Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в весеннем лесу» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наталья Степанская

Формирование связной речи. Ознакомление с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_progulka_v_vesennem_lesu.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №89 «Бригантина» Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи

 «Прогулка в весеннем лесу» в средней группе. 

(Используемые технологии: развивающее обучение, технологии сотрудничества, безопасности, здоровьесберегающие, игровые технологии)

        Воспитатель ГБДОУ №89 «Бригантина»

Степанская Наталья Юрьевна


«Прогулка в весеннем лесу»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Цель занятия: Развивать звуковую и речевую культуру, умение отвечать на поставленные вопросы, воспитывать бережное отношение к природе, правила безопасного поведения в природе и при встрече с незнакомцами.

Ход:        Сегодня мы отправимся в весенний лес, но мы не одни пойдём, а с одной девочкой из сказки. Отгадайте, что это за сказка?

                        В красной шапочке девчушка

                        Пирожки несёт старушке.

                        А в лесу волк серый есть

                        Он девчушку хочет съесть.

-Правильно, сказка называется «Красная Шапочка» и девочку зовут тоже Красная Шапочка.

-Кто знает, почему её так зовут? – (ответы детей)

-Итак, решили однажды мама и Красная Шапочка испечь пирожки для бабушки. Давайте и мы им поможем (проводится пальчиковая гимнастика «Пирожки»).

Наши ручки тесто мяли                пощипывать пальчиками бёдра

Потом скалкой раскатали        погладить их ладонями

Положили творожок                похлопать ладошками по бёдрам

И слепили пирожок                        то одна рука сверху, то другая

Испекли мы пирожок                прижать пальцы друг к другу, изображая пирожок

Кушай, маленький дружок         вытянуть руки вперёд, ладошками вверх.

-Ну вот, испекли мы пирожки, мама положила их в корзинку, и Красная Шапочка отправилась к бабушке, а мы её проводим.

-Какое время года наступило?  (ответы детей). На улице тепло, солнышко светит, ручейки бегут.

-Посмотрите, мы подошли к ручейку, как же нам перейти через него, не замочив ног? (дети должны выбрать решение – построить мостик и перейти через него, после чего «строят мост»). Предложить детям бруски разной длины из картона, дети выбирают одинаковые.

Вот мы и перешли через ручей, и попали в весенний лес. А в лесу птички поют (включить фонограмму - голоса птиц).

-Красная Шапочка хочет с ними поздороваться, но не знает, что это за птички.  Давайте мы ей поможем.

-Назовите птиц (ответы детей).

-Какие из этих птиц перелётные? Почему мы их так называем?

-Давайте покормим птиц - дидактическая игра «покорми птиц»

-Познакомили мы Красную Шапочку с птицами, можно идти дальше.

Вдруг на тропинку упала тень. Красная Шапочка остановилась.

-Кого встретила девочка? (ВОЛКА).

Красная Шапочка была доброй девочкой и рассказала волку куда идёт и где живёт её бабушка.

-Чего не знала Красная Шапочка? - нельзя разговаривать с незнакомыми.

Волк решил обмануть девочку и посоветовал ей идти по длинной дороге, а сам побежал по короткой.

Идёт Красная Шапочка, любуется весенним лесом, а мы вместе с ней.

        Двигательная гимнастика «В лесу»:

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке,

Весело шагают

Коленки поднимают.                Шаг марша.

Прыг-прыг, ножки

Скачут по дорожке.

Не топают ножки,

А скачут по дорожке.                Подскоки.

Ножки устали,

Мы их гладить стали.

Ножки отдыхайте

И опять шагайте.                Останавливаются и поглаживают ноги ладонями.

Побежали ножки

Прямо по дорожке.                Бег на носках.

Бежали, бежали

А потом вдруг встали.                Остановка.

-Посмотрите, мы на полянку прибежали. А на полянке цветы распустились.

Назовите цветы, которые выросли на этой полянке. Когда они появляются? (весной). Значит, какие это цветы? (весенние).

-Почему подснежник так называют?

Воспитатель:         Подснежник – самый первый цветок, появляется в марте на проталинах;

                        Нарцисс – появляется в апреле, жёлтым глазком радуется солнышку;

                        Тюльпан – в мае, вот какой красный или жёлтый, как солнышко в мае.

Давайте поможем Красной Шапочке собрать цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок» (разрезные цветы) -по образцу.

-А что же волк?

-Он в это время подкрался к дому бабушки, постучал, но никто ему не ответил.

Бабушка отдыхала и не слышала стука в дверь.

Подошла Красная Шапочка к дому и видит: ходит волк злой и голодный.

-Что нужно сделать Красной Шапочке, чтобы волк стал добрым? (накормить).

Пожалела волка Красная Шапочка, накормила его пирожками, волк наелся и стал добрым. А тут и бабушка вышла из дома, а волк и Красная Шапочка встретили её цветами.

Хорошее путешествие у нас получилось?

Как мы помогли Красной Шапочке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: "Прогулка по Кремлю"

Этот конспект поможет детям лучше узнать достопримечательности столицы нашей родины. В нем и работа по формированию грамматического строя речи. Проходит занятие с интересом, так как много иллюстрирова...

Конспект занятия по развитию речи "Прогулка с солнышком"

Конспект занятия по развитию речи "Прогулка с солнышком" для 1 младшей группы...

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в весенний лес» в средней группе

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, изменения в лесу. Задачи: - закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны; - формировать умение образовывать...

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по фольклорным дорожкам» (Средний возраст)

Конспект занятия по развитию речи   «Прогулка по фольклорным дорожкам» (Средний возраст)...

Конспект занятия по развитию речи "Прогулка по лесу" в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи "Прогулка по лесу" в младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу » для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны в ходе коммуникативной деятельности.Задачи:Обучающие  задачи:- Систематизировать знания о весенних явлениях природы; изменениях, пр...

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в весеннем лесу» в средней группе.

Формирвание связной речи и ознакомление с окружающим миром....