Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юлия Александровна Зотеева

Мною представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Знакомство с профессией повар - кондитер". Конспект оформлен в удобной форме, в виде таблицы. Указана цель и основные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

3. Конспект по ознакомлению с окружающим.

Тема: Занятие по ознакомлению с окружающим на тему: « Профессия повар – кондитер».

Возрастная группа: подготовительная

Цель: формирование знаний о профессии повар – кондитер.

Задачи:

Образовательные:  

- Познакомить и обогатить знаний детей о профессии повар – кондитер, об инструментах, которые необходимы ему в работе.

- Обогатить знаний детей об изготовлении кондитерских изделий.

Развивающие:

- Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое мышления.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение и уважение к труду взрослых.

- Формировать желание трудиться.

Словарная работа:

Обогащение словаря: глазурь, кондитерский шприц, миксер, кондитер.

Активизация словаря: повар, тесто, скалка.

Материалы и оборудование ( средства): сюжетные картинки « повар», «повар – кондитер»,  набор инструментов кондитера ( венчик, скалка, миксер, формочки, разделочная доска), мультимедийное устройство - проектор, видеоролик, фартуки, шапочки.

Способы:  сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, беседа, показ видеоролика, показ, дидактическая игра, поощрение.

Предварительная работа:  

- Рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»;      

 - Чтение художественной литературы по теме занятия;

- Работа с родителями: просьба принести имеющиеся дома инструменты кондитера для демонстрации в ходе занятия.

Форма организации: фронтальная

Планируемый результат:

- Сформированные знания о профессии повара – кондитера;

- Закрепленные знания об инструментах, необходимых повару – кондитеру;

- Сформированные знания о необходимости соблюдать правила личной гигиены;

- Обогащенные знания о различных профессиях.

      №

            Этапы,

продолжительность

     Задачи

       этапа

        Деятельность

            педагога

      Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-

мотивационный этап   (вводная часть)

Заинтересовать детей.

Ребята, я принесла вам красивую коробочку. Давайте посмотрим, что же там внутри  (открываю коробку, достаю колпак и фартук).

Ребята, что это? Кому необходима эта одежда?

Кто такой повар?

А сейчас пройдем к первому столу. Посмотрите на картинку. Что на ней?

А теперь посмотрите на вторую картинку. Что на ней изображено?

Чем похожи и чем отличаются люди на картинках?

Колпак и фартук необходимы повару.

Человек, который готовит еду.

Повар готовит еду.

Повар украшает торт.

На первой повар готовит обычную еду, а на второй готовит сладости и украшает их.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к усвоению материала.

Настроить детей на предстоящую деятельность.

Ребята, как вы думаете, как называется профессия человека на второй картинке?

Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Правильно, ребята.

Повар – кондитер

О профессии повара - кондитера

2.2.

Этап восприятия материала

Образовательные:  

- Познакомить и обогатить знаний детей о профессии повар – кондитер, об инструментах, которые необходимы ему в работе.

- Обогатить знания детей об изготовлении кондитерских изделий.

Развивающие:

- Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение и уважение к труду взрослых.

- Формировать желание трудиться.

Теперь присаживайтесь на стульчики  (стульчики расставлены полукругом) , посмотрим видеоролик о работе повара – кондитера ( просмотр видеоролика).

Кто такой повар – кондитер?

Что еще интересного и необычного вы заметили при просмотре ролика?

Да, у кондитера есть рабочие инструменты, которые помогают ему изготавливать разные вкусности.

Давайте рассмотрим необходимые для работы кондитера: скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц. 

( инструменты разложены на столе). Что еще интересного вы заметили?

Как вы думаете, для чего нужна такая одежда?

А какие еще правила гигиены необходимо соблюдать?

Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения.

 Вы, наверное, покупали в магазине вкусные торты и пирожные. Замечали, как их красиво украшают?

Все это изготавливает – кондитер!

А сейчас давайте немножко разомнемся. Выходите на ковер и вставайте в круг.

Физкультминутка.

Тесто ручками помнем.      

Сладкий тортик испечем.    

Серединку смажем джемом.

А верхушку, сладким кремом.

И кокосовою крошкой.
Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью».

В гости друга приглашай!    

Это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. Кондитер использует необычные инструменты.

 

Кондитер одет так же, как повар ( халат, фартук, перчатки, колпак).

Чтобы не испачкаться, чтобы волосы не попали в еду.

Мыть руки, соблюдать чистоту на рабочем месте.

Да.

Сжимают и разжимают пальчики.

Прихлопывают ладонями.

Круговые движения пальцами по ладони.

Круговые движения пальцами по ладони.

Сыпят « крошку» пальчиками обеих рук.

Пальцы « щепотью»,- круговые движения кистями обеих рук.

Ладони вверх, сжимают и разжимают пальцы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Развитие воображения, мышления.

Обобщение знаний об инструментах, необходимых повару – кондитеру.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется

« Что нужно кондитеру?».

Я буду кидать вам мяч, а вы называть инструмент или приспособление, необходимое в работе кондитера.

Кидаю мяч.

Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили названия инструментов! А теперь я предлагаю немного усложнить правила игры: я буду кидать вам мяч и называть какой – нибудь инструмент, а вы должны вернуть мне мяч и назвать, для чего этот инструмент нужен.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! А сейчас приглашаю вас к столу, где вы можете поближе рассмотреть инструменты и потрогать их.

Называют предмет: миксер, скалка, нож и т.д.

Ловят мяч, называют:

« Миксер – взбивать, скалка – раскатывать,  нож – резать» и т.д.

3.

Заключительный этап

Формирование рефлексивных умений.

Ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? А что больше всего запомнилось? Какие трудности возникли?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.

В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате прод...

Наш дом – планета Земля. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

На занятии дошкольники знакомятся с древними легендами разных народов о создании Земли, с научной гипотезой образования материков, с картой и глобусом, с условными обозначениями суши и воды, с названи...

«Знаменательные места города Саров» План конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Цель: Обобщение знаний дошкольников о своем городе, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его.Задачи: Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, памятных и приме...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...