Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по фольклорным дорожкам» (Средний возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Карпаева Галина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи   «Прогулка по фольклорным дорожкам» (Средний возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_folklor_srednyaya.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4»  г. Аши  Челябинской области

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Прогулка по фольклорным дорожкам»

Воспитатель: Карпаева Г.В.

Аша

2019

Цель: познакомить с фольклором родного края.

Задачи:

Пополнять и закреплять знания детей об устном народном творчестве:

Упражнять в умении различать и использовать в быту разные фольклорные формы; пословицы, поговорки, скороговорки, небылицы.

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей; формировать умение подбирать слова обозначающие качества, признаки и свойства предметов; упражнять в согласовании существительных с прилагательным;

Вырабатывать чёткое произношение звуков, слов, предложений.

Вызывать и поддерживать эмоциональное поведение от совместной деятельности взрослого и сверстников; воспитывать чувство уважения к русской народной культуре.

Предшествующая  работа:

Заучивание пословиц и поговорок по разным темам: заучивание  закличек о весне; загадывание загадок о  весне; загадывание загадок, чтение небылиц; рассматривание альбомов с убранством русской избы ,одежды. 

Материал : элементы  народного  костюма (платки , кепки); избушка, указатели, волшебный сундучок.

Ход:

_ Ребята, я вас сегодня приглашаю на необычный, интересный разговор, но сначала вам нужно пройти в волшебные ворота (дети проходят в ворота : девочки накидывают на плечи платки, мальчики надевают фуражки).

-Смотрю на вас и вижу, что вот теперь вы готовы гулять по фольклорным дорожкам. С чего нам начать наш путь, куда идти. Смотрите камень лежит. Что за камень? Как  вы думаете? (Обращаю внимание на стрелки). На стрелках написано:

-«Прямо пойдешь – чудо дивное найдёшь».

-«Направо пойдёшь - на лесную полянку попадёшь».

-«Налево пойдёшь – в сказочный дом попадёшь».

-Что будем делать, куда пойдем, все маршруты заманчивы. По глазам вижу к чуду хотите пойти. Кто запомнил, какого цвета стрелочка нас к чуду приведет. Ну что ж пошли. 

-Что за диво дивное, чудо чудное, вот так ларец. Интересно кто в таком живет?

Дети: - Двое из ларца, одинаковых с лица.

-Заглянем в ларец? Не боитесь?

Никого нет, а вот записочка лежит, да не простая, а с заданием:

- «Назовите пословицы и поговорки о весне». (называют с объяснением)

-Апрель с водою, а май с травою.

-Вода с гор потекла – весну принесла.

-Много снега – много хлеба, много воды – много травы.

-Узок путь зимою, а жидок весною.

-Матушка весна – всем красна.

-С природой не спорят – погоды не просят.

-Хорошо, умницы, я тоже знаю поговорку о весне: - Обнадейчива весна – да обманчива. Вам понятно слово обнадейчива? (поясняю)

-Ребята, поиграем в игру: «Скажи какая?» Весна какая? (весна солнечная…)

-Листья (какие?)...

-Ручьи (какие?)…

-Отлично, эту дорожку мы с вами прошли замечательно. Возвращаемся к камню, чтоб веселее было идти пойдем как матрешки, дробным шагом.

-Идем на право. Кто помнит куда попадем ? На лесную полянку. Смотрите что это?(муравейник)

-Смотрите муравей смотрит прямо на нас. Муравей, муравей дай задание скорей.

Читаю задание «Прочесть скороговорки.» Веселое задание. Давайте поупражняем наши язычки.

Сю-сю-сю,

Су-су-су- не заблудимся в лесу.

Скороговорки:

-Во дворе кругом трава, не найти в траве дрова.

Давайте попробуем сказать правильно и быстро.

-Стоит цапля у болотца улыбается, смеется.

-У ежа ежата, у ужа ужата.

-Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

-Шесть мышат в шалаше шуршат.

-Отлично, как весело мы выполнили задание муравья.

Возвращаемся к камню, муравьи не очень любят когда их тревожат, давайте пойдем тихо, на носочках.

-Кто помнит, в какую сторону теперь нам идти? Куда придем?

Дети: В сказочный домик попадем.

Идем. Ой, дети с моими ногами что-то непонятное  происходит, ой помогайте мне.

-На левой ножке поскачи - 1,2,3

-На правой ножке поскачи  - 1,2,3

-На ладошки подыши  - 1,2,3

-Вокруг три раза обернись и друг другу поклонись.

-Фу, ну и чудеса, вот так дорожка. А вот и сказочный домик. Кто же там живет?

-Избушка , избушка дверку отвори и хозяйку позови. (появляется баба яга, ворчит, хочет съесть)

-Баба яга, что ты такая сердитая? Хочешь мы тебя развеселим? Прочитаем тебе небылицы:

-Таня – баня шла по броду

Решетом носила воду

А помыть хотела пол

Приморозила подол.

-Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор

На Булановой телеге

На скрипучей лошади

Сапоги на нем с карманом

А жилетка с каблуком

Подпоясался дубиной

Опирался кушаком.

-Как петух в печи пироги печет

Кошка на окошке рубаху шьет

Поросенок в ступе горох толчет

Конь у крыльца в три копыта бьет

Уточка в сапожках избу метет.

 -Чик, чики, чикалочки

Едет гусь на палочке

Уточка на дудочке

Курочка на чурочке

Зайчик на тачке

Мальчик на собачке.

Баба яга подобрела, катает детей на лопате, а потом мы ее угощаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: "Прогулка по Кремлю"

Этот конспект поможет детям лучше узнать достопримечательности столицы нашей родины. В нем и работа по формированию грамматического строя речи. Проходит занятие с интересом, так как много иллюстрирова...

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных произведений В 1 младшей группе Тема Кошка

Задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словам...

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм «Путешествие в сказку»

1.Приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство со сказкой его, участвовать в беседе по содержанию сказки, обогащать и активизировать словарь.2.Развивать зрительное и слуховое воспр...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для детей среднего возраста «Мишка на лесной полянке»

Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателе...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

                    Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа(возраст детей 4-5 лет)...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предмет...