Главные вкладки

    Проект «Все работы хороши» в подготовительной группе
    проект по окружающему миру

    Юдина Светлана Борисовна

    Долгосрочный (с октября-май)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_raboty.docx34.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Все работы хороши» в подготовительной группе

    Срок проекта. Долгосрочный (с октября-май)

    Тип проекта. Познавательный

    Участники проекта: Дети, педагоги, родители

    Составили воспитатели: Юдина С.Б, Грекова Р.И.

    1. Актуальность:

    В старшем дошкольном возрасте огромное значение для разностороннего развития  личности ребёнка приобретает дальнейшее приобщение к  взрослому миру и созданных их трудом предметов.    У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Углубленное изучение профессий  способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.    

    Кроме этого дети затрудняются назвать,  кем работают их родители, в чем заключается их работа. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие  познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта «Все работы хороши»

    2. Цель проекта

    Формирование целостных представлений дошкольников о профессиях, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

    3. Задачи проекта:

    - пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

    - формировать реалистические представления о труде людей;

    - помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

    - уточнить, какие существуют особенности в работе той или иной профессии;

    - познакомить детей с предметами, необходимыми в работе той или иной профессии;

    - формировать способность самостоятельно подводить итог, основываясь на своем жизненном опыте и полученных ранее знаний;

    - развивать коммуникативные навыки;

    - активизировать речь дошкольников;

    4. Совместная деятельность по решению задач (основные шаги по реализации проекта, поэтапное планирование):

    1 этап: организационный

    В течение недели провести организационные мероприятия по подготовке проекта.

    1. Подбор литературы по теме проекта.

    2. Подбор мультфильмов, презентаций связанных с различными профессиями.

    3. Изучение темы «Профессии» на интернет-сайтах.

    4. Разработка маршрута экскурсии.

    5. Работа с родителями.

    6. Обсуждение с детьми темы проекта.

    Обсуждение с детьми по проекту мы начали со строк стихотворения Маяковского

     У меня растут года,

    Будет и семнадцать.

    Где работать мне тогда,

    чем заниматься?        

    - О чем это стихотворение? Чтобы пойти на работу надо приобрести какую-то профессию.

    2 этап: основной

    Проведение проектной деятельности в образовательных областях.

       1. Познавательное развитие.

    • Беседы с детьми

           «Зачем человеку нужна профессия?»,

          «Что я знаю о профессии…»

          «Кто работает в детском саду»

          «Мужественные профессии»

          «Профессии моих родителей»

          «Кем я хочу быть, когда вырасту».

    • Презентации «Профессии»
    • Просмотр мультфильмов: «Терёхина тарантайка»,  

             «Дядя Стёпа милиционер», «Калейдоскоп Профессий»,

              «Доктор Айболит» ;

    • Экскурсии: в библиотеку, в кинотеатр, в пожарную часть,

                              по улице города, в музей «Забытые ремесла»

    2.Речевое развитие:

    • чтение произведений и стихотворений

     С. Маршак «Почта», «Пожар»,

      Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» 

       К. Чуковский «Айболит» 

       С.В.Михалков «Дядя Стёпа милиционер», 

       В. Маяковского «Кем быть»

       Михаил Пегов «Огнеборцы. История пожарной охраны»

      Лев Токмаков «Мишин самоцвет»

    С.Чертков «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Лётчик», «Пожарный», «Музыкант».                                  

    •  Загадки, поговорки о профессиях
    • рассматривание картин и иллюстраций по профессиям

    3 Социально-коммуникативное развитие:

    • Настольно-печатные игры «Найди лишний предмет»«Профессии»

                                         «Кому что нужно?»

    • Дидактические игры «Кто, где работает?», «Кто это знает и умеет?»

                                             «Кто это делает?», «Исправь ошибку»

                                             «Для человека какой профессии это нужно?»

                                             «Кому что нужно для работы?»

                                            «Хлопните в ладоши, если это надо для …

                                             «Кто больше назовет действий?» (с мячом)

    • Сюжетно-ролевая игра «Водители»«Салон красоты» «Поликлиника»,

                                             « Семья»«Мы строители»

    4. Художественно-эстетическое развитие: 

    лепка «Посуда»;

     аппликация «Узор на посуде»,

    рисование «Портрет мамы»,   «Кем я хочу быть…»;

    конструирование и ручной труд – «Мы строители»

    5. Физическое развитие:

     игра с мячом «Назови профессию»«Самолёты»«Гараж»

                          «Море волнуется раз…»(профессии)

    Работа с родителями: Родителям предложили рассказать детям о своей профессии,

                                            написать мини сочинения «Кем я работаю»

    Было изготовлено пособие: альбом «Все работы хороши»,

                                                    картотека дидактических игр,

                                                   альбом «Я знаю, где работают родители»

    Темы

    Цели

    сентябрь

    1 Беседа       «Кто работает в детском саду»

    2. Эккурсия по детскому саду

    3. Чтение сказки о детском саде.

    4.  Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» 

    Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    Настольно-печатные игры «Найди лишний предмет»

    Закрепить представления о профессиях сотрудников детского сада

    октябрь

    1 Беседа        «Зачем человеку нужна профессия?»

    2. Чтение   В. Маяковского «Кем быть»

    3. Экскурсия в библиотеку

    Настольно-печатные игры «Профессии»

      4. лепка «Посуда»;

    Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям

    ноябрь

    1 Беседа       «Что я знаю о профессии…»

    Просмотр мультфильмов: «Калейдоскоп Профессий»,

    Чтение     С.В.Михалков «Дядя Стёпа милиционер», 

    Сюжетно-ролевая игра «Водители»

    Настольно-печатные игры «Правила дорожного движения»

    Рисование с родителями «Соблюдаем правила дорожного движения»

    Расширять знания и представление детей о профессиях

    декабрь

    1 Беседа «Наши помощники»

    2. Рассматривание альбома «Помощники дома»

    3. Работа с родителями. Рассказать детям о своей профессии

    Чтение  К. Чуковский «Айболит» 

    Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

    Настольно-печатные игры «У нас все в порядке»

    январь

    1 Беседа       «Профессии моих родителей»

    2. Чтение  С. Маршак «Пожар»

    Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»

    Настольно-печатные игры «Кому что нужно?»

    Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность

    февраль

    1.Беседа«Мужественные профессии»

    2. Чтение  Михаил Пегов «Огнеборцы. История пожарной охраны»

    Сюжетно-ролевая игра «     »

    Обобщить знания детей о профессиях пожарного, спасателя, полицейского, военного

    март

    1 Беседа       «Кем я хочу быть, когда вырасту».

    2. Чтение С.Чертков «Повар»,  «Парикмахер», «Столяр», «Лётчик», «Пожарный», «Музыкант».    

    Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»                                

    Настольно-печатные игры «Профессии»

    рисование «Портрет мамы»

    Сочинение «Моя мама»

    Рассмотреть выбор профессий для будущего самоопределения

    апрель

    1 Рассказы детей    «Профессии моих родителей»

    2. Чтение  Лев Токмаков «Мишин самоцвет»

    Рисование «Кем я хочу быть…»

    «Кем я хочу быть»

    Определять значимость профессии; формировать уважение к труду взрослых разных профессий

    3. Заключительный этап:

    В ходе реализации совместного проекта «Все работы хороши» достигнуты определенные результаты:

    У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания которые могут применять в сюжетно-ролевых играх.

     Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация проекта " Все работы хороши"

    Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...

    формирование представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни через знакомство с профессиями. Проект "Все работы хороши"

    Дети знакомятся с профессиями взрослых через проект "Все работы хороши ", что позволяет им усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, ин...

    Выступление на педагогическом совете"Реализация проекта " Все работы хороши ". Средняя группа .

    На педагогическом совете поделилась с коллегами своим опытом работы с детьми  над темой:"Люди творческих профессий, люди разных профессий"....

    Проект (статья): «Работа с марионетками» (подготовительная группа).

    В статье говорится об использовании марионеток для работы с детьмии с нарушениями опорно-двигательнлгл аппарата для их развития....

    Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус” (подготовительная группа)

    Проект  «Все работы хороши, выбирай на вкус” (подготовительная группа)...

    Экологические проекты в работе с детьми подготовительной группы».

    Проект на тему " Огород на подоконнике" , материал для подготовительной группы....