Конспект занятия по развитию речи Тема: «По сказочной дорожке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
данное занятие поможет педагогам в подготовкем к ознакомлению с художественной литературой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №143»
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «По сказочной дорожке»
Выполнила: воспитатель высшей категории Эшкинина Е.Н
Оренбург,
2024
Актуальность темы:
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».
Особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.
Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Отношение к художественной литературе как к культурной ценности устного творчества является определяющей позицией данной работы.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1 | Доминирующая образовательная область | Развитие речи | |
2 | Вид деятельности детей | Музыкальная Коммуникативная Познавательная Чтение художественной литературы Игровая | |
Методическая информация | |||
1 | Тема образовательной деятельности | «по сказочной дорожке» | |
2 | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа. 2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации.
Приемы оценки и самооценки: поощрение. | |
3 | Интеграция образовательных областей | Развитие речи Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познание | |
4 | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет № 3 | |
5 | Цель: Создание условий для воспитания у детей интереса к сказкам В.Сутеева | ||
6 | Задачи: | ||
6.1 | Образовательные: Упражнять детей рассказывать содержание сказок с использованием мнемосхемы, отвечать на вопросы полными предложениями. | ||
6.2 | Развивающие: развивать речь, фантазию, логическое мышление, общую и мелкую моторику при выполнении упражнений и самостоятельной работе. | ||
6.3 | Воспитательные: воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи. | ||
7 | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Проявляет интерес к сказкам Сутеева. Активно участвует в познавательной деятельности. Проявляет самостоятельность. Эмоционально реагирует. Сопереживает. Соподчиняет мотивы. Проявляет волевое усилие. Аргументирует самооценку. | ||
8 | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Книга В.Сутеева. игрушка Би-ба-бо «Ветерок», котенок (белый, серый, черный), силуэты лапок, мнемосхема по сказке «Три котенка», Иллюстрации к загадкам, фото писателя, заготовки в аппликации (мешок, яблоки). Клей карандаш, салфетки, аудио запись музыки «Паровозик». | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Чтение сказок Сутеева, Рассматривание иллюстраций, Отгадывание загадок, Прослушивание аудио записей сказок Сутеева, Беседа. Раскрашивание. Игра малой подвижности. | |
Конспект образовательной деятельности | |||
1 | Вводная часть | (дети играю, раздается волшебная музыка «В гостях у сказки») Воспитатель: Дети, вы слышите сказочную мелодию, давайте посмотрим от куда она звучит. (дети вместе с воспитателем находят волшебную коробочку) Воспитатель: Давайте узнаем , что там лежит? Ой, как интересно! Воспитатель: послушайте, пожалуйста, что я вам скажу, и попробуйте догадаться, о ком идёт речь: (воспитатель показывает предметы-карандаш, кисточка, авторучка) И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. Вы догадались кто это? Дети: Нет (волшебник). | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: А какие бывают волшебники? Дети : Добрые и злые Воспитатель: Это добрый волшебник. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми! А как же зовут этого доброго волшебника? Вы знаете? Дети: нет | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет. (показывает портрет) Воспитатель: Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. А вы знаете сказки Владимира Сутеева? Дети : Да (Нет) Воспитатель: Как вы думаете, о ком писал писатель свои сказки? Дети : про животных. Воспитатель: Давайте посмотрим на иллюстрации ! Они такие яркие , красочные. Влада, принеси нам книгу с книжной полки. (ребенок подходит к полке с книгами и не находит ее) Влада : ее там нет. Воспитатель : Может быть Влада невнимательно посмотрела? Давайте подойдем и посмотрим все вместе. (Дети вместе воспитателем подходят к книжной полке) Воспитатель: что за чудеса, куда делась наша книга! И кто устроил здесь такой беспорядок, все перевернул! | |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Вдруг раздается шум ветра и в группу влетает ветерок (игрушка бибабо на руке воспитателя) Ветерок : ха-ха-ха , это я веселый ветерок! Залетел к вам на часок!. Очень я люблю играть, озорничать, Мне понравилась одна книга , я ее вертел , крутил, хотел прочесть и нечаянно отправил ее в страну сказок Владимира Сутеева! Если вы ее хотите вернуть , нужно отправляться в путь, Сказки дружно отгадать, все заданья выполнять! Книгу там свою найдете в детский сад ее вернете! Ну а мне пора лететь, веселиться и шуметь. (Раздается шум ветра и ветерок улетает) | ||
2 | Основная часть: | ||
Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Вот какой хулиган! Ну что , ребята , вы готовы отправиться в сказочную страну Владимира Сутеева? ( раздается звучание песни про веселый паровозик, звук постепенно становится громче) Воспитатель: Слышите, что это за звук? Дети: Веселый паровоз! Воспитатель : Это за нами едет веселый паровозик? Готовы отправиться в путешествие? садитесь в вагончики: Ребятишек целый воз Наш везёт паровоз. И девчонки и мальчишки Едут и читают книжки. (дети становятся друг за другом и отправляются под веселую музыку в путешествие) Воспитатель: Вот и первая остановка. Что перед вами? Дети: Перед нами следы. Как вы думаете, чьи это следы? Дети: Это следы животного, кошки. Воспитатель:- Чем похожи и чем отличаются эти следы? Дети: Следы похожи формой, отличаются цветом. Воспитатель:- Какого цвета следы? (Ответы детей) - Что ещё бывает белого цвета? (Дети: Мука, сахар, снег, соль, вата) - Какие животные серого цвета? (Дети: Слон, волк, заяц, мышь) - Что бывает чёрным? (Дети: Ночь, земля, краска, сажа) - Ой, а кто это? Котёнок (ребёнок): Здравствуйте, ребята! Я – котёнок самый чёрный, Очень долго я играл, Прыгал, бегал и гулял, И братишек потерял! Где же белый? Где же серый? Помогите отыскать, Вам, ребятки, надо вспомнить И мне сказку рассказать! Воспитатель: А из какой сказки этот котёнок? (Ответы детей) - Давайте расскажем эту сказку и поможем отыскать других котят. Котёнок: А помогут вам в этом волшебные картинки. Дети рассказывают сказку В.Сутеева «Три котёнка» с опорой на мнемотаблицу. Воспитатель: А вот и котятки нашлись! Котёнок: Вот спасибо, ребята, вы помогли мне найти моих братишек-шалунишек! Воспитатель: сказку мы рассказали , а книгу не нашли, отправляемся дальше! (под веселую музыку дети двигаются ) Воспитатель : Вот и остановка! (Раздается шум дождя) ОЙ. Сейчас мы все промокнем , скорее садимся на стульчики! Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь загадки, давайте попробуем отгадать их. Игра «Доскажите словечко». (Дети загадывают загадки. Воспитатель достаёт из конверта отгадки) . Без работы, хоть убей, Нет, не птица, но летает. В теплый край не улетаю, (Все отгадки-картинки выставляются на мольберте) Воспитатель: Из какой сказки эти герои? Дети : Под грибом. Воспитатель: А кого мы еще не назвали? Дети : Мышка, Лягушка, Зайка, Лиса Воспитатель: Молодцы, давайте вспомним сказку еще раз. Проводится пальчиковая гимнастика «Под грибом» Дождь идет сильней, сильней. (кончики пальцев стучат по столу) Воспитатель : Сказку отгадали , а книгу не нашли, пора нам в путь (Под веселую музыку дети едут по группе) Вот и остановка Это что здесь на пути, не проехать , ни пройти. (На столе лежит мешок и яблоки) Воспитатель: Ребята, что это? Дети : яблоки, мешок. Воспитатель: кто это потерял? Вспомните сказку! Кто нес мешок яблок? Дети : Заяц. Воспитатель: Кому заяц нес яблоки? Дети : зайчатам . Воспитатель:Кого первого встретил Заяц, когда тащил мешок домой? Дети: Встретил Медведя. Воспитатель: Что сделал Заяц? Дети: Угостил Медведя яблоками. Воспитатель: Каких зверей еще встречал по дороге домой Заяц? Дети: Бельчат, Ежика, Козу с козлятами, Крота. Воспитатель: заяц донес яблоки домой? Дети : нет , все раздал. Воспитатель: Что сделал Заяц, когда увидел, что мешок пуст? Куда он вернулся? Дети: Вернулся к яблоне. Воспитатель: Кого встретил заяц? Дети: Заяц встретил Волка. Воспитатель: Что сделали звери, которых угостил Заяц? Дети: Принесли угощение Зайцу домой и голодные зайчатки наелись. Воспитатель : Давайте поможем зайцу и соберем для него полный мешок яблок. Возьмите клей и соберите все яблоки. (Дети приклеивают яблоки в мешок) Воспитатель: Как хорошо у нас получилось! Вам понравилось? Дети : да, понравилось. Воспитатель: Давайте вспомним чистоговорку: Шо-Шо-Шо, получилось, хорошо! Давайте скажем все всесте.(хоровые ответы детей) Воспитатель: Миша , повтори как у нас получилось? Ребенок : шо-шо-шо, получилось хорошо! ( индивидуальные ответы детей) Воспитатель: Дети: посмотрите пока мы собирали яблоки в мешок и книга наша нашлась! Ура! Нам пора в сад возвращаться . Скорее занимайте места в нашем веселом паровозике. (под музыку дети возвращаются на свои места.) | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Знакомство с автором, рассказывание сказки при помощи мнемосхемы. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Применение чистоговорки и изготовление мешка с яблоками. | |
3 | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель:Ну что, понравилось вам путешествие по сказкам? В каких сказках мы с вами побывали? Кто написал все эти сказки? Кто такой В.Сутеев? (Ответы детей) Давайте не будем забывать, что с книгами надо обращаться осторожно, наведем порядок на книжной полке и поставим стульчики за столы, а нашу любимую книгу еще не один раз прочтем и рассмотрим иллюстрации. | |
4 | Дальнейшая разработка темы | ||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественнотворческая и т.п.) | Мероприятия: выставка рисунков « в гостях у Владимира Сутеева», разучивание потешек о зверятах, песенки, разучивание подвижных игр с использованием героев В.Сутеева. Вид деятельности: чтение, художественно - творческая, игровая, музыкальная, двигательная. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Составила: воспитатель Абдуллина Гузель Инкаровна\r\n «МБДОУ № 22 «Радуга» г. Лениногорск, Республика ТатарстанЦель: Составление описательного рассказа по сюжетам русской народной сказки «Заяц -...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )
Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказочному лесу".
На занятии использовались упражнения по социально-коммуникативному развитию. А также упражнения с мячом Су-джок на развитие мелкой моторики....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"в подготовительной группе
Цель:Обобщать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.Задачи: совершенствовать навыки коммуникативного развития;упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательны...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Сказочный лес» для среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речи«Путешествие в Сказочный лес» для среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по фольклорным дорожкам» (Средний возраст)
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по фольклорным дорожкам» (Средний возраст)...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия в старшей группеОбразовательная область «Речевое развитие»Тема «Путешествие в сказочный лес»...
