби:Рәхмәт ,балалар.Я вас  тоже хочу угостит.Килегез монда,утырыгыз.

Балалар: : Рәхмәт,әби.

Заключительная часть

Тәрбияче: Ребята,что вам понравилось?

Балалар сөйлиләр.

Тәрбияче: Кому вы об этом раскажете?

Используемая литература

Зарипова З.М.”Татарча сөйләшәбез.говорим по- татарски” Методик кулланма 6-7 яшь.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 4»

Конспект занятия  по закреплению пройденного материала УМК проекта «Уйный-уйный үсәбез»

по татарскому языку в старшей группе

«Әбигә кунакка барабыз»

                                   

    Воспитатели:

Загидуллина Альфия Фаатовна

Горшкова Ольга Алексеевна

г.  Чистополь

2017 год

ФИО педагогов

Загидуллина Альфия Фаатовна, Горшкова Ольга Алексеевна.

Должность

воспитатели

Место работы

МБДОУ «Детский сад № 4»

Возрастная группа

Старшая группа

Образовательная область

Речевое развитие

Тип занятия

Тема занятия

Әбигә кунакка барабыз.

Используемая

образовательная программа

Зарипова З.М.”Татарча сөйләшәбез”. “Говорим по- татарски” Методик кулланма 5-6 яшь.

Цель

Развитие диалоговой речи на татарском языке.

Программные задачи

1.Учить детей задавать вопросы и отвечать на вопросы, закрепить   цвета и название посуды.  

2.Развивать  умение  составлять  диалоги в игре «Кибет»,  при выполнении  задания  в тетрадях «Подбери пару »,закрепить слова на тему «Уенчыклар»,  «Яшелчәләр»,  “Ашамлыклар”,”Киемнәр”,”Гаилә”.

3.Воспитывать желание разговаривать на татарском языке.

Предварительная работа

Игра «Кибет», дидактическая игра «Нәрсә  ?Нишли?»,

«Нинди?»

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность, раздаточный материал)

Рабочие тетради, демонстрационный материал «Посуда», игра «Озын борын», муляжи овощей, фруктов, продуктов,  посуды.аудиозапись №.52

Структура занятия

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативная, познавательная, речевая области

Словарная работа

  Бу нәрсә? Чыныяк нинди? Нәрсә кирәк? Нинди? Ничә?

Этапы работы

Вводная часть

Тәрбияче :Сегодня, когда я пришла в детский сад, мне дали письмо.Хотите узнать что там написано?

Балалар :Әйе.

Тәрбияче : Давайте прочтем “Дорогие  ребята детского сада №4, приглашаю вас  на день рождение” от Әби.

 Как мы пойдем  к әби . Что же  нам нужно?

Основная часть

Балалар: Подарки.

Тәрбияче:   Как вы думаете ,что можно подарить  бабушке?

Балалар:  Можно подарить  цветы, платочек,  фартук.

Тәрбияче :  Наша бабушка очень гостиприимна, любит угощать чаем,пирогами.

Балалар: Можно подарить посуду.

Тәрбияче: Какую посуду?

Балалар : Чынаяк,кашык,тәлинкә.

Тәрбияче  : А где мы возмем посуду?

Балалар : Купим в магазине

 Тәрбияче:Правилҗно, купим в магазине.   Нам нужны продавцы.Кто хочет  быть  продавцом?

Балалар : Мин.

Тәрбияче: Все хотят ,но мы выберим продавца  с помощью  игры  “Озын  борын”.У кого самый длинный  нос , тот  будет продавцом.

Я буду загадывать загадки,а вы отгадывать.Это игрушка. 

Балалар: Туп?

Тәрбияче: Юк.

Балалар: Курчак?

Тәрбияче: Юк.

Балалар: Машина?

Тәрбияче: Әйе. (одевается  носик).Это продукт питания.

Балалар: Сөт?

Тәрбияче: Юк.

Балалар:  Чәй?

Тәрбияче: Юк.

Балалар: Бу ипи?

Тәрбияче: Әйе. (одевается  носик)  h.б.

Давайте посчитаем. Синең  ничә?

Балалар сорауга җавап бирәләр.

Тәрбияче:В  магазине  мы должны купить   бабушке  только посуду “Савыт-саба”,но нужно сказать какую посуду и сколько. 

 “Кибет”  уены. 

Тәрбияче: Посуду  мы купили  .

 (балаларны соры кем нәрсә алган)А сейчас мы идем   в гости к бабушке.

Җыр:

 Карагыз,карагыз,

Туган көнгә барабыз,

Туган көнгә барабыз,

Матур бүләк бирәбез.

   Ишек шакыдылар .

Әби: Кем анда?

Балалар :Мин  малай, мин кыз..

Әби: Керегез,заходите. Исәнмесез,балалар.

Балалар: Исәнме әби. Хәлләр ничек?

Әби:   Әйбәт ,рәхмәт.

Балалар.  Әби, мы хотим подарить тебе  подарки  Әби, мә  кызыл матур чиста зәнгәр чынаяк  һ.б.  

Әби: Рәхмәт, какие красивые чашки и блюца, а у меня есть цветные чайники ,помогите  пожалуйста,  сервировать стол.

Тәрбияче: Әби , мы тебе поможем.

Дәфтәрдә эш. 11 нче бирем “Подбери пару.”.

 Тәрбияче:  А сейчас мы поздравим нашу бабушку.

Җырлы-биюле уен “Ипи”.

Аудио (52 нче кисәк)

Әбинен туган көненә

Без пешердек ак ипи.

Менә шундый ипи зур,

Менә шундый кечкенә,

Менә шундый тәмле,

Менә шундый баллы.

Әйе шул, әйе шул,

Әйе шул ипи тәмле.

Әби:Рәхмәт ,балалар.Я вас  тоже хочу угостит.Килегез монда.(Дарит   пирог)

Балалар: : Рәхмәт,әби.

Заключительная часть

Тәрбияче: Ребята,скаңите , что интересного вы узнали?

Балалар сөйлиләр.

Тәрбияче: Кому вы об этом раскажете?

Используемая литература

Зарипова З.М.”Татарча сөйләшәбез.говорим по- татарски” Методик кулланма 5-6яшь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар. Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Мы идем в школу».

Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.Возрастная группа: Подготовительная группа.Методика дошкольного образовани...

конспект ООд для подготовительных групп на тему:"Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар" на татарском языке

Это итоговое занятие на татарском  языке для детей подготовительных групп на познавательное и речевое развитие....

Конспект по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы «Учимся говорить по-татарски»

Закрепление пройденного материала УМК по татарскому языку с  детьми подготовительной группы...

конспект занятие :Закрепление пройденного материала: счет в пределах 3. «Маша в гости к мишкам приходила»

Как Машенька приходила в гости к Мишкам и извинялась за свои шалости...

конспект занятие :Закрепление пройденного материала: счет в пределах 3. «Маша в гости к мишкам приходила»

Как Машенька приходила в гости к Мишкам и извинялась за свои шалости...