Главные вкладки

    Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода» в старшей группе
    проект по окружающему миру

    Юдина Светлана Борисовна
    1. Проблема: Свойства воды и значение в жизни

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogicheskiy_proekt_na_temu_volshebnitsa_voda.docx20.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода»

    в старшей группе

    1. Название проекта: «Волшебница Вода»
    2. Тематическое поле: познание
    3. Проблема: Свойства воды и значение в жизни
    4. Цель: Ознакомление детей со значение воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
    5. Задачи: Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение. Воспитывать бережное отношение к воде.
    6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): на основе изученных проблем выбрать с детьми тему для проекта, составить план-схему проекта, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности.
    7. Описание продукта, получаемого в результате проекта: У детей сформируется начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (появится потребность получить экспериментальным путем, научатся фиксировать наблюдения, используя схемы модели).
    8. Вид проекта: исследовательско-творческий
    9. Состав участников: воспитатели, дети старшей группы, родители, специалисты.
    10. Интеграция образовательных областей: вариативность использования интегративного метода довольно многообразна.

    Формы и методы организации проекта через образовательные области.

    Образовательная область

    Содержание

    Задача

    Физическое развитие

    Целевая прогулка на водоем

    П/и «Тучка»

    Пальчиковая игра «Дождик»

    Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается»

    Дать детям представление о жителях водоема; воспитывать правила поведения у воды и на воде; воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить п/и со сверстниками.

     Формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды.

    Социально – коммуникативное развитие

    Просмотр мультимедийной презентации «Безопасность на водоеме»

    Беседа «Вода нужна всем» Выставка плакатов «Сохраним воду чистой»

    Дежурство в группе, коллективный труд «Уход за комнатными растениями»

    Формировать знания о безопасности поведения на водоеме. Воспитывать чувство самосохранения.

    Закрепить знания о значении воды в нашей жизни. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

    Воспитывать желание заботится о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки

    Познавательное развитие

    Экспериментальная деятельность «Когда льется вода, когда капает» «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить» «Прозрачная вода может стать мутной»

    Уточнить представление о свойствах воды: льется, капает, не имеет цвета; в воде одни предметы тонут, другие плавают.

    Речевое развитие

    Сочинение сказки «Королева Воды»

    Чтение стихов и сказок о воде И.Ф. Тютчев «Весенние воды», И.А. Бунин «Бушует полая вода» «Сказка о дожде»

    Учить отражать полученные знания в сказках собственного сочинения.

    Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

    Художественно – эстетическое развитие

    Аппликация «Капельки дождя»

    Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи»

    Вызвать у детей эмоциональный отклик; желание передавать образ в аппликации.

    Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах

    11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: информация из интернета, энциклопедии, литература, обращение к специалистам.

    12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

    Плакаты

    Иллюстрации

    Картинки

    Карточки

    Картотеки

    Мультимедийное оборудование

    Литература: «Познавательно исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса; «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Л.Ю. Павлова; «Экологическое воспитание в детском саду» О.А. Соломенникова; «Развитие познавательных способностей дошкольников» Е.Е. Краменников, О.Л. Холодова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    30 Календарное планирование по теме: «Волшебница вода» в старшей и подготовительной группе

    Старшая  группа тема «Волшебница вода»Программное содержание: 1.          Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значен...

    Открытая непосредственная образовательная итоговая интегрированная деятельность по реализации проекта на тему: "Волшебница-вода"

    Открытая непосредственная образовательная итоговая интегрированная деятельность по реализации проекта на тему: «Волшебница-вода» в средней группеПроводит: воспитатель Туманова Любовь Ивановн...

    Открытое занятие по теме: "В королевстве Волшебницы Воды" в старшей группе.

    Цель занятия:обогащение представления детей о водных ресурсах Земли.Основные задачи :1.Познакомить детей со свойствами воды;2.Совершенствовать знание детей о значении воды в жизни человека;3.Обучать д...

    Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода» в старшей группе

    laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с...

    Педагогический проект «Волшебница Вода» в старшей группе

    Педагогический проект «Волшебница Вода» в старшей группе...

    Педагогический проект на тему "Волшебница-вода" в средней группе

    АКТУАЛЬНОЛСТЬВода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования.С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на воп...