Тематический день "Необычное в обычном..."
проект по окружающему миру

Магомедова Зубайдат Мусаевна

Тематический день с проведением экспериментальной деятельности "Магнит и его свойства".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

Тематический день опытов и экспериментов

Тема: «Необычное в обычном…»

Цель:  развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита (воздуха).

Задачи:  

- формировать представление о магните (воздухе) и его свойствах;

- актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком;

- формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Литература:

1.Большая книга экспериментов для детей/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. Э.И. Мотылевой. ЗАО «РОССМЕН-ПРЕСС», 2006г.;

2.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика/Сост.  А.А. Леонович;

3. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников». Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., 2010г.

                                                                                                             Подготовила :

воспитатель

 Магомедова З.М.

3 август, 2020г.

Актуальность проекта:

 Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный  на сегодняшний день.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно-исследовательский

Продолжительность проекта: один день - 03.08.2020г.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Методы проекта:

- Наглядный (использование презентаций)

- Словесный (объяснение, рассказ)

- Практический (опыт, экспериментирование)

Группы

Мероприятия

Младший дошкольный возраст

Первая половина дня

-Беседа «Что такое магнит? Зачем он нужен человеку?»

Цель: познакомить с понятием «магнит», и с его свойствами.

-Презентация: «Магнит и его свойства».

-Экспериментальная деятельность: «Удивительные свойства магнита».

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.

(фокус с магнитом «Достань скрепку, не замочив рук», игра-опыт  на магнитной доске «Собери цветок »).

Вторая половина дня

-Беседа «Зачем нужен воздух».

Цель: формировать элементарные представления об основных свойствах воздуха.

-Экспериментальная деятельность: «Знакомство со свойствами воздуха».

Цель: развивать логическое мышление, воспитывать интерес к экспериментированию, посредством опыта подвести детей к пониманию, что воздух есть везде и что он необходим всем.

-Рисование «Мы рисуем ветер».

Цель: познакомить детей с явлением природы ветром, учить отражать в рисунке динамику ветра закрученными линиями, формировать навыки рисования округлых форм одним движения карандаша.

Работа с родителями

-Изготовление поделок из бросового материала

-Изготовление игрушек для  игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка»

Группы

Мероприятия

  Средний дошкольный возраст

Первая половина дня

-Беседа «Что такое магнит? Зачем он нужен человеку?»

Цель: познакомить с понятием «магнит», и с его свойствами.

-Презентация: «Магнит и его свойства».

-Познавательно-экспериментальная деятельность: «Магнит и его свойства»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

-Опыт-игра «Взаимодействие двух магнитов».

Цель: узнать, что произойдет, если поднести два магнита друг к другу.

Вторая половина дня

-Беседа «Зачем нужен воздух».

Цель: формировать элементарные представления об основных свойствах воздуха.

-Экспериментальная деятельность: «Опыты с воздухом»

Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха) , а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

-Рисование «Дерево в ветреную погоду».

Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как ветер наклоняет стволы деревьев. передавать это в рисунке.

Работа с родителями

-Изготовление поделок из бросового материала

-Изготовление игрушек для  игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка»

Группы

Мероприятия

 Старший

дошкольный возраст

Первая половина дня

-Беседа с детьми об использовании магнита человеком.

Цель: расширять знания детей о магните и некоторых его свойствах.

-Презентация: «Магнит и его свойства».

-Познавательно-экспериментальная деятельность: «Все ли притягивают магниты?»

Цель: учить отделять магнетические предметы от немагнетических, развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, осуществлять эксперимент.

Вторая половина дня

-Беседа «Для чего нужен воздух».

Цель: формировать элементарные представления об основных свойствах воздуха.

-Экспериментальная деятельность: «Как поймать воздух»

Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха) , а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

-Рисование «Дерево в ветреную погоду».

Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как ветер наклоняет стволы деревьев. передавать это в рисунке.

Работа с родителями

-Изготовление поделок из бросового материала

-Изготовление игрушек для  игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Магнит и его свойства.

Слайд 4

Свойства магнита : 1.Магнит – это тело, обладающее собственным магнитным полем; 2.Магнит притягивает металлические предметы.

Слайд 8

А теперь давайте вспомним еще раз, что притягивает магнит.

Слайд 9

Итак, что мы узнали о магнитах? 1.Магнит – это природный камень. 2.Магнит притягивает железные предметы. 3.Магнит имеет магнитное поле. 4.Магнитные силы проходят через разные материалы. 5.Два магнита могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, как их подносить друг к другу. 6.Люди используют свойства магнита себе на пользу при изготовлении приборов, инструментов, игрушек, украшений и т. д..

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети с ОВЗ в условиях обычного ДОУ

Дети с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ В Российской Федерации, как и во всем цивилизованном мире, детство признается важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетн...

«Удивительные свойства обычных растений » Консультация для родителей.

Материал поможет родителям  формировать познавательный интерес ребенка к окружающему миру , развивать  наблюдательность, умение сравнивать, обнаруживать связь живой и неживой природы   ...

«Удивительные свойства обычных растений » Консультация для родителей.

Материал консультации поможет родителям организовать вместе с детьми наблюдения за простыми цветущими травянистыми растениями: мать-и-мачехой, одуванчиком, кислицей,полевым вьюнком, папоротником; науч...

Типы мам, общение с которыми обычно отражается на состоянии здоровья их детей.

Типы мам, общение с которыми обычно отражается на состоянии здоровья их детей.«Царевна Несмеяна».Пожалуй, главной установкой такой мамы является задача – не избаловать ребенка. И это больше всего ее б...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"

  Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...

Необычное в обычном (Раз картошка, два картошка)

Занятие по формированию целостной картины мира с использованием опытов....

не обычное в обычном

презентация по исследовательско-эксперементальной деятельности во второй младшей группе...