Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема «Путешествие в сказочный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №467
Воспитатель: Смирнова Е.А.
Конспект занятия в старшей группе
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема «Путешествие в сказочный лес»
Цель: совершенствование связной речи детей
Задачи:
-закреплять умение сочинять сказку по «модели-схеме сочинения сказок»;
- закреплять умение последовательно и связно рассказывать придуманную
сказку;
- закреплять умение подбирать прилагательные к
существительным (медлительный, спящий медведь; ловкая, быстрая лиса;
пугливый, пушистый заяц);
- развивать координацию речи с движением; общее звучание речи,
интонационную выразительность, темп, ритм;
- воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству
- воспитывать желание коллективно сочинять сказку
- воспитывать умение слушать.
Предварительная работа:
Чтение сказок, знакомство с «моделью-схемой сочинения сказок»,
рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по теме, дидактическая игра
«Чемоданчик сказок», «Добрые сказки», игры-драматизации по сказкам,
обсуждение прочитанного материала.
Материалы и оборудование:
Сенсорная панель, ноутбук; деревья, имитирующие
сказочный лес; животные; презентация «Письмо», сенсорная
игра «Поляна цветов»; книга сказок; ширма; «модель-схемы сочинения
сказок»; мольберты.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Высокий уровень: образец ответа детей
Низкий и средний уровень: напрвыляющие вопросы, образцы ответов, повторение
Похвала
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы почитаем сказки из нашей волшебной книги
сказок!
Ребята, а где наши сказки, они пропали. Но здесь какое-то письмо!
Нам надо его прочитать. Давайте посмотрим.
Попросим фею раскрыть нам письмо.
Чтение письма.
«Пишут вам герои сказок! Наши сказки пропали. Мы просим Вас придумать
новые, свои сказки, чтобы мы могли вернуться обратно в сказки. И тогда
книга сказок снова будет полна новых интересных историй»
Воспитатель: Ребята, а как же нам узнать героев сказок, которые пропали?
Ответы детей.
Воспитатель: Спросим у феи? Смотрите, перед нами цветочная поляна. В
каждом цветочке заколдовано животное. Как вы думаете, кто
заколдован в этом цветочке?
Дети: В цветке заколдован медведь.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А в этом цветочке кто заколдован?
Дети: Лиса, потому что серединка цветка рыжая.
Воспитатель: Кто заколдован в последнем цветке?
Дети: Заяц, потому что цвет серый!
Воспитатель: Нам нужно животных расколдовать. Одно описание - один
лепесток.
Дети: медведь бурый, большой, голодный, спящий, медлительный!
Воспитатель: Молодцы, мы расколдовали медведя.
Дети: лиса хитрая, пушистая, невезучая, рыжая, умная.
Воспитатель: Молодцы и лису расколдовали.
Дети: заяц серенький, прыгучий, трусливый, храбрый, быстрый.
Воспитатель: Вот и расколдовали мы героев сказок.
Воспитатель: Повтори пожалуйста (ср ур), какой заяц
бывает в сказках? Лиса? Медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоят сказки?
Дети: Сказки состоят из начала (зачина), середины и конца (концовки).
Воспитатель: Какое бывает начало в сказках?
Дети: жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
Воспитатель: Что может происходить в середине сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Заканчиваются сказки тоже по особенному, как?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы должны найти героев сказок. Попросим фею нам
помочь. Что предлагает нам фея?
Дети: пойти по тропинке в лес.
Воспитатель: Хорошо, пойдем по лесной тропинке.
Физкультминутка.
Вместе с вами в лес пойдем.
Небольшую лужицу мы перешагнем.
Веточки руками отодвинем в раз.
Дружно и весело мы пойдем сейчас.
А теперь попрыгаем мы легко
Вот она поляна, совсем недалеко.
Мы по мостику прошли,
В сказочный лес пришли.
Воспитатель: Ребята, фея приготовила нам загадки. Слушайте внимательно.
Рыжая плутовка,
Обманывает ловка
Ее боится мышка
И зайка шалунишка.
Хоть сама в лесу живет,
Из деревни кур крадет.
(Лиса)
Воспитатель: Как вы догадались, что это лиса?
Ответы детей.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
(Медведь)
Воспитатель: Молодцы, слушайте следующие загадку.
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы.
(Заяц)
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что у лесных жителей в лапах?
Дети: они принесли нам схемы.
Воспитатель: А как нам могут помочь схемы?
Ответы детей.
Воспитатель: Сказки придумаем сами? Тогда нам нужно возвращаться в детский
сад
Физкультминутка
Вместе с вами в сад пойдем.
Небольшую лужицу мы перешагнем.
Веточки руками отодвинем в раз.
Дружно и весело мы пойдем сейчас.
А теперь попрыгаем мы легко
Вот детский сад, совсем недалеко.
Мы по мостику прошли,
В нашу группу мы пришли.
Воспитатель: Ребята, вас много, а схем всего три. Вам нужно договориться друг
с другом, с кем вы будете сказку сочинять.
Дети договариваются.
Воспитатель: Ребята, правильно я развесила схемы.
Ответы детей.
Воспитатель: Помогите расположить их правильно. Молодцы!
Сейчас нам нужно сочинить сказки, чтобы герои смогли в них вернуться!
Дети в подгруппах сочиняют сказки.
Воспитатель в процессе уточняет, при затруднениях задаются наводящие
вопросы.
Воспитатель: Готовы ваши сказки? Теперь пришла пора наши сказки в книгу
вернуть, для этого нам нужно пройти на стульчики.
Дети проходят на свои места.
Воспитатель: Чья это схема? Выходите, кто сочинял сказку по этой схеме.
Первая подгруппа рассказывает свою сказку по схеме, выведенной на экран
сенсорной панели.
Воспитатель: По этой схеме кто сказку рассказывает?
Вторая подгруппа детей рассказывает сказку по схеме, выведенной на экран
сенсорной панели.
Воспитатель: И последняя схема. Чья она?
Третья подгруппа детей рассказывает сказку.
Наводящие вопросы: Какой зачин был в сказке, напомните название вашей сказки,
какой концовкой закончите?
Воспитатель: Вот какие у нас сказки получились. Вечером мы нарисуем
картинки к сказке и сложим их в нашу волшебную книгу.
Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии?
Чья сказка вам понравилась больше всего?
Чем понравились сказки?
Воспитатель: Ребята, мне понравились ваши сказки тем, что у них были все
части: начало, середина и конец.
У всех эти части были одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель: И вы молодцы, всем героем помогли вернуться в волшебную
книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи «По сказочным дорогам»
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизация и о...
Конспект занятия по развитию речи "Спасаем сказочную принцессу"
Цель:Развитие связной речи.Задачи:Образовательные: - активизировать словарный запас детей;-учить задавать вопросы и слышать ответ;- закреплять умение детей составлять связный рассказ - закре...

Конспект занятия по развитию речи "По сказочным дорожкам"
занятие направлено на развитие театрализованой деятельности через сказки....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...