Главные вкладки

    Конспект ННОД по развитию речи "В гости к весне" для детей среднего возраста.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Воропаева Ирина Николаевна

    Конспект ННОД по развитию речи "В гости к весне" для детей среднего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_vesne_.docx17.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ННОД «В гостях у весны»

    Возраст - воспитанники 4-5 лет

    Цель: систематизировать представления детей о времени года.

    Задачи:

    Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки самостоятельно; формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас: учить раскрашивать пастелью картину, выбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом.

    Развивающие: развивать мышление, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать художественные и творческие способности;

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

    Ход образовательной деятельности

    День сегодня необычный,

    Удивить хочу я вас.

    В приключение большое

    Мы отправимся сейчас.

    - Какие времена года вы знаете?

    - Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?

    Я распускаю почки

     В зелёные листочки,

     Деревья поливаю

     Движением полна,

     Зовут меня Весна!

    - Что бывает сначала – весна или зима?

    -Какое сейчас время года?

    Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки. Загадки сложные, их много, весне одной не справиться. Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами? Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.

    Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе, у каждого из них задание. Заданий много, какое же выполнить первым? В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к какому солнечному зайчику он прибежит, то задание и выполним первым.

    Задание №1. «Признаки весны»

    Если вы хотите, чтобы к нам поскорее весна пришла, значит, вы должны хорошо знать ее приметы.  Давайте это проверим.

    Помогите мне найти признаки весны (дети выбирают весенние картинки среди картинок с признаками других времен года и выкладывают их на фланелеграф).

    - Молодцы, мы выполнили 1 задание, теперь нас ожидает 2. Давайте подуем на снежок.

    Задание №2. «Составление рассказа по мнемотаблице»

    Весна – радостное время года. А что вы можете сказать о весне? Какая она? Предлагаю вам составить рассказ о весне по схеме.

    1. Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май.

    2. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает.

    3. Тает снег, кругом лужи,

    4. бегут ручьи.

    5. Идет теплый весенний дождь.

    6. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка.

    7. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны.

    8. Просыпаются насекомые.

    9. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

    - Молодцы, мы выполнили 2 задание, теперь нас ожидает 3. Давайте подуем на снежок.

    Задание 3. «Коммуникативная игра сравни и назови»

    Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.

    Сделайте большой круг. Я буду бросать вам мяч, начиная фразу, а вы должны ее закончить.

    Солнце желтое, как… ( апельсин).

    Солнце круглое, как… (мячик).

    Солнце ласковое, как… ( мама).

    Солнце веселое, как… ( клоун ).

    Солнце теплое, как …(печка).

    Солнце яркое, как… ( звезда).

    Солнце жаркое, как… (огонь).

    Солнце красивое, как… (цветы).

    Солнце большое как … (наша земля). 

    - Молодцы, мы выполнили 3 задание, теперь нас ожидает 4. Давайте подуем на снежок.

    Задание 4. «Привяжи солнышку лучики»

    - А вот и солнышко появилось? Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает. У него нет лучиков. Как нам помочь солнышку вернуть свои лучики?

     - Давайте привяжем к нему лучики.

    У нашего солнышка есть друзья. У каждого из вас на столе свое солнышко. Давайте вернем им настроение и привяжем лучики.

    (Пройти по проталинам)

    Сложных больше нет заданий,

    Выполнить мы все смогли.

    Попрощалась зима с нами,

    Разрешив весне придти.

     

    Приключение закончив,

    Возвращаемся назад

    В наш красивый, в наш хороший

    В наш любимый детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ННОД по развитию речи в средней группе : . Рассказывание по картине "Вот это снеговик!"

    Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе по теме :Рассказывание по картине «Вот это снеговик!» Автор конспекта ННОД: Некрасова Светлана Михайло...

    Конспект ННОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «До свидания, птицы!».

    В представленной методической разработке решаются задачи создания мотивации, интереса к речевой деятельности у дошкольников, закрепления представлений о характерных признаках осени,   расширения,...

    Конспект занятия по развитию речи в группе для детей раннего возраста "Кот Вася в гости к нам пришел"

    Конспект занятия по развитию речи в помощь воспитателям группы для детей раннего возраста...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для детей среднего возраста «Мишка на лесной полянке»

    Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателе...

    Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей из опыта на тему «Любимая игрушка»

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе.Творческое рассказывание детей на тему «Любимая игрушка»...

    КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Кукла в гости собиралась»14.10.18г.

    КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста (группа компенсирующей направленности для детей с НОДА)...

    Конспект занятия по развитию речи "Два козлёнка"для детей средней группы.

    Занятие помогает детям понять что нужно быть не вредными и не упрямыми, учит вежливости и доброне....