Разработка детского проекта "Волшебница вода" в старшей группе.
проект (старшая группа)

Буранова Альбина Геннадьевна

Формирование представлений детей о воде, о свойствах воды, важности воды для всех.

Расширить знания детей о воде её свойствах, и состоянии.

 Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

 Развивать любознательность и познавательную активность детей;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda.docx178.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Разработка детского проекта «Волшебница вода» в старшей группе»

Выполнила:

Буранова Альбина Геннадьевна,

                                                                                 Воспитатель,

                                                                                 СПДС «Золотой колосок»

                                                                                 ГБОУ лицея с. Хрящёвка

Ставропольского района

                                                     

I. Информационная карта 

1. Название проекта: «Вода – волшебница»

2. Разработчики проекта: дети, воспитатели группы.

3.Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников.

4. Возраст детей: старшая группа.

5. Сроки проведения: краткосрочный с 29.11.21г. по 24.12.21г.

6. Проблема (идея): Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

7. Цель: Формирование представлений детей о воде, о свойствах воды, важности воды для всех

8. Задачи: 

Расширить знания детей о воде её свойствах, и состоянии.

 Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

 Развивать любознательность и познавательную активность детей;

Воспитывать бережное отношение к воде.

9. Вид проекта: Познавательно - исследовательский.

10.Ожидаемые результаты: 

 - Создать детям условия самостоятельно исследовать воду и больше узнавать о ней, используя знакомые и новые способы, методы и приёмы, активно применяя все органы  чувств: осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно - моторные действия.

   -  Раскрытие творческого потенциала личности ребёнка, повышение познавательной активности детей (определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять).

  - Создать  условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей, в создании поделок, презентации, объединяя их единой тематикой, пользуясь многообразием усвоенных приёмов используемых  в художественном творчестве.

 

11. Продукт проекта: 

 - Выставка детских рисунков «Напоим жирафа»,

 аппликация «Разноцветные зонтики»
 - Развлечение с детьми «Вода волшебница».
 - Опыты «Вода волшебница».

12. Форма презентации:

Выставка детских работ по проекту;

Оформление лэпбука «Волшебница вода»;

Экспериментальная деятельность.

Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

Экспериментальная деятельность.

Аннотация (кратко) 

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья очень мало. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Критерии оценки

II. Технологическая карта проекта.

Задачи проекта

Форма реализации

Этап

Сроки

РППС

Развивать любознательность и познавательную активность детей;

Расширить знания детей о воде её свойствах, и состоянии.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

Воспитывать бережное отношение к воде

  • - Совместная деятельность в режимных моментах;
  •  - самостоятельная поисковая деятельность;
  •  - творческая деятельность детей;
  •  - совместная деятельность родителей и детей.

  1. 1. Подготовительный этап:
  • - Определение направленности проекта, целей и задач;
  • - Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
  • - Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
  • - Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
  1. - Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта. 
  2. 2. Основной этап

Содержание деятельности

  • Беседы, рассказы: «Вода вокруг нас», «Берегите воду», «Путешествие капельки», «Без воды нет жизни»
  • Наблюдения: «Снег и птицы», «Следы на снегу», «Сосульки на крыше»,

«Гололед»

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты: «Как вода отражает предметы?», «Как вытолкнуть воду?»,

  • «Как окрасить воду?», «Как растения пьют воду?», «Можно ли пить талую воду?»
  • Познавательная деятельность: «Волшебница-вода», «Свойства воды»,

Художественное творчество:

Лепка: «Речные рыбки»

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Закаляемся водой».

Игровая деятельность

  • Подвижные игры: «Ручеек», «Караси и щука», «Море волнуется».

Дидактические игры: «Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе»,

  • «Отгадай и сравни загадки о воде», «О двух братцах», «Плавает - не плавает»,

«Знаем, знаем!».

Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие».

Чтение художественной литературы:

  • К. Чуковский «Мойдодыр», Л. Люшин «Капелька»,Н. Рыжова «Жила-была река», «Как люди речку обидели», «История одного пруда»; Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Тараскин «Сколько знаю я дождей», Т. Жиброва «Ручеёк», В. Фетисов «Речка зимой».

 Выставка детских работ аппликация «Зонтик», лепка «Мостик».

Коммуникативная деятельность: Заучивание потешки «Водичка, водичка…».

С 29.11-24.12.

2021г.

-  Центр экспериментирования.

-  Дидактические и настольно-печатные игры.

-  Наглядно-дидактические пособия.

-  Раздаточный материал

-  Центр художественно-эстетического развития.

-  Специальная методическая литература.

-  Художественная литература.

Оценочно – рефлексивный этап: 

У воспитанников:  в ходе реализации данного проекта у детей:

- сформировались представления о пользе воды;

 - развился интерес к наблюдениям за явлениями природы; - сформировались гуманные отношения к природе, интерес и любовь к родному краю. У родителей

: - повысился уровень экологической воспитанности;

 - стали привлекать детей к совместному труду в природе;

 - стали принимать активное участие в жизни группы и детского сад

3.Заключительный этап:

  • Выставка детских работ по проекту;
  • Оформление лэпбука «Волшебница вода»;
  • Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

  • Продукт проекта:
    - Выставка детских рисунков «Напоим жирафа», - аппликация «Разноцветные зонтики»
    - Развлечение с детьми «Вода волшебница».
    - Опыты «Волшебница вода».

III. План реализации проекта.

Этапы проекта

формы работы

тема

 Деятельность детей

Место/время в режиме

1 этап

целеполагание

Создание проблемной ситуации.

У нас в группе нет воды!?

Дети принимают, вживаются в ситуацию, уточняют и конкретизируют цели и задачи предстоящей деятельности.

Утро

2 этап

Разработка проекта

  • Беседы, рассказы: «Вода вокруг нас», «Берегите воду», «Путешествие капельки», «Без воды нет жизни»
  • Наблюдения: «Снег и птицы», «Следы на снегу», «Сосульки на крыше»,

«Гололед»

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты: «Как вода отражает предметы?», «Как вытолкнуть воду?»,

  • «Как окрасить воду?», «Как растения пьют воду?», «Можно ли пить талую воду?»
  • Познавательная деятельность: «Волшебница-вода», «Свойства воды»,

Художественное творчество:

Лепка: «Речные рыбки»

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Закаляемся водой».

Игровая деятельность

  • Подвижные игры: «Ручеек», «Караси и щука», «Море волнуется».

Дидактические игры: «Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе»,

  • «Отгадай и сравни загадки о воде», «О двух братцах», «Плавает - не плавает»,

«Знаем, знаем!».

Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие».

Чтение художественной литературы:

  • К. Чуковский «Мойдодыр», Л. Люшин «Капелька»,Н. Рыжова «Жила-была река», «Как люди речку обидели», «История одного пруда»; Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Тараскин «Сколько знаю я дождей», Т. Жиброва «Ручеёк», В. Фетисов «Речка зимой».

 Выставка детских работ аппликация «Зонтик», лепка «Мостик».

Осуществляют распределение по группам с помощью взрослого.

Распределяют роли, ответственность.

Планируют свою работу и работу всех участников проекта.

Выбирают способы и формы презентации полученных результатов.

Активно и самостоятельно при косвенном участии воспитателя:

 - выполняют свою работу в рамках выбранной роли и ответственности ;

- консультируются, задают вопросы, ищут поддержку и положительное подкрепление,

- добывают необходимые и недостающие знания;- фантазируют;- готовят презентацию.

                  Утро.

После 1 прогулки.

Перед сном.

Во вторую половину дня.

Вечером.

НОД

НОД

3 практический

  • Выставка детских работ по проекту;
  • Оформление лэпбука «Волшебница вода»;
  • Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

Демонстрируют:

- понимание проблемы, цели и задач;

- умение планировать и осуществлять работу;

- найденные способы решения;

- самоанализ деятельности и её результаты;

- взаимную оценку в деятельности ,способность выбрать лучших учеников.

После 1 прогулки.

Во вторую половину дня.

Вечером.

4 этап презентационный

-  Выставка детских рисунков «Напоим жирафа»

-  аппликация «Разноцветные зонтики»
- Развлечение с детьми «Вода волшебница».
- Опыты: «Волшебница вода».

Во вторую половину дня.

IV.Методические материалы: приложения 1,2,3,4

V.Список литературы

1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

4. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.

5. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

6. Интернет ресурсы. 

Работа с родителями:
- Участие родителей в пополнении предметно – развивающей среды (картинки с изображением водоемов и т. д.);

 книжного уголка (сказки, стихотворения, рассказы «О воде»).

- оформление лепбука «Вода – волшебница»8
- Рекомендация «Разучивание с детьми потешек по теме».
- Консультация:  «Закаляемся водой»

Приложение 1

        

Приложение 2.            

Приложение 3.

         

Приложение 4.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка детского проекта в старшей группе "Мини-музей "Русская изба"

5 лет работаю над детскими проектами. Предлагаю вам , коллеги, свою разработку. Может она кому то поможет в работе....

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Мы исследуем воду»

Занятие на тему «Мы исследуем воду» относится к экологообразовательной сфере. Данное занятие составлено на основе интеграции нескольких образовательных областей: исследовательской, творческой и литера...

Конспект НОД лаборатория в детском саду в старшей группе "Свойства воды" (октябрь 2015 года)

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе по ознакомлению детей со свойствами воды: вода без запаха, без вкуса, прозрачная....

Разработка детского проекта «Вода – это жизнь. Сохраним её» в подготовительной к школе группе

Задачи:-       совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и для всех живых существ;-       воспитывать бережное, экономн...

Методическая разработка "Неделя детской литературы в старшей группе детского сада"

Цель:          Активизировать работу дошкольного образовательного учреждения по приобщению воспитанников  к книжной культуре, освоению детьми дошкольного возраста образов...

Методическая разработка. Наблюдение за черемухой.Старшая группа.Воспитатель: Анфимова Е.И.,МДОУ детский сад №98 "Сказка",г.Петрозаводск.

Наблюдение в природе.Тема : Черёмуха душистая.Цель: Расширить представления и знания детей о деревьях, об их значении в нашей жизни. Расширить представления и знания детей о первоцветах. Закреплять зн...