Открытый показ занятия по развитию речи "Прогулка в сказочный осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кузина Мария Вячеславовна

с

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие по развитию речи58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Воспитатель МДОУ  Детского сада № 56  Г.О. Электросталь  Кузина Мария Вячеславовна

Открытое занятие по развитию речи  с элементами театрализации для детей старшей группы

драматизация сказки   «Лесной диалог»

Цель: Создание   благоприятных   условий  для развития речи и творческой   активности   детей посредством театрализованной деятельности.

Программные задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально  воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;

Воспитательные: воспитание у детей чувства доброты, отзывчивости, сопереживания, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.  

Активизация словаря: театр, артисты,   спектакль,  зрители.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки  «Лесной разговор», разучивание ролей. Игры на звукоподражание. Разучивание пластических этюдов «Осенний лес»,  «Веселые мартышки».

Рассматривание иллюстраций животных: медведя, белки, зайца, лисы, ежа.

Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Телефон», «Муха - Цокотуха», «Заюшкина избушка», «Семеро козлят». Разгадывание загадок о животных.

Оборудование:

Декорация  лесной полянки, презентация, костюмы, осенние листочки, музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.

Костюмы: шапочки  мишки,  зайца, лисы,  ежа, белочки.

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте, ребята.  А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

                       Здравствуй солнце золотое

                        Здравствуй небо голубое

                         Здравствуйте мои друзья

                         Здравствуйте и ты и я.

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда это мы попали?

Дети: В лес.

Воспитатель:  Да, правильно в волшебный лес. Ребята, а какое время года в лесу? Дети: Осень 

Воспитатель: Давайте поиграем. Кому я дам в руки листочек тот должен ответить на вопрос:

Листья осенью что делают? (облетают)

Дождь осенью? (идет, моросит)

Урожай осенью? (убирают)

Птицы осенью? (улетают)

Деревья осенью? (роняют листья)

Звери осенью? (готовятся к зиме)

Воспитатель:  Приглашаю вас отправится со мной в путешествие в сказочный лес. Как вы думаете а кого мы там можем встретить?

Дети: ответы детей.

(Паровозик.)

Вот мы и в сказочном лесу.

(Презентация по сказкам)

Воспитатель: Ребята, а что это за сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно ребята. А о чем эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята,  а какая лиса?

Дети: Злая , хитрая.

Воспитатель: А зайчик?

Дети: Маленький, бедненький, добрый.

Воспитатель: Давайте превратимся в зайчиков.

(Дети по просьбе воспитателя показывают движениями зайчика)

А сейчас превратимся в лисичек.

(Дети по просьбе воспитателя показывают движениями лису)

Смотрим на следующую картинку и отгадываем сказку. (сказка «Семеро козлят»). Ребята что это за сказка?

Дети: «Семеро козлят».

Воспитатель: давайте превратимся в героев этой сказки.

(2 детей надевают на руку перчаточную куклу волка и козы, остальные дети надевают шапочки козлят)

Воспитатель: Ребята,  какие слова говорила коза когда приходила домой

к своим козлятам:

 Дети: Козлятушки, ребятушки

   Отопритеся, отворитеся

   Ваша мать пришла молока принесла.

(Дети повторяют эти слова за воспитателем)

Девочка ласковым голосом повторяет слова за козу.

Мальчик грубым голосом повторяет слова за волка.

Дети в шапочках козлят отвечают: «Слышим, слышим, нет,  не маминым голоском ты поешь.

 Дети исполняют музыкальный фрагмент.

Воспитатель:  Молодцы ребята, а теперь следующий слайд. Узнали сказку?

Дети: Узнали! «Муха Цокотуха»

Воспитатель: Ребята кто помнит, как начинается сказка?

Дети:  Муха, муха – Цокотуха

            Позолоченное брюхо.

            Муха по полю пошла,

            Муха денежку нашла.

            Пошла муха на базар

            И купила самовар.

Воспитатель: Ребята, а кого испугались муха и ее гости?

Дети: Паука.

Звучит музыка. Дети под  музыку изображают испуг.

         

  Воспитатель: Кто говорит эти слова:

            Я злодея победил

            Я тебя освободил

            А теперь, душа девица,

            На тебе хочу жениться.

            Та-ра-ра Та-ра ра

            Веселиться мошкара

    (Ответы детей)  

   Давайте сыграем на муз. инструментах и покажем, какой веселый праздник был на Дне рождения Мухи Цокотухи.

(Дети исполняют оркестр на музыкальных инструментах)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь отгадайте следующую сказку.

Иллюстрация к сказке «Телефон» 

(Ответы детей).

Воспитатель: Кто изображен на картинке?

Дети: Мартышки

Воспитатель: А какие мартышки по характеру?

Дети: Веселые, озорные, быстрые, смешные.

Воспитатель: Ребята,  давайте превратимся в веселых и озорных мартышек. 

(Дети исполняют физкультминутку «Веселые мартышки).

   

Воспитатель:  Молодцы, вы отгадали все сказки, а сейчас продолжаем наше путешествие. (Паровозик)

Воспитатель: Ребята, мы приехали, выходите, посмотрите какая красивая полянка, какие красивые листочки.  Игрогимнастика. Дыхательно-артикуляционная. Давайте вдохнем запах леса. Поднялся ветер лес зашумел ш-ш-ш.  Давайте возьмем листочки  и потанцуем.

(Танец с листочками)

Выходит Старичок Лесовичок.

Лесовичок:  Кто это здесь шумит, мой волшебный лес тревожит? Зачем вы разбудили меня?

Воспитатель: Здравствуй, Старичок Лесовичок. Прости нас за то, что мы тебя разбудили. Мы не хотели тебя тревожить.

Лесовичок: Раз вы хорошие ребятки, то должны отгадать мои загадки.

Вот вам корзина с сюрпризом. Кто отгадает загадку, для того будет сюрприз.

(Уходит).

Воспитатель загадывает загадки от Старичка Лесовичка. Ребенок, отгадавший загадку, получает шапочку героя.

Косолапый и большой спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед.  Ну- ка кто же назовет?

(медведь)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной?

(еж)

Рыжая с пушистым хвостом

Живу в лесу под кустом?

(лиса)

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В  дупле на старом дубе

Орешки я грызу?

(белка)

Прыгун трусишка, хвост-коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета белая зимой и серая летом?

(Заяц)

Дружбу водит лишь с лисой.

Этот зверь сердитый злой.

Он зубами щелк да щелк.

Очень страшный серый.  (Волк)

Дети надевают шапочки зверей.

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки. Все эти герои из одной сказки, вы догадаетесь из какой?

Дети: Эти герои из сказки «Лесной разговор».

Воспитатель: Правильно, все эти герои пришли из сказки  «Лесной разговор». Вот мы и дошли до начала сказки, вы превратились в артистов, и теперь мы покажем спектакль для наших зрителей.

Драматизация сказки «Лесной разговор»

Рассказчик: По завалам, по оврагам шел медведь хозяйским шагом.

Медведь : Отвечайте звери мне. Все готовы ли к зиме?

Лисицы: Да, (ответили лисицы). Мы связали рукавицы. Рукавицы новые, мягкие пуховые.

А волчонок отвечал: «А я шапочку связал»

Зайцы: А у нас есть валенки,   (отвечали заиньки).

Рассказчик: Смотрят белки из дупла:

 Белка:  Я орешков припасла.  Высоко мое дупло в нем и тихо и тепло.

Рассказчик: Вылез ежик из листвы:

Ежик: Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка. А в избе грибов кадушка.

Рассказчик: Обошел медведь весь лес и в берлогу спать полез.

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон .

Рассказчик: Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.

Воспитатель:

Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

Раз, два, три повернись, в садик  вновь вернись.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)    

Воспитатель:  Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)    

Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы, и я хочу вам подарить коробку с новым кукольным театром в который мы поиграем в группе. А сейчас, давайте попрощаемся  с нашими гостями и поблагодарим их за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к открытому показу занятия по развитию речи

Открытый показ занятия провела воспитатель: Аксенова Светлана Александровна.Средняя группавозраст детей:4-5 лет...

Открытый показ занятия по развитию речи "Гуси - лебеди"

Занятие было проведено  для воспитателей   СП №3  и учителей начальной школы...

Открытый показ по познавательному развитию детей 2 группы раннего возраста через организация игрового "Квеста" "Осеннее приключения"

Цель: Формирование первичных представлений об осенних изменениях в природе.                              ...

Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи «Путешествие в страну сказок»

Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи «Путешествие в страну сказок»Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Программные задачи:- закрепить знания о сказках;- з...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...

Открытый показа занятия по Художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в старшей группе Тема: «Сказочная Гжель».

Цели:- закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности...

Открытый показ занятия по художественно-эстетическому развитию ТРИЗ

Рисование в средней группе "Красивый осенний парк" рисование деревянными половинками катушек от ниток....