Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи: "Прогулка по Кремлю"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Этот конспект поможет детям лучше узнать достопримечательности столицы нашей родины. В нем и работа по формированию грамматического строя речи. Проходит занятие с интересом, так как много иллюстрированного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект занятия по развитию речи: "Прогулка по Кремлю"

     

     

     

    Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение «детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» городского округа Рошаль Московской области

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект занятия по развитию речи

    Старшая группа

     

     

     

    Тема: «Прогулка по Кремлю»

    Тип: итоговое

    Методы: репродуктивный, словесный, эвристический, иллюстративный

    Технология: развивающее обучение

     

     

     

     

    Подготовила:воспитатель 1 квалификационной категории Звонова Т.А.

     

     

     

     

     

     

    2011 г.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Активизация и обогащение словаря: прекрасная, великолепная, роскошная, восхитительная, пленительная,  златоглавая, хлебосольная, Царь-колокол, Царь-пушка, куранты, купола.

     

     

     

    Ход занятия

     

    Восп-ль: Сегодня мы совершим прогулку по Кремлю. Ребята, из чего был построен первый Кремль?

    Дети: Из дерева

    Восп-ль: Какой он был?

    Дети: деревянный

    Восп-ль: какое дерево использовали для постройки крепостной стены?

    Дети: Сосну, дуб

    Восп-ль: Каким Кремль стал потом?

    Дети: Белокаменным

    Восп-ль:Из чего возведен современный Кремль?

    Дети: Из красного кирпича

    Восп-ль: Я хочу с вами поиграть в игру «Кто больше» Вам нужно придумать слова, близкие по значению слову «красивая». Мы на прошлом занятии уже играли в эту игру. Давайте вспомним, какие новые слова вы узнали.

    Дети: Прекрасная, великолепная, роскошная, восхитительная, пленительная.

    Восп-ль: Молодцы, ребята. А какие пословицы о Москве вы запомнили?

    (Ответы детей)

    Восп-ль: А как вы понимаете смысл пословицы «Москва не сразу строилась»?

    (Ответы детей)

    Восп-ль: Когда-то Кремль был живой крепостью. За его стенами стояли хоромы (дома) московских князей. Потом этих князей стали называть царями. Сегодня Кремль- памятник искусства и история нашей страны. В Кремле сохранилось много очень старых и красивых зданий. Это царский дворец и церкви.  ВХVIвеке был возведен Кремль, который мы знаем и любим. Самой главной башней Московского Кремля считается Спасская.

    Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что установлено на этой башне.

     

    Мы ходим ночью,

    Ходим днем,

    Но никуда мы не уйдем.

    Мы бьем исправно каждый час,

    А вы, друзья, не бейте нас.

    Дети: Часы.

    Восп-ль: Молодцы. На этой башне установлены главные часы страны-куранты. Они показывают самое точное «московское» время. Часы на башне с колоколами. Колокольным перезвоном они отмечают каждую четверть часа, а в полдень и в полночь вызванивают гимн России. Дети, всего у Московского Кремля 20 башен, и все они называются по-разному. Каждое название имеет свое значение. На территории Кремля очень много церквей, соборов. У них обязательно есть главы, или купола, большие и маленькие, золоченые. Вот почему Москву называют «златоглавая». Москва - белокаменная, златоглавая, хлебосольная.

     

    Физкультминутка (имитация движений)

     

    Как на Марьи именины

    Испекли мы каравай

    Вот такой ширины,

    Вот такой ужины,

    Вот такой вышины,

    Вот такой нижины.

    Каравай, каравай кого хочешь выбирай!

    Восп-ль: А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи слово!»

    Цель игры: упражнять в употреблении имен существительных и изменение их по падежам. (   со словом «Москва»)

    Приехать, прибыть (куда?) в Москву.

    Жить, работать (где?)  (ответы детей)

    Добраться (куда?) ответы детей

    Вернуться из (ответы детей)

     

    Пролетать над (ответы детей)

    Гулять по  (ответы детей)

    Знакомиться с (ответы детей)

    Восп-ль: Ребята, Москва славилась красивым колокольным звоном. На Соборной площади стоит высокая колокольня. Она стала главной в Москве. Москвичи прозвали колокольню «Иван Великий»- это сигнальная башня. Ею любовалась вся Москва. Звон «Ивана Великого» созывал народ на богослужение в кремлевские храмы. С высоты колокольни были видны окрестности Москвы на много километров вокруг. При тревоге били во все колокола. Рядом с колокольней толпился московский люд. Здесь выкрикивали царские указы, и на площади всегда стоял шум. Отсюда и поговорка: «Кричать на всю ивановскую». Самый большой в мире колокол находится в Кремле. Его называют Царь-колокол.

    (звучит запись колоколов)

    Восп-ль: Ребята, Кремль славится еще одним чудом.  Кто – нибудь из вас знает каким? Я вам подскажу - царь-пушкой. А кто-нибудь ее видел? (ответы детей)

    Ее называют так потому, что она большая и очень красивая. Мастера, которые ее отлили, богато украсили ее, изобразили на ней даже царя на коне. Пушка эта не сразу попала в Кремль, а стояла сначала на Красной площади для устрашения врагов.

    Ребята, а как называют главную площадь в Москве? (ответы детей)

    Расскажите, что обозначает слово «красная» (ответы детей)

     Красная площадь стала называться красной после того, как на ней появился храм Василия Блаженного. Он – украшение площади и всей Москвы. Есть легенда, что строители храма были ослеплены, чтобы больше не смогли построить ничего подобного в других местах. На Красной площади мы видим памятник Минину и Пожарскому.

     

    А теперь расскажите, что вы узнали о Кремле на других занятиях?

    ( задаю детям вопросы)

    Ответы детей

     

    Вот и подошла к концу наша прогулка по Кремлю.

    (Звучит песня в исполнении О.Газманова «Москва! Звонят колокола…»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи "Прогулка по зимнему лесу"

    Занятие построено в форме игры, дети находят предметы в "зимнем лесу" при помощи художественного слова (стихотворений, загадок)....

    Конспект занятия по развитию речи "Прогулка с солнышком"

    Конспект занятия по развитию речи "Прогулка с солнышком" для 1 младшей группы...

    Занятия по развитию речи " Прогулка в лес"

    Развитие умений с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Образование существительны...

    Конспект занятия по развитию речи "Прогулка по городу"

    Обучать детей составлять рассказ о своем городе, опираясь на личный опыт, по плану-схеме, используя в своем рассказе  фотоматериал; воспитывать чувство патриотизма через любовь к своему городу....

    Занятие по развитию речи "Прогулка в осенний лес".

    Занятие по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины Н.В. Нищевой "Прогулка в осеннем лесу" из сборника "Круглый год"....

    Конспект занятия по развитию речи "Прогулка в страну Здоровье".

    Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы "Прогулка в страну Здоровье"....